Что несет энергетика фотографий в вашем доме.

Анри Картье Брессон- один из самых выдающихся фотографов, без которого трудно представить мир фотоискусства XX века. Ещё при жизни он был признан гениальным фотографом, чьи работы представляют интерес и по сей день. Перед вами 10 основных уроков от мастера фотографии, которые актуальны и в наши дни.

Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра

Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость - один из признаков хорошего удачного кадра.

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», - не уставал повторять фотограф.

Будьте терпеливы, работайте «мягко»

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», - говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему - как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события - французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей ддля его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». - советовал он.

Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы - прохожие, фон, композиция - были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.

Путешествуйте, познавайте мир


Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пукнты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год.

Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.

Используйте для съёмки один объектив


За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом - 50мм фикс, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилей. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?

Фотографируйте детей

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей.

Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.

Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы

Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегад выглядели естественными, а снимки получались объективными.

Воспринимайте мир как художник


Анри Картье-Брессон рисует свой автопортрет, Франция, 1992. Снимок его жены, Мартины Франк.

Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», - говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.

Не кадрируйте фотографии


Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть пострена только один раз - при съёмке: «Процесс фотографирования – это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров


Трумэн Капоте, 1947 год.

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», - говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фототворчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фототворчестве. Признавая, что упорная практика является залоггом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.

Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки

Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954 г.

“Как только кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что будет дальше. В конце концов, охотники не готовят пищу.” – Анри Картье-Брессон.

Конечно, с появлением цифровой фотографии многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, по мнению мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сегодня.

Поразительно, что фотолабораторными работами собственных фотографий Анри никогда не занимался, а доверял проявку и печать своим коллегам, которым в этих вопросах полностью доверял. Его занимал только снимок в момент съемки, та картинка, которую он видел в видоискателе своего фотоаппарата. Все последующие манипуляции для него были вторичны. Как известно, Картье-Брессон никогда не кадрировал и не обрабатывал свои снимки, они были ценны ему своей подлинностью.

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», - Анри Картье-Брессон .

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - Арнольд Ньюман .

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра» , - Имоджен Каннингем .

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости », - Питер Адамс .

«Вы не фотографируете, вы создаете» , - Ансель Адамс .

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», - Роберт Капа .

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести », - Карл Лагерфельд .

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент» , - Эллиотт Эрвитт .

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность », - Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», - Билл Брандт .

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель» , - Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите» , - Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности », - Анри Картье-Брессона .

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры» , - Юджин Смит.

«Послушайте, я не интеллигент - я просто фотографирую» , - Хельмут Ньютон .

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого» , - Беренис Эбботт .

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка» , - Робер Адамс .

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры », - Юсуф Карш .

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру » - Себастьяно Сальгадо .

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши» , - неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души », - неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon» , - неизвестный автор.

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль », - неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека» , - Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики », - Джозеф Куделка .

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% - это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», - Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее », - Салли Манн .

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение» , - Eudora Welty .

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно» , - Рагху Рай .

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов» , - Мэтью Брейди .

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором» , - Альфред Айзенштедт .

{module Яндекс директ (7)}

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их» , - Сэм Абель .

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования» , - Роберт Мэпплторп .

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани» , - Уильям Альберт Аллард .

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное» , - Дэвид Бейли .

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми» , - Уильям Теккерей .

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся» , - Гарри Каллахан .

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», - Фэй Годвин .

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье» , - автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам» , - Wynn Bullock .

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть! », - Degriff .

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом », - Элиот Портер .

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой» , - Леонард Фрид .

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно» ,- Энни Лейбовиц .

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», - Тони Бенн .

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома », - Пол Стрэнд .

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт» , - Стив Мак-Карри

«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии », - Ричард Kalvar .

