Дэвид Гилмор (David Gilmour). Биография

6 марта 2016 года исполняется 70 лет Дэвиду Гилмору, величайшему мульти-инструменталисту, гитаристу-виртуозу, композитору и продюсеру, а главное - лидеру одного из самых знаковых рок-коллективов XX века - Pink Floyd .

В 2015 году Дэвид Гилмор (David Jon Gilmour) выпустил новый долгожданный альбом " Rattle that Lock" . Прошло 10 лет после выхода его предыдущего сольного " On an Island" и год после выпуска последнего альбома Pink Floyd - "T he Endless River" . Бесконечная река, собранная из старых, ранее не издававшихся записей, стала финальным аккордом Pink Floyd, жирной точкой в творчестве великой группы. Альбом был посвящён ушедшему в 2008 году клавишнику и хорошему другу Гилмора - Рику Райту (Rick Wright) . Из первоначального и единственного состава группы двоих музыкантов уже нет в живых. Раньше всех (в 2006 году) ушел Сид Барретт (Syd Barrett) - лидер группы, один из основателей и человек, которому Pink Floyd обязаны своим характерным звучанием. Сид провел с группой всего три года, записав один единственный (первый) полный альбом и оставил группу из-за серьёзных проблем с наркотиками. Именно на его место и пришел Дэвид Гилмор.

Pink Floyd в полном составе - 1968 год. Слева-на-право: Ник Мэйсон, Сид Барретт, Роджер Уотерс, Рик Райт. Дэвид Гилмор (сидит).

Pink Floyd - группа, созданная друзьями и единомышленниками в 1965 году, но сам Дэвид Гилмор позже всех присоединился к коллективу. Он родился и вырос в Кембридже, ходил в одну школу с Сидом Барреттом и знал Роджера Уотерса (Roger Waters) , который учился в школе неподалеку. Еще будучи подростком Гилмор научился хорошо играть на гитаре, а с 1962 по 1966 уже был участником группы Joker"s Wild .

В 1964-65 годах Joker"s Wild играли номера уже популярных в то время групп The Animals и Zoot Money . В одном из клубов Гилмор даже попался на глаза Брайану Эпстейну, менеджеру THE BEATLES и это неудивительно - внешность Гилмора была куда привлекательней, чем нужно было для рокера (он даже успел подработать какое-то время моделью).

В 1966 году, покинув группу, Дэвид путешествовал по Европе, как уличный музыкант в течение года. В то время заработки будущего рок-идола были настолько ничтожны, что "турне" закончилось госпитализацией от недоедания и истощения.

В декабре 1967 года к Гилмору обратился Ник Мэйсон (Nick Mason) - барабанщик Pink Floyd , который предложил ему играть в группе. Так Pink Floyd стал пятеркой. Поначалу Гилмор исполнял гитарные партии Сида Барретта, когда тот был не в состоянии принимать участие в "живых" выступлениях группы, но со временем стал ведущим гитаристом, вокалистом и автором песен.

На рекурсивной обложке второго альбома Pink Floyd "Ummagumma" (что на кембриджском сленге значит "занятие сексом") первой и самой крупной стоит фотография, где Гилмор ближе всех сидит на стуле, потому что, по мнению всех членов группы, "покупателей бы меньше всего тошнило именно от его рожи".

Несмотря на дружеские и даже можно сказать близкие отношения участников Pink Floyd , через несколько лет после ухода из группы Сида назрел вопрос о том, кто же является лидером группы. Роджер Уотерс видел в этой роли себя и взял руководство в свои руки. Так начались первые конфликты, которые в итоге привели к распаду группы. Pink Floyd просуществовал в классическом составе до середины 1985 года. С уходом из группы Роджера Уотерса Pink Floyd превратился в трио, а Дэвид Гилмор стал лидером группы и основным автором песен.

