Красавица и Чудовище. Вечная история

Мировой сказочный сюжет о любви между нежной красоткой и звероподобным существом появился благодаря генетическому заболеванию уроженца Канарских островов

Сюжет об отношениях девушки и полузверя получил распространение у разных народов. Он встречался еще в "Метаморфозах" древнеримского поэта Апулея в мифе "Амур и Психея", у итальянского писателя XV века Франческо Страпаролы в сказке "Король-поросенок". Хрестоматийный же вариант появился во Франции и, скорее всего, благодаря первому официально зарегистрированному в мире заболеванию гипертрихозом.

Демон с королевским образованием

В 1537 году на испанском острове Тенерифе в семье Гонсалвусов родился необычный мальчик, покрытый густыми волосами с ног до головы, они росли даже на лице. Маленького Педро боялись не только соседи, но и родители, считая, что ребенок поражен демонической болезнью.

В десятилетнем возрасте они продали его французским корсарам, которые 31 марта 1537 года прямо в клетке подарили "лесного человека" Генриху ІІ в честь коронации. У французского короля был свой "дикий цирк" из карликов и мавров. В те времена наличие людей с увечьями в доме было символами высокого статуса.

Мальчика изучали лучшие врачи Европы, которые и пришли к выводу, что Педро не демон, а человек. Фактически это был первый зарегистрированный в истории случай заболевания гипертрихозом.

Монарху приглянулся понятливый мальчик-обезьяна, который вскоре стал прислуживать ему за столом. Он так быстро овладел французским языком, что король велел обучать парня, чтобы проверить способности "лесного человека". В качестве эксперимента Генрих II дал ему образование дворянина. Так, благодаря недугу, Педро Гонсалвус выучился у лучших преподавателей своего времени. Он занимался по той же программе, что и будущая королева Марго , принцы Карл IX и Генрих III . Имея блестящее образование, он сделал впоследствии неплохую карьеру в правительстве, стал судьей и добился статуса дона. Король разрешил Педро пользоваться латинской формой имени и официально именоваться как аристократу Петрусом Гонсалвусом .

Вдова Генриха II Екатерина Медичи вошла в историю Франции как "Черная королева". wikipedia

Экспериментальный брак

Скучающая королева ради забавы решила женить 35-летнего Гонсалвуса на своей красавице горничной. Мадемуазель Катрин Раффелэн увидела мужа только в день свадьбы. Королева специально подослала людей, которые следили за молодоженами в первую брачную ночь. Диковинной семье выделили для проживания часть парка Фонтенбло и обеспечили хорошую охрану.


Интерес королевы к потомству Гонсалвусов пропал после рождения первых двух здоровых детей. Она подарила "живые игрушки" внебрачной дочери Карла V Маргарите Пармской . Затем несчастная семья перешла к наместнику в испанских Нидерландах, Алессандро Фарнезе , который отдал их своему сыну Рануччо . Всего у Педро и Катрин родилось семеро детей, четверо из которых унаследовали отцовское генетическое заболевание.

Семейство Гонсалвусов в нарядах придворных часто посещало светские мероприятия. Младшую дочь Антониетту (Тогнину) всегда наряжали как куклу и впоследствии из всех детей Педро она обрела такую же известность, как и отец.

Всех унаследовавших гипертрихиоз детей герцог Рануччо продал в разные королевские дворы Европы. Их появление всюду вызывало страх и любопытство, придворные художники неоднократно рисовали их портреты. В австрийском замке-музее Амбрас в Инсбруке до сих пор находятся четыре портрета Гонсалвусов.

После смерти старшие Гонсалвусы оказались в опале и перебрались в Пармское герцогство, где они жили при дворе кардинала Одоардо Фарнезе .

Деталь картины Агостино Караччи "Волосатый Арриго, безумный Петр и карлик Амон", 1599 г. profilib.net

Красавица и Чудовище прожили вместе почти 40 лет и стали свободными благодаря своему старшему сыну, служившему шутом у наследного принца Пармы. Энрике Гонсалвус уговорил хозяина отпустить его с семьей на волю. Они поселились в Италии, на берегу озера Больсена в местечке Каподимонте. Постепенно Энрике собрал всю семью. Свои последние годы в итальянской деревушке прожил и дон Педро до самой своей смерти в 1618 году.