Фотография это в первую очередь искусство, хоть и относительно молодое! Как в любом искусстве у каждого времени есть свои герои!Как Рафаэло в живописи, Пушкин в литературе, Бах в музыке. Помино всего фотография несёт очнень важную историческую ценность. Она проносит в себе через время историю, лица, события. эмоции. Фотография несёт в себе огромное количество информации. В этой статье мы познакомимся с фотографами разного времени, посморим особенности их работы, а они в свою очережь поделятся с нами неоценимимым опытом.

В современном мире у каждого есть фотоаппарат и не одно важное событие в нашей жизни неоходится без фотосъёмки. С появлением цифровых фотоаппаратов и программ для редактирования важность(цена) умения поймать момент, видеть дальше чем обычный обыватель ушла на дальний план.

Ива́н Фёдорович Барще́вский

(1851-1948)- патриарх российской архитектурной фотографии, запечатлевший на фотоплёнку тысячи объектов национального культурного наследия по всей стране.

«Этот очень искусный и старательный фотограф решился снимать все замечательное по части древней русской архитектуры, все, что в ней важно и интересно для этой науки, но до сих пор нигде не было издано» (1880-е годы).

«И. Ф. Барщевским был выработан метод съемки памятника архитектуры, которым пользуются фотографы и сейчас. Мастер снимает здание с различных наиболее выигрышных точек, потом делается съемка частей фасада, далее интерьер и его детали, все заканчивается фотографированием декора стен и утвари, наполняющей интерьер. Работы Барщевского не однообразны, так как для каждого объекта он находил особую точку съемки, показывающую всю красоту и своеобразие постройки»

Вениамин Леонтьевич Метенков

(25 марта(6 апреля) 1857, Миасс, Россия- 9марта1933, Свердловск) - известный уральский фотограф, предприниматель и фото летописец Урала.

Снял большинство уральских заводов и поселков, рудников и приисков, городов, гор, рек; показал условия труда и быта горнорабочих конца XIX - начала XX века. Одним из первых стал издавать почтовые открытки с видамиЕкатеринбурга. Оставил после себя большую коллекцию фотоснимков, открыток с видами Урала.

Был пионером киносъемок на Урале.

Деньер, Андрей Иванович

(1820- 1892) - фотограф из Санкт-Питербурга . Один из ведущих портретистов XIX века. Известен портретами деятелей искусства.

Мастерская Деньера заметно отличалась от других «своим художественным направлением», как писал впоследствии в воспоминаниях С. Л. Левицкий. Деньер подходил к своему труду творчески, как художник, он прилагал к портретной фотографии знания, полученные им в Академии.

Найденный Деньером способ применялся главным образом при печатании снимков большого размера, он смягчал ту самую протокольную резкость в портретах, которая вызывала больше всего нападок на светопись.

В повседневной работе Деньер много внимания уделял ретуши отпечатков (позитивов).Допустимой тогда выдержки при съемке было недостаточно для проработки в снимках деталей изображения. Если выдержку делали слишком большую, прорабатывались некоторые подробности в тенях, зато лицо выходило без полутонов. При небольшой выдержке хорошо прорабатывались света, зато пропадали детали, полутона в тенях. Фотографы-ремесленникиретушировали плохо.

Камерон, Джулия Маргарет

(11 июня 1816, 26 января 1879) - английский фотограф викторианской эпохи.

Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В её руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах её интеллектуальных героев. Её студия была её галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила.

Фе́ликс Беа́то

(1832 - 29 января 1909) - путешественник и один из первых британских фотографов, который начал снимать восточную Азию, а также один из первых военных фотографов. Известен своими панорамами, жанровыми работами, портретами, видами и ландшафтами Средиземноморья и Азии. Его работы освещают Крымскую войну,Индийское национальное восстание 1857г , Вторую опиумную войнуи Войну Босин.