За последние 30 лет Pink Floyd не часто радовали своих поклонников выходами новых альбомов. Всего было выпущено 2 полных студийных альбома и 2 концертных сборника. Сам Дэвид Гилмор за свою долгую творческую карьеру выпустил всего 4 сольных альбома. Но мало какая рок-группа может похвастаться таким огромным вниманием к своему творчеству и такой популярностью.

Сразу после выхода, "Rattle that Lock" занял первую позицию британского чарта. Если верить сообщениям организации "The Official Charts Company", в первую неделю продаж новый диск британского музыканта разошелся тиражом на 20 тыс. копий больше, чем новая пластинка популярной поп-певицы Ланы Дел Рей "Honeymoon". Кроме Великобритании, новый альбом "Rattle That Lock" завоевал вершины чартов в Италии, Франции, Швеции, Норвегии, Бельгии, Новой Зеландии и во многих других странах. Такая же история была и с выходом предыдущего альбома Гилмора, вышедшего 10 лет назад, который долгое время возглавлял чарты и бил рекорды продаж. Также было и с двумя последними альбомами Pink Floyd - "A Momentary Lapse of Reason" ("Кратковременное умопомрачение") 1987 года и "The Division Bell" ("Колокол раздора") 1994 года.


В 2005 году весь золотой состав Pink Floyd (Уотерс, Райт, Гилмор и Мейсон) единственный раз встретились на одной сцене после 24-летнего перерыва, чтобы сыграть четыре песни в рамках шоу London Live 8 (концерт-обращение к лидерам большой восьмёрки с призывом бороться с нищетой). Когда после выступления Гилмор уже отправился за кулисы, Уотерс вернул его и, обнявшись со всеми музыкантами, подарил фоторепортерам отличный снимок, который стал одним из самых знаменитых фотодокументов Live 8. А параллельно - одним из фантастических катализаторов интереса к альбомам Pink Floyd. Уже через неделю после дружеских объятий на лондонской сцене продажи главных альбомов и сборника хитов "Echoes" выросли в 10, 20, 30 и более раз (продажи альбома "The Wall" - на 3600%). Гилмор объявил, что свою долю прибыли от продаж отдает на благотворительность и призвал к этому всех артистов-участников шоу Live 8.

Дэвид Гилмор владеет многочисленными самолетами и является лицензированным пилотом. Он является основателем музея авиации - Intrepid Aviation. Создание музея начиналось как хобби, но переросло со временем в солидный бизнес.

Дэвид Гилмор - многодетный отец, воспитывавший четырех детей от первого брака с Виргинией Хейзенбейн (Virginia Hasenbein) и еще четырех (один из них - приемный) во втором браке со второй женой (и по совместительству автором некоторых текстов его песен) Полли Сэмсон (Polly Samson).

Целых восемь международных благотворительных организаций могут гордиться членством Дэвида Гилмора, начиная от Международной амнистии и “Гринпис” и заканчивая Европейским союзом психического здоровья и Центром музыкальной терапии Нордоффа-Роббинса. В 2003 году Гилмор продал свой дом за 3,6 миллиона фунтов стерлингов и передал всю сумму на финансирование проекта по обеспечению жильем бездомных.

В 2011 году, по версии журнала Rolling Stone, он занял 14-е место в рейтинге «100 самых лучших гитаристов всех времен».

Дэвид Гилмор коллекционирует гитары. Ему принадлежит гитара Fender Statocaster c порядковым номером 0001.

Long Live, David !!!

Гилмор - давний участник легендарной прог-рок-группы Pink Floyd. Он примкнул к коллективу как гитарист и один из ведущих вокалистов в 1968-м, заменив одного из основателей Pink Floyd, Сида Барретта (Syd Barrett), мягко говоря, ведущего себя неадекватно.


Дэвид Джон Гилмор родился 6 марта 1946-го, в Кембридже (Cambridge). Его родители помогли развить его интерес к музыке, и Дэвид сам начал учиться играть на гитаре, используя книгу и записи Пита Сигера (Pete Seeger).