Семья Гонсалвусов стала объектом наблюдений итальянского ученого, гуманиста и зоолога Улиссе Альдрованди (1522 – 1625).

Незаконный «отец» и две «матери»

Первым автором сказки "La Belle et la Bête", в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, в 1740-х годах стала французская писательница Габриэль Барбо де Вильнёв. Любопытно, что один из ее родственников служил на невольничьих судах и вполне мог поведать эту историю – ведь диковинную семью все время возили с места на место.

Но хрестоматийной стала версия 1756 года под редакцией французской писательницы, педагога и, кстати, прабабушки новеллиста Проспера Мериме Мари Лепренс де Бомон. Де Бомон сократила 200-страничную историю де Вильнёв и опубликовала ее в своем журнале для девушек "Magazine des enfants", не указав автора оригинала. Редакция Лепренс де Бомон теперь считается классическим вариантом сказки.


Но и ей однажды не повезло: в XVIII веке сказка была напечатана в сборнике «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» ( г.) французского поэта и критика Шарля Перро и в дальнейшем издавалась в приложении к этому сборнику, поэтому авторство безоговорочно приписали Перро.

Сегодня, услышав название "Красавица и Чудовище", в первую очередь вспоминают мультипликационную экранизацию студии Disney с милой Белль и добрым монстром (1991 г.). Нарисованная вручную сказка стала первым в истории мультфильмом, собравшим в прокате более 100 миллионов долларов. Он даже получил "Оскар" за лучшую песню и лучший саундтрек.


«Красавица и Чудовище» - первая анимационная картина, которая была выдвинута на премию Американской киноакадемии "Оскар" в номинации «Лучшая картина».

В России тоже существует свой вариант – это сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек», впервые напечатанная в 1858 году. Интересно, что сам Аксаков услышал сюжет в детстве от своей ключницы и только много позже, к своему удивлению, ознакомился с произведением госпожи де Бомон.

Мадам Лепренс де Бомон

Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына. Младшую из дочерей звали Красавица. Ее сестрицы не любили ее за то, что она была всеобщей любимицей. Однажды купец разорился и сказал своим детям:

Теперь нам придется жить в деревне и работать на ферме, чтобы сводить концы с концами.

Живя на ферме, Красавица все делала по дому, да еще помогала братьям в поле. Старшие же сестры целыми днями бездельничали. Так они прожили год.

Вдруг купцу сообщили хорошие новости. Нашелся один из его пропавших кораблей, и теперь он опять богат. Он собрался поехать в город получить свои деньги и спросил дочерей, что им привезти в подарок. Старшие попросили платья, а младшая - розу.

В городе, получив деньги, купец раздал долги и стал еще беднее, чем был.

По пути домой он заблудился и попал в чащу леса, где было очень темно и завывали голодные волки. Пошел снег, и холодный ветер пронизывал до костей.

Вдруг вдалеке показались огоньки. Приблизившись, он увидел старинный замок. Войдя в его ворота, он поставил свою лошадь на конюшню и вошел в зал. Там находился стол, сервированный на одного, и горящий камин. Он подумал: "Хозяин, наверно, придет с минуты на минуту". Он прождал час, два, три - никто не появлялся. Он сел за стол и вкусно поел. Затем пошел посмотреть другие комнаты. Зайдя в спальню, прилег на кровать и уснул

глубоким сном.

Проснувшись поутру, купец увидел на стуле рядом с кроватью новую одежду. Спустившись вниз, он обнаружил на обеденном столе чашку кофе с теплыми булочками.

Добрый волшебник! - сказал он. - Спасибо тебе за твою заботу.

Выйдя во двор, он увидел уже оседланного коня и отправился домой. Проезжая по аллее, купец увидел розовый куст и вспомнил о просьбе младшей дочери. Он подъехал к нему и сорвал самую красивую розу.

Вдруг раздался рев и перед ним предстал отвратительный огромный монстр.