Наибольший вклад Феликса Беато состоит в том, что с помощью его фоторепортажей европейцы получили возможность узнать о жизни людей совершенно другой культуры, других стран и континентов, узнать что происходило в мире, а современное человечество имеет наглядное представление об обычаях и традициях своих предков. Феликс Беато повлиял на целое поколение фотографов, с которыми либо работал сам, либо которые видели его работы, можно перечислить следующих: Джеймс Робиртвон, Кусакаба Кибней, Хьюго Крафт, Раймунд Фон Штильфрид, и другие. Феликс Беато в то же время показал, что, несмотря на совсем несовершенное оборудование, он добивался очень качественного изображения на фотографиях, передающего настроение, стиль, а также мировоззрение автора, уделял внимание правильному освещению, расположению объектов и людей. Феликс Беато часто фотографировал местное население таким образом, чтобы отобразить архитектурные или топографические особенности, поэтому иногда люди (или другие движущиеся объекты) получались размытыми или полупрозрачными. Такая размытость вообще характерна для фотографий 19 века. В основном Феликс Беато работал с альбуминовой серебристой печатью, сделанной по стеклянным негативам, изготовленным по макроколлодинному процессу. Также Беато один из первых освоил и применял технику цветной печати и тонирование Феликс Беато опять же один из первых стал снимат панорамы, где тоже добился удивительного для того времени качества, панорамы получались практически без швов и стыков.

В настоящее время его фотографии находятся в очень многих частных коллекциях, так как они перепечатывались как самим автором, так и новыми владельцами для последующих продаж.

фотограф и графический дизайнер

Пожалуй, самым известным фотографическим проектом Адама Магьяра до сего времени является проект под названием «Squares» («Площади»). Это серия панорамных фотографий, рассказывающая о повседневной жизни крупного мегаполиса. Для создания этих уникальных фотоизображения Магьяр побывал в Гонконге, Шанхае, Калькутте, Нью-Йорке и Токио, везде сталкиваясь с практически броуновским движением тысяч людей на городских улицах. Пешеход в многотысячной толпе сравним с маленьким насекомым, которое через минуту исчезает из поля вашей видимости и поэтому его совершенно невозможно разглядеть. Каждое панорамное фотоизображение из проекта венгерского фотографа было склеено посредством возможностей Adobe Photoshop из нескольких десятков кадров, снятых с высоты в три – четыре метра. Полученные фотографии имеют очень большое разрешение, что позволяет хорошо рассмотреть каждого пешехода на городской площади в отдельности.

« Упрощайте, упрощайте, упрощайте » - такое лаконичное наставление сформулировал Андре Кертеш для начинающих фотографов.

Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.

Его стиль, ставший характерным для того времени, в последствии, переняли многие репортеры. Им была разработана собственная техника предварительного построения композиции. Она заключалось в том, чтобы заранее выбрать место в кадре, где должен был появится нужный объект, и в тот момент, когда он там оказывался, фотограф нажимал на спуск.

у хорошей фотографии всегда найдется что сказать

Ара Гюлер является самым известным представителем творческой фотографии в Турции

Сам он себя называет фотожурналистом, а не фотографом или фотохудожником, поскольку Ара Гюлер не считает, что фотография имеет какое-либо художественное значение. Это не мешает ему создавать высокохудожественные снимки, которые выставляются по всему миру.

В чем отличие Ара Гюлера от других фотографов? Безусловно, в его неповторимом авторском видении реальности: «Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография - это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать».

В фотографиях Ара Гюлера поражает, прежде всего, видение самого фотографа через камеру, эстетика и чувствительность каждого кадра. Простые городские пейзажи и глаза людей словно оживают на снимках Гюлера. Недаром, несмотря на то, что Ара Гюлер сумел запечатлеть на своих фотографиях многих известных людей, наибольшую известность ему принесли меланхоличные черно-белые снимки повседневной жизни Стамбула.

Он считает, что фотография должна хранить воспоминание о человеке, о его жизни и связанных с ним событиях. Мощное фотографическое видение даже превратило имя Гюлера в Турции в синоним особого фотографического стиля, которому стараются подражать молодые, начинающие фотографы.

Интересным представляется его взгляд на фотографию в целом: «Фотография не является искусством. Это более чем искусство. Фотографы - это летописцы, записывающие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии - это живая история».