С 11-летнего возраста Гилмор учился в Школе Перс, которую "не жаловал". В тот период он познакомился с Сидом Барреттом и Роджером Уотерсом (Roger Waters), будущими участниками Pink Floyd.



С 1962-го Гилмор изучал современные языки в Кембриджском техническом колледже. Он стал свободно говорить по-французски, но курсы так и не закончил. В этом же году Дэвид примкнул к блюз-рок-группе Jokers Wild, которая выпустила всего по 50 копий своего одностороннего альбома и сингла.

В августе 1965-го Гилмор, Барретт и несколько их друзей объездили Испанию (Spain) и Францию (France), где выступали с репертуаром The Beatles, были разок задержаны и едва сводили концы с концами. Недоедавший Дэвид даже угодил в больницу из-за истощения.

В середине 1967-го, во время очередной поездки во Францию, музыкант выступал в составе трио Flowers, которое не имело коммерческого успеха и стало жертвой грабителей, прихвативших музыкальное оборудование группы. Гилмор вернулся в Лондон (London), где наблюдал за тем, как Pink Floyd записывает трек "See Emily Play", и был шокирован, когда понял, что Барретт (подсевший на наркотики) его не узнает.

В конце 1967-го Ник Мейсон (Nick Mason), барабанщик Pink Floyd, предложил Дэвиду стать пятым участником группы. Изначально планировалось оставить Сида, который не должен был выходить на сцену и заниматься исключительно созданием песен. К марту 1968-го продолжать работать с Барретом не хотелось никому. "Он был нашим другом, но нам постоянно хотелось его придушить", - впоследствии признался Уотерс.

Вылетевший из Pink Floyd Барретт некоторое время наведывался в клуб "Middle Earth", где группа играла в обновленном составе, вставал в первые ряды и таращился на Гилмора. Дэвиду потребовалось немало времени, чтобы по-настоящему ощутить себя частью Pink Floyd.

Впоследствии он разделил международный успех группы с выходом таких концептуальных альбомов, как "The Dark Side of the Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и "The Wall". К началу 1980-х Pink Floyd стала одним из самых признанных и продаваемых проектов в истории популярной музыки. После того как в 1985-м Уотерс ушел из группы, Гилмор стал ее руководителем.


Помимо своей работы с Pink Floyd, Дэвид сотрудничал со множеством других артистов, в том числе группой The Dream Academy, и продвигал сольную карьеру, за время которой выпустил четыре студийных альбома: "David Gilmour", "About Face", "On an Island" и "Rattle That Lock".

Как участник Pink Floyd, Гилмор попал в Зал славы рок-н-ролла США в 1996-м и Музыкальный зал славы Великобритании в 2005-м. За свои музыкальные заслугу Дэвид был произведен в командоры Ордена Британской империи в 2005-м и получил престижную премию "Q Awards" в 2008-м.

Он попал в список "величайших гитаристов мира", по версии британского журнала "Classic Rock", в 2009-м. В другом списке, "100 самых лучших гитаристов всех времен" журнала "Rolling Stone" Гилмор поднялся до 14 места в 2011-м.

Первой женой Дэвида 7 июля 1975-го стала модель и художник Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour). У пары есть четверо детей. Брак развалился в 1990-м. Через четыре года музыкант женился на романисте, лирике и журналисте Полли Сэмсон (Polly Samson). Шафером Гилмора на свадьбе стал дизайнер и фотограф Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson), работавший над обложками альбомов Pink Floyd.

Во втором браке родилось трое детей, плюсом Дэвид воспитывал сына Полли, Чарли, отцом которого был Хиткоут Уильямс (Heathcote Williams).

Гилмор - крестный отец актрисы Наоми Уоттс (Naomi Watts), чей отец Питер Уоттс (Peter Watts) был техническим менеджером Pink Floyd в 1970-е. Дэвид и его семья проживают на ферме недалеко от Уисборо Грин, Сасеккс (Wisborough Green, Sussex), а также имеют дом в Хоуве (Hove). Музыкант периодически зависает в своей студии звукозаписи - на плавучем доме "Astoria" недалеко от Хэмптон-корт.