Я спас тебе жизнь, а ты вот как отплатил мне за это, - прорычал он.

За это ты должен умереть!

Ваше Величество, простите меня, пожалуйста, - взмолился купец. - Я сорвал розу для одной из моих дочерей, она очень просила меня об этом.

Меня зовут не Ваше Величество, - зарычал монстр. - Меня зовут Чудовище. Отправляйся домой, спроси у своих дочерей: не хотят ли они умереть вместо тебя. Если они откажутся, то через три месяца ты должен сам вернуться сюда.

Купец и не помышлял посылать своих дочерей на смерть. Он подумал: "Я пойду попрощаюсь со своей семьей, а через три месяца вернусь сюда".

Чудовище сказало:

Поезжай домой. Когда ты прибудешь туда, я пришлю тебе сундук, полный золота.

"Какой он странный, - подумал купец. - Добрый и жестокий одновременно". Он сел на коня и отправился домой. Конь быстро нашел верную дорогу,и купец еще засветло добрался домой. Встретив детей, он отдал младшей розу и сказал:

Я заплатил за нее высокую цену.

И рассказал про свои злоключения.

Старшие сестры накинулись на младшую:

Это ты во всем виновата! - кричали они. - Захотела оригинальности и заказала паршивый цветок, за который отец теперь должен расплачиваться жизнью, а сейчас стоишь и даже не плачешь.

Зачем же плакать? - ответила им кротко Красавица. - Чудовище сказало, что я могу пойти к нему вместо отца. И я с радостью это сделаю.

Нет, - возразили ей братья, - мы отправимся туда и убьем этого монстра.

Это бессмысленно, - сказал купец. - Чудовище обладает волшебной силой. Я пойду к нему сам. Я стар, и мне вскоре все равно умирать.

Единственно, о чем я горюю, так это о том, что оставляю вас одних, мои дорогие деточки.

Но Красавица настаивала на своем:

Я никогда не прощу себе, - твердила она, - если вы, мой дорогой отец, умрете из-за меня.

Сестры же были, напротив, очень рады избавиться от нее. Отец позвал ее и показал ей сундук, полный золота.

Как хорошо! - радостно сказала добрая Красавица. - К моим сестрам сватаются женихи, и это будет их приданое.

На следующий день Красавица отправилась в путь. Братья плакали, а сестры, натерев луком глаза, рыдали тоже. Лошадь быстро сама нашла обратный путь к замку. Войдя в зал, она обнаружила стол, сервированный на двух человек, с изысканными винами и кушаньями. Красавица старалась не бояться. Она подумала: "Чудовище, должно быть, хочет сожрать меня, поэтому откармливает".

После обеда появилось рычащее Чудовище и спросило ее:

Пришла ли ты сюда по собственной воле?

У тебя доброе сердце, и я буду милосерден к тебе, - сказало Чудовище и исчезло.

Проснувшись утром, Красавица подумала: "Чему быть - того не миновать.

Поэтому я не буду волноваться. Чудовище скорее всего не будет меня есть утром, поэтому я прогуляюсь пока по парку".

Она с удовольствием побродила по замку и парку. Войдя в одну из комнат с табличкой "Комната для Красавицы", она увидела стеллажи, полные книг, и пианино. Она страшно удивилась: "Зачем же Чудовище принесло все сюда, если ночью собирается съесть меня?"

На столе лежало зеркало, на ручке которого было написано:

"Все, что Красавица пожелает, я исполню".

Я желаю, - сказала Красавица, - узнать, что сейчас делает мой отец.

Она взглянула в зеркало и увидела отца, сидящего на пороге дома. Он выглядел очень грустным.

"Какой все-таки добрый этот монстр, - подумала Красавица. - Я уже меньше боюсь его".

Вечером, сидя за ужином, она услышала голос Чудовища:

Красавица, разреши мне посмотреть, как ты ужинаешь.

Вы хозяин здесь, - ответила она.

Нет, в этом замке твое желание - закон. Скажи мне, я очень уродлив?

Да! - ответила Красавица. - Я не умею врать. Но зато, я думаю, что вы очень добры.

Твой ум и милосердие трогают мое сердце и делают мое уродство не таким болезненным для меня, - сказало Чудовище.