Арбюс, Диана

(1923-1971) -американскийфотографеврейского происхождения. Каталог работ Арбус, выпущенный журналомAperture , является одним из самых раскупаемых в историифотографии.

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого. Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно – творчество Дианы Арбус (Diane Arbus) мало кого оставляет равнодушным.

Арбюс любила фотографировать не красивых и успешных людей, не живописную природу или милых домашних любимцев; источником ее вдохновения были «Freaks» - те, кого социум старается не замечать: проститутки, трансвеститы, люди с психическими или физическими отклонениями. Диана фотографировала и обычных людей, но подчеркивала в них некую тревожность и отчужденность.

Диана Арбюс старательно всматривалась в действительность, пыталась проникнуть в самую сущность даже самых обычных вещей. Банальные будни и народные праздники с помощью ее фотоаппарата становились похожими на шабаш. Снимая даже самых простых людей, Арбюс выхватывала их «особость», которая часто была совсем даже не привлекательной.

Диана Арбюс была одной из самых смелых, кто пытался (причём успешно) навязать заказчикам авторское видение и свой собственный стиль в фотографии. Успех был во многом обусловлен и тем, что многие вещи, которые она запечатлевала, становились доступными остальному зрителю исключительно благодаря её статусу репортёра прессы. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии - это живая история».

Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо – два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз – одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, «Lifestyles» или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели – не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание.

С самого начала его неприятно удивил тот факт, что все фотографии смотрятся одинаково, ничего не сообщая о личности портретируемого: «Вы смотрите на фотографию президента Тафта в Белом доме и видите, что она могла быть снята в любом офисе в любой точке земного шара». Портрет в лучшем случае раскрывал внешность модели, умалчивая о его профессии, пристрастиях, привычках и тому подобное. Это положение никак не устраивало молодого фотографа и уже в начале 1940-х годов он начал экспериментировать с тем, что позднее назовут «портрет в естественной обстановке» («environmental portraiture»).

« В нынешнее время работы Бурдена имеют больше смысла, чем 20 лет назад»

Когда только начинаешь знакомиться с творчеством Ги Бурдена (Guy Bourdin), его работы приводят в смятение и даже шокируют, но их хочется рассмотреть детально, понять замысел мастера. А когда эпатажность снимков становится привычной глазу, они начинают по настоящему завораживать. Безусловно, снимки Бурдена – шедевры, которые не могут оставить зрителя равнодушным.

Бурден иногда поражал своей авторитарностью. Он мог с большого количества фотоснимков выбрать один, а остальные просто уничтожить. Он часто говорил, что хороший фотограф – это хороший плотник. Цвет и освещение, прежде всего. Его модели могли быть освещены летней грозой или каким-то люминесцентным сиянием. Он достигал таких результатов по- своему: например, Бурден отказывался от студийных зонтов, мог заставить помощника танцевать вокруг созданной им композиции с огнём, который обычно устанавливали на

штативы.

го работы спорны, а оттого и интересны, порой притягательно скандальны, чем вызывают пристальное внимание со стороны ценителей фотографии, профессионалов и обывателей. Одни называют их банальными и пошлыми, другие гениальными.

го излюбленный стиль работы - ню. Ранкин передает эротический посыл через объектив фотокамеры. Порой его снимки смущают, порой шокируют. Чего стоит одна его фотосессия под названием «Девочки сверху». В ней он фотографирует обнаженных девушек с очень низкого ракурса. «Фокусное расстояние было таким коротким, что можно было снимать очень, очень близко. Это очень сексуальная штука – что-то вроде близкого фотографического сношения с кем-либо.» - говорит автор.

Несмотря на это Ранкин утверждает: «В своем творчестве я категорически против вуайеризма и порнографии. Ненавижу порноэстетику: девушки принимают холодные стереотипные позы, которые несут нечто грубое и холодное. Сама по себе нагота совершенно меня не интересует. Я предпочитаю работать в классической манере, но с юмором и всегда стремясь к чему-то неожиданному, дабы не создалось впечатления, что вы видите эти груди в тысячный раз»

Демаршелье, Патрик

французский фотограф. С 1975 годаживёт в Нью-Йорке.