Гилмор - опытный пилот и основатель музея авиации "Intrepid Aviation", где собрана серьезная коллекция исторических самолетов. Он продал свой музей, когда почувствовал, что его хобби превращается в бизнес.

В одном из интервью Дэвид заявил, что не верит в загробную жизнь и считает себя атеистом. Когда дело дошло до политики, выяснилось, что Гилмор относит себя к "левому крылу", и что своими суждениями обязан родителям. В августе 2014-го он стал одним из 200 общественных деятелей, подписавших опубликованное в газете "The Guardian" обращение против независимости Шотландии (Scotland) в преддверии сентябрьского референдума по данному вопросу.

В мае 2017-го Дэвид одобрил лидера лейбористской партии Джереми Корбина (Jeremy Corbyn) на парламентских выборах Великобритании. Музыкант написал в Tweeter: "Я голосую за лейбористов, поскольку верю в социальное равенство".

Гилмор связан с многочисленными благотворительными организациями. В мае 2003-го он продал свой дом в небольшом районе Лондона Чарльзу Спенсеру (Charles Spencer) и пожертвовал порядка £3.6 миллионов организации "Crisis", помогающей бездомным. Музыкант был назначен вице-президентом "Crisis".

Согласно списку "Sunday Times Rich List 2016", куда включены 1000 самых богатых людей или семей, проживающих в Соединенном Королевстве, собственный капитал Гилмора составляет £100 миллионов.

1966, 1986-1987 - David Gilmour - Joker"s Wild .

Про эту группу, существовавшую в далёких шестидесятых среди множества других ей подобных, сейчас никто бы и не вспомнил, если бы не одно «маленькое» обстоятельство. А всё дело в том, что в ней в то время играл молодой Дэйв Гилмор, снискавший себе позже славу в составе «Pink Floyd». Гилмор родился 6 марта 1946 в Кембридже. Его отец, занимавшийся генетикой и мать, работавшая редактором фильмов, полностью посвящали себя работе, а парень был полностью предоставлен сам себе и сам решал, чем ему заниматься.

Когда Дэвиду исполнилось тринадцать лет, сосед подарил ему испанскую гитару, чем определил интерес молодого Гилмора на всю оставшуюся жизнь. Овладев инструментом, парень тут же сколотил свою первую банду под названием «Newcomers».

В последних классах школы он познакомился с Сидом Барреттом и они частенько собирались поджемовать вместе. Затем их пути временно разошлись, и Гилмор присоединился к «The Ramblers», вскоре сменившим вывеску на «Jokers wild». В состав команды кроме него входили Джон Гордон, Тони Санти, Джон Алтман и Клайв Велхам. Группа специализировалась на исполнении каверов уже успевших прославиться коллективов типа «Four Seasons», «Beach Boys», «Kinks» и ряда других. Несмотря на этот факт «Jokers wild» имели относительную популярность и их частенько приглашали открывать концерты таких звёзд как «Animals» или «Zoot money». Выступал ансамбль в основном в лондонских клубах, поскольку денег на какие-либо поездки у ребят не было.

Что касаемо студийных работ, то можно их назвать только две. В 1966 году лейбл «Regent sound» выпустил сингл «Why Do Fools Fall In Love?/Don"t Ask Me (What I Say)», отштампованный в количестве всего 50 копий. В таком же количестве в том же году и та же фирма издала так называемый «мини-лонгплей» (mini-LP записана была только одна сторона) с пятью композициями: «Why Do Fools Fall in Love» - кавер «Beach Boys», «Don"t Ask Me» - кавер «Manfred Mann», «Beautiful Delilah» - кавер Чака Берри, «Walk Like a Man» и «Big Girls Don"t Cry» - каверы «Four seasons». Спустя двадцать лет этот релиз был нелегально переиздан на CD в количестве сотни экземпляров.

К началу 1967 года состав «Jokers wild» основательно поменялся и выглядел следующим образом: Дэйв Гилмор (гитара, вокал), Джон «Вилли» Уилсон (родился 7 августа 1947 года, ударные) и Рики Уилс (бас). Затем у группы сменилась вывеска, сначала на «Flowers», затем на «Bullet» и, в конце концов, после ухода Гилмора в «Pink Floyd» команда прекратила своё существование.

Кроме песен Joker"s Wild, этот бутлег дополнен пятью песнями с ретро-выступления Joker"s Wild в Каннах 29 января 1986 года (треки с 6-го по 10-й). И, 11-й трек, участие Дэвида Гилмора в передаче Saturday Night Live (SNL) американского телеканала NBC. Это выступление состоялось 22 декабря 1987 года, а исполненная им композиция "Ah, Robertson It"s U" считается редчайшей записью среди коллекционеров, собирающих филофонические редкости. Первые пять треков, как вы понимаете, записаны в моно-режиме (стереозаписи тогда не было). Данная запись никогда не выпускалась в виде штамповки (сильвера), а продавалась только на носителях CD.

За последнее время произошло несколько событий, ставших настоящими праздниками для фанатов группы "Пинк Флойд". В прошлом году лондонский оркестр «Орион» записал песни из альбома Wish you were here в симфонической обработке. Вокал Элиса Купера в нескольких композициях этого диска - одно из его бесспорных достоинств. А в этом году свет увидела долгожданная новая пластинка Роджера Уотерса.

Снова в Италии

Недавно музыкальный мир взбудоражила ещё одна потрясающая новость. Дэвид Гилмор выпустил новый концертный диск «Живьём в Помпеях». Само место проведения этого шоу является знаковым для артиста, поскольку ещё в конце шестидесятых годов он выступал там в составе группы "Пинк Флойд". Тот концерт также был записан и выпущен на пластинке. Новое шоу состоялось 45 лет спустя после того исторического выступления. За это время многое изменилось.

Дэвид Гилмор из музыканта начинающей рок-группы превратился в звезду мирового масштаба, а сама команда приобрела культовый статус одного из величайших коллективов за всю историю существования жанра. Гитарист и вокалист исполняет на этом концерте не только композиции из репертуара "Пинк Флойда", но и сольные произведения, преимущественно из последнего альбома. Это обстоятельство является прекрасной возможностью познакомиться с творчеством музыканта вне группы.

Отличительные черты альбома

Запись отличается потрясающим качеством звука. Гитара Дэвида Гилмора выведена звукорежиссерами на передний план. Поэтому слушатели могут в полной мере насладиться фирменным звуком инструмента и стилем игры знаменитого рокера. Именно этого порой не хватает при прослушивании студийных и концертных записей "Пинк Флойда".

На пластинках группы звучание соло-гитары утоплено в общем миксе. Ну, и, конечно же, партии клавишных и ударных всегда звучат настолько ярко, что порою не дают сконцентрироваться на виртуозной игре Дэвида Гилмора.

Другая сторона таланта

Так вот, новая запись позволяет фанатам в полной мере изучить стиль игры Дэйва. Разнообразие песенного репертуара позволяет продемонстрировать слушателям звучание гитары прославленного британца в контексте различных музыкальных стилей. В программу вошли как композиции психоделического направления, так и более лёгкие вещи из сольных альбомов.

Наверняка многие поклонники слушая первые песни диска, удивятся: что это за музыку играет наш любимый и глубокоуважаемый Дэвид? Действительно, концерт начинается не так, как этого ожидали многочисленные фанаты знаменитого англичанина. Вступительная композиция - это песня из одного из сольных дисков Гилмора. Поэтому стоит сказать несколько слов о творчестве музыканта за пределами родной группы.