Француз Патрик Демаршелье является одним из наиболее успешных коммерческих фотографов современности. Он работает для таких популярных модных журналов, как Harper’s Bazaar, Newsweek, ELLE, Vogue, и сотрудничает с известными брендами – Calvin Klein, Armani, Chanel, Versace, L’Oreal и многими другими.

Считается, что как раз Патрик Демаршелье способствовал тому, что модная фотография несколько потеряла в своей эксцентричности, но зато приобрела необходимую легкость и естественность.

Успех в фотографии Патрика Демаршелье связан со своеобразной «эстетикой случайного кадра». Как он сам объясняет: «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно… Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Согласно его методу, модель не должна замечать камеру и только в этом случае получатся действительно великолепные снимки.

В работе с обнаженной натурой Патрик Демаршелье всегда предпочитает, чтобы лицо или тело человека выражало какие-нибудь эмоции, некоторые элементы случайности. Более того, он считает, что определенные недостатки тела гораздо интереснее для фотографа. С динамичными и изящными снимками Патрика Демаршелье в модной фотографии заканчивается время, когда на обложки глянцевых журналов помещались исключительно статичные портреты.

У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств – впрочем, у него вообще не было образования. «В основном я учился фотографировать... просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история

У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Все в порядке у него и с художественным вкусом, некоторые его работы могут послужить (и служат) украшением самого взыскательного художественного музея. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.

В этом нет ничего необычного: фотографа часто помнят по одной фотографии, как актера по одной роли, писателя по одной книге, художника по одной картине. Немногие знают, что из-под кисти Малевича вышло что-нибудь кроме «Черного квадрата», а Конан Дойл придумал не только Шерлока Холмса. Бывают и более курьезные случаи: ярого противника смертной казни доктора Гильотена помнят как человека давшего свое имя машине для обезглавливания. И кому сейчас интересно, что он предложил ее как альтернативу более жестоким методам казни (сжигание на костре, повешение, четвертование).

«Я думаю, что фотография афганской девочки многим нравится благодаря сочетанию нескольких составляющих», – делился своим пониманием причины популярности фотографии ее создатель, – «Во-первых, она очень красива. Во-вторых, ее взгляд завораживает, в нем одновременно чувствуется волнение и решительность, непоколебимость, во всем ее облике сквозит достоинство. Она бедна, но в этой нищете ощущается неподдельное благородство. Оденьте ее на западный манер, и она будет выглядеть подобно большинству членов нашего общества».

V @ Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

Эллиотт Эрвитт – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

рвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика. Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.

Просмотры: 10964

Невероятные факты

Учёным до сих пор не удалось разгадать связанные с фотоснимками тайны. Специалисты по биоэнергетике говорят, что на любом фото сохраняется часть энергии, как положительной, так и отрицательной, потому что каждый снимок – это не только воспоминание, но и источник уникальной энергетики.

Короткие моменты, которые мы сохраняем на фото, являются отражением наших мыслей, чувств и эмоций. Они забирают частичку нашей души, и хранят ее в себе много лет. По этой причине очень опасно держать дома фотографии, которые заряжены несчастьем.

Энергетика фото


Ещё в древности люди верили в то, что существует нерушимая связь между человеком и его портретом. Также они полагали, что вся жизненная сила после смерти человека переходит в нарисованные образы. Многие ведьмы и колдуны использовали фамильные портреты для наведения порчи.

Сегодня культ фото на самом своем пике. Новомодные фотоаппараты и телефоны с камерой являются обязательным атрибутом почти каждой семьи. Человек пытается запечатлеть любое радостное событие, не подозревая о том, что некоторые снимки могут нести в себе беду.


Каждая фотография отражает энергетику предмета или человека в момент съёмки. Но с течением времени энергетика снимка может претерпевать изменения в зависимости от состояния объекта.