Сольное творчество

Первый альбом Дэвида Гилмора вышел в конце семидесятых годов. Тогда после концертного тура в поддержку нового на тот момент диска находилась в состоянии кризиса из-за творческих разногласий между её членами и непростого финансового положения. Именно в это время два участника "Пинк Флойда", клавишник Рик Райт и гитарист Дэвид Гилмор, решили отправиться во Францию для записи сольных проектов. В этой стране тогда работали многие рок-музыканты из Великобритании. Там коллеги по группе параллельно друг другу занялись записью собственных музыкальных альбомов.

Первый альбом

Сольные творения Гилмора не отличаются той помпезностью и монументальностью, которые присущи всем композициям "Пинк Флойда". Но у музыканта, согласно его собственным словам, и не было намерения записать что-то слишком похожее на музыку группы. Он просто хотел найти несколько парней-единомышленников, чтобы в свое удовольствие поиграть с ними легкие, ненавязчивые песни из материала, неиспользованного в "Пинк Флойд".

В это самое время еще один его коллега по группе, занимался написанием материала для будущего альбома «Стена», который через несколько лет произвел эффект разорвавшейся бомбы и вызвал очередной всплеск популярности команды. Дэвид же записывал нечто совсем другое. Конечно, в этом альбоме угадываются некоторые черты, присущие музыкальному творчеству "Пинк Флойда". Однако в данной работе Дэвид Гилмор стремится к большей музыкальной свободе.

Жизнь вне «Стены»

Его соло имеют более импровизационный характер. Они не звучат заученно и не отличаются просчитанной идеальностью, что присуще многим композициям группы. Можно сказать, что в сольных альбомах перед слушателями предстаёт другой Гилмор, не знакомый ранее, более «домашний». В текстах этих песен почти не затрагиваются социальные проблемы. Борьба с пороками современного общества, которая велась группой "Пинк Флойд" начиная с альбома «Обратная сторона луны» и достигла пика в «Стене», в сольных альбомах Дэвида Гилмора уступает место любовной тематике.

Гитара в центре внимания

Похожим настроением пропитаны все пластинки музыканта. Конечно же, каждый раз это совершенно неповторимые музыкальные произведения, оригинальные циклы песен выдающегося гитариста и вокалиста, но все они имеют некоторые общие черты.

Например, в этих композициях всегда есть только один солирующий музыкальный инструмент, который находится в постоянном фокусе - это гитара Дэвида Гилмора. Другие же партии выполняют чисто аккомпанирующую роль. Это обстоятельство сближает творчество Гилмора с музыкой эпохи возрождения. Здесь есть та же кристальная прозрачность музыкальной ткани и простота фактуры.

Как правило, работа над этими альбомами велась в перерывах между концертными турами группы и работой в студии. Поэтому данные произведения являются реакцией на творчество команды, то есть полной её противоположностью. Единственным исключением стал альбом About Face, записанный после выхода «Стены» и во многом бывший её продолжением.

Что касается новой концертной записи Дэвида Гилмора в Помпеях, то следует отметить, что она оправдала ожидания многих поклонников еще и потому, что гитарист и его команда играют классические произведения группы "Пинк Флойд" с определенной точностью исполнения музыкальных тем, придерживаясь классического прочтения этих песен.

Поэтому, в отличие от другого концертника, записанного в Париже, где некоторые композиции изменены до неузнаваемости, концерт Дэвида Гилмора в Помпеях будет интересен не только знатокам его творчества, но и тем, кто первый раз услышит эту музыку. С другой стороны, в концерте есть определённая доля импровизации в солирующих партиях таких инструментов, как гитара и саксофон. Одним из наиболее удачных номеров концерта стала классическая вещь "Пинк Флойда" The great gig in the sky. Новая аранжировка вокальных партий значительно освежила восприятие этой давно любимой всеми поклонниками группы композиции.

Нет особой надобности. Это уже легенда. Ее имя связано с пятью музыкантами, которые на протяжении тридцати лет успешно создавали свое особенное, неповторимое звучание. Одним из них был лидер-гитарист, вокалист и автор доброй половины всех песен коллектива Дэвид Гилмор (David Gilmour) , сольная карьера которого также представляет интерес для любителей британского прогрессива.