Энергоинформационный поток содержится абсолютно любое фото, на него можно воздействовать, его можно считывать. Как правило, такие методы используются в оккультных практиках. Потоки эти могут быть достаточно сильными, и сила их может быть разрушительной, способной разрушить даже очень мощное биополе.


Поэтому так важно знать, какие снимки лучше не хранить дома. Об этом и поговорим ниже.

Фото, притягивающие несчастья

Не держите дома изображений дремучей чащи, сухого или хвойного леса. Избавьтесь также и от фото, на которых запечатлены срубленные деревья, увядшие цветы, сгоревшие ветки и т.д., то есть все, что связано со смертью растений.


Такие фотографии могут спровоцировать ваш разлад с высшей силой, потому что они заряжены отрицательной энергией.

Снимки, изображающие заброшенные здания, постройки и сооружения также полны разрушительных энергопотоков. Фотографии старинных домов, которые обладают плохой репутацией и загадочным прошлым, снимки разрушенных войной сооружений, развалины и свалки, все это не должно быть в вашем доме.

Они несут в себе мистическую силу, которая в любой момент может выйти из-под контроля и оказать влияние на вашу жизнь. Также нечисть и темная сила способны проникать в вашу жизнь через энергию изображенных на фото заброшенных деревень, городов, через снимки пустырей и болот.

Если вы храните в своём доме изображения несчастных, тоскующих, одиноких и душевно разбитых людей, то этот факт может притянуть в вашу жизнь то, что случилось с человеком на фото.

Не фотографируйте и не храните у себя изображения брошенных людей, плачущих детей и бродяжных животных. Отрицательной энергией заряжены фотографии с аварий, похорон и с авиакатастроф. Также заряжены и снимки разбитых и поврежденных предметов. Через такие изображения в вашу жизнь легко ворвутся неудачи.

Как хранить фотографии

По фэн-шуй, каждая фотография имеет в доме своё место. Даже те фотографии, которые несут в себе негативный заряд, но которые имеют для вас ценность, вы можете обезвредить, выбрав правильное место.


Храните фотографии в альбоме, а между страницами положите бумагу, отделив каждую энергетику друг от друга. Не храните снимки живых людей с изображениями тех, кто покинул этот мир. Показывайте свои снимки только людям, которым вы верите безоговорочно. Помните о недоброжелателях, которые могут вам навредить с помощью ваших фотографий.

Что несёт в себе фотография? Для многих не секрет, что можно оказать магическое воздействие на живое существо, используя его изображение. Однако это под силу не только магам, колдунам или экстрасенсам. Любой снимок или портрет на полевом уровне связан с оригиналом. И, сознательно или бессознательно забирая энергию у портрета, другой человек может причинить нам непоправимое зло. Немного из истории Люди, служившие моделями знаменитым художникам, нередко преждевременно умирали. Такие слухи ходят, в частности, о легендарной Джоконде Леонардо да Винчи. Княгиня Лопухина, служившая моделью художнику Владимиру Боровиковскому, скончалась три года спустя после того как был написан ее портрет. Врачи так и не смогли определить точную причину смерти. Мать мальчика Васи, позировавшего Перову для картины «Тройка», запрещала сыну быть натурщиком. Однако тот не послушался ее и вскоре умер. Преждевременная кончина настигала и около десяти натурщиков Репина. Хирург Пирогов и композитор Мусоргский скончались через день после того как художник закончил их портреты. Столыпина застрелили на следующий день после завершения работы над его портретом. Убийственные фотографии Фотография – гораздо более сильный проводник биоэнергии, чем портрет, написанный художником на холсте или бумаге. Ведь фотоснимок – это точное изображение человека или животного. А некоторые фотокамеры способны фиксировать даже ауру! Недаром большинство экстрасенсов работает именно по фотографии. …Эта история приключилась несколько лет назад в Екатеринбурге. Началось с того, что по детским учреждениям города стали ходить двое мужчин, представлявшихся фотографами. Они предлагали сделать художественные снимки детей за довольно низкую цену. Многие родители соглашались… А потом среди горожан возникла паника: во многих детских портретах обнаружились странные вложения в виде кусочков фотографий могил, крестов, гробов, памятников и различных частей тела покойников, а также пучков сухой травы. Внутри портретов иногда попадались зловещие надписи, вроде: «Как сохнет трава, так сохни дитя» или буква «С» по-латыни, что означало: «Сатана». К тому времени, когда эта история стала достоянием общественности, выяснилось, что некоторые дети тяжело заболели. Заболевание охватывало ту часть тела, которая была изображена на снимке-вложении. Например, если там изображалась половина лица, то на этой половине у ребенка начинались проблемы со зрением, возникал гайморит или отит. Журналисты провели расследование. Оказалось, что все фотопортреты изготовлены в государственном фотоателье. Единственное, в чем удалось обвинить сотрудников этого ателье, - в незаконном предпринимательстве. Директриса учреждения заявила, что вложения - не что иное, как обычная использованная фотобумага, которой укрепляют портреты, и ни она, ни ее работники не имеют никакого отношения к болезням детей. По совету священников и целителей многие родители больных детей сжигали портреты. Когда их жгли, у детишек нередко поднималась температура. Если уничтожали «смертельные» вложения, то ребенок вскоре выздоравливал. Тайна жутких портретов так и не была разгадана. Осталось только предположение: сотрудники фотоателье, возможно, состояли в какой-то секте или кто-то из них практиковал черную магию. Не меньшая опасность исходит и от энергетических вампиров или просто людей, которым по какой-то причине не хватает собственной энергии. Чем большее количество людей видит портрет, тем больше энергии он отдает. Иногда, глядя на изображение какого-то человека, мы ощущаем прилив сил… А что происходит в это время с оригиналом? Об этом мы, как правило, даже не задумываемся. Исследователь аномальных явлений Виктор Велинский и его коллеги провели эксперимент. Взяли только что вылупившегося цыпленка, пометили его и сфотографировали. Снимок размножили и раздали родным и знакомым с просьбой обращаться к портрету в трудных ситуациях, при дурном настроении или плохом самочувствии. И что же? Через какое-то время птенец начал чахнуть на глазах. У него прекратился рост, пропал сон и аппетит… С остальными цыплятами из этого же помета все было в порядке. А как же растиражированные изображения различных знаменитостей и «заряженные» портреты экстрасенсов? – спросите вы. У известных политиков и звезд огромный энергетический потенциал – иначе они не добились бы такого успеха и признания. Целители тоже обладают большим количеством биоэнергии и при этом умеют ставить энергетическую защиту. Но порой и эти люди отдают больше энергии, чем нужно. И тогда их преследуют болезни, несчастные случаи, неурядицы в личной и семейной жизни… Правила безопасности Некоторые люди, знающие о магических свойствах портретов, наотрез отказываются, например, фотографироваться. Это, конечно, крайность. Но все же некоторые правила безопасности соблюдать следует. Не фотографируйтесь по любому поводу, от нечего делать. Старайтесь, чтобы ваши снимки не попали в руки к незнакомым, малознакомым или враждебным к Вам людям. Ни в коем случае не рвите и не портите снимков и портретов, где изображены вы сами или ваши близкие. Не носите с собой фотокарточек ваших близких, чтобы демонстрировать их окружающим. Если вы смотрите на фотографию или изображение близкого человека, которого в данный момент нет рядом с вами, не жалейте его и не причитайте: «Как ты там без меня? Ты же пропадешь!» Лучше постарайтесь мысленно передать ему часть своей жизненной силы, поддержать его своей энергетикой. Согласно традиции, до свадьбы нельзя хранить у себя портрет жениха или невесты. Не стоит и фотографироваться вместе – такие пары часто расстаются или брак оказывается неудачным. Если же у вас все же есть совместные фотографии, лучше не держать их дома, а отдать на хранение верному человеку.