Родившись 65 лет назад в знаменитом Кембридже, будущий гитарист получил звание почетного доктора искусств местного университета за заслуги в музыке лишь в 2009 году. Да и какое могло быть образование, когда ты в 22 года становишься участником, пускай на тот момент и неизвестных, но все же Pink Floyd. Родители Гилмора были учителями и, естественно, желали своему чаду только добра в виде хорошего образования и последующей перспективной работы, но будущая звезда британской прог-сцены пошел иным путем.

Вклад Гилмора в Pink Floyd колоссален. Даже его вечный оппонент по группе - Роджер Уотерс - в одном из недавних интервью обмолвился, что Дэвид - великий гитарист. Эти слова подтвердили журналы «Rolling Stone» и «Classic Rock», включив бывшего участника Pink Floyd в свои символические списки «лучших гитаристов всех времен и народов». И это действительно так. Его «стратокастер» всегда узнаваем, будь это «флойды» или сольные пластинки, коих у Гилмора не так уж и много.

После выхода «флойдовского» альбома «Animals» 1977 года, когда бразды правления в коллективе начали плавно переходить в руки Роджера Уотерса , Дэвид решил, что наступило время проявить себя в качестве полноправного лидера и записать свою собственную пластинку, где командовать парадом будет он и только он. В 1978 году выходит его первый «сольник». Работа получилась достаточно убедительной, хотя до альбомов Pink Floyd ей было еще расти и расти. Гилмор, как композитор и гитарист, проявил себя в полную силу, но, прослушивая этот альбом, создается впечатление, что ему явно не хватает остальных участников легендарных Pink Floyd.

Вернувшись в лоно группы, Гилмор понял, что доминирование Уотерса не знает границ, что оно, как раковая опухоль, растет и прогрессирует. Альбомы «The Wall» и «The Final Cut», хотя безупречны в исполнении и композиторском мастерстве - явное тому подтверждение. В 1984 году на пике кризиса Pink Floyd Дэвид выпускает свой второй «сольник» «About Face» (1984).

Две композиции этого достаточно сильного альбома были написаны в соавторстве с Питом Таунсендом из The Who , а некоторые партии клавишных записал Стив Уинвуд из Traffic . Хотя данную работу весьма высоко оценили критики, ей явно не хватает того духа 70-х, который и создал неповторимое звучание классического прогрессивного рока. Некоторые поп-мотивы альбома, присущие середине 80-х, очень режут слух, и если бы не имя Дэвида Гилмора и его великолепная игра на гитаре, эта пластинка могла бы остаться незамеченной.

2 июля 2005 года в рамках благотворительного концерта «Live 8» состоялось концертное выступление Pink Floyd в своем классическом составе. Можно даже сказать, что это событие привело к официальному примирению Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса, но, тем не менее, легендарной группе так и не суждено будет вновь собраться в студии. После такого грандиозного события не только в рок-музыке, но и в жизни самого Дэвида, музыкант записывает, пожалуй, свой самый лучший альбом «On an Island».

Пластинка увидела свет в 2006 году. В работе над ней приняли участие многие великие музыканты - друзья Дэвида: клавишник Pink Floyd Ричард Райт, гитарист Roxy Music Фил Манзанера, Роберт Уайатт из The Soft Machine , Грэм Нэш и Дэвид Кросби. Оркестровые аранжировки к альбому выполнил известный польский композитор, автор саундтреков к фильмам Кшиштофа Кесьлевского, Збигнев Прейснер.

«On an Island» занял первое место в чартах Великобритании и вошел в десятку лучших во многих странах мира. После выпуска своего шедевра Дэвид Гилмор отправился в турне, которое стало настоящим праздником для поклонников, как музыканта, так и группы Pink Floyd. Концертное выступление в польском Гданьске настолько качественно и безупречно было сыграно, что в 2008 году вышло отдельным альбомом «Live in Gdańsk».