Однажды Чудовище сказало:

Красавица, выходи за меня замуж!

Нет, - ответила, помолчав, девушка, - я не могу.

Чудовище заплакало и исчезло.

Прошло три месяца. Каждый день Чудовище сидело и смотрело, как Красавица ужинает.

Ты единственная моя отрада, - говорило оно, - без тебя я умру. Пообещай мне хотя бы, что никогда не покинешь меня.

Красавица пообещала.

Однажды зеркало показало ей, что отец болен. Ей очень захотелось навестить его. Она сказала Чудовищу:

Я обещала тебе никогда не покидать тебя. Но если я не увижу своего умирающего отца, мне будет жизнь не мила.

Ты можешь уходить домой, - сказало Чудовище, - а я умру здесь от тоски и одиночества.

Нет, - возразила ему Красавица. - Я обещаю тебе, что вернусь назад.

Зеркало сказало мне, что мои сестры вышли замуж, братья - в армии, а отец лежит один больной. Дай мне сроку неделю.

Завтра ты проснешься уже дома, - сказало Чудовище. - Когда ты захочешь вернуться назад, просто положи кольцо на тумбочку рядом с кроватью. Спокойной ночи. Красавица.

И Чудовище быстро удалилось.

Проснувшись на следующий день, Красавица обнаружила себя в родном доме. Она оделась в свои дорогие одежды, надела корону из бриллиантов и пошла к отцу. Он был несказанно рад, увидев свою дочь целой и невредимой. Прибежали ее сестры и увидели, что она стала еще красивее, да вдобавок разодета, как королева. Их ненависть к ней возросла с удвоенной силой.

Красавица рассказала все, что с ней приключилось, и сказала, что непременно должна вернуться назад.

Прошла неделя. Красавица собралась обратно в замок. Коварные сестры стали так плакать и причитать, что она решила остаться еще на неделю. На девятый день ей приснился сон, что Чудовище лежит на траве в парке и

умирает. Она в ужасе проснулась и подумала: "Мне нужно срочно вернуться; и вылечить его".

Она положила кольцо на стол и легла спать. На следующий день она проснулась уже в замке. Надев свою лучшую одежду, она стала с нетерпением поджидать Чудовище, но оно не появлялось. Вспомнив про свой странный сон, она кинулась в сад. Там на траве лежало бездыханное Чудовище. Она кинулась к ручью, набрала воды и брызнула Чудовищу в лицо. Ее сердце

разрывалось от жалости. Вдруг оно открыло глаза и прошептало:

Я не могу жить без тебя. И теперь я счастливо умираю, зная, что ты рядом со мной.

Нет, ты не должен умереть! - заплакала Красавица. - Я люблю тебя и хочу стать твоей женой.

Как только она произнесла эти слова, весь замок озарился ярким светом, и всюду заиграла музыка. Чудовище исчезло, а вместо него на траве лежал прелестнейший из принцев.

Но где же Чудовище? - закричала Красавица.

Это я и есть, - сказал принц. - Злая фея заколдовала меня и превратила в монстра. Я должен был оставаться им до тех пор, пока молодая красивая девушка не полюбит меня и не захочет выйти за меня замуж. Я люблю вас и прошу быть моей женой.

Красавица подала ему руку, и они отправились в замок. Там, к своей великой радости, они обнаружили отца, сестер и братьев Красавицы, поджидавших их. Тут же появилась добрая фея и сказала:

Красавица, ты достойна этой чести и отныне ты будешь королевой этого замка.

Затем, обратившись к сестрам, она сказала:

А вы станете за свою злобу и зависть каменными статуями у дверей замка и будете оставаться такими до тех пор, пока не осознаете свою вину и не подобреете. Но я подозреваю, что такой день не наступит никогда.

Красавица с принцем обвенчались и зажили счастливо и долго.

Жил когда-то богатый купец, и было у него три дочери. Все дочери были хороши, но младшую - Красавицу - отец любил больше всех. Да не только отец.

Красавицу все любили - за её красоту и доброе сердце.

Однажды купец разорился, и вместе с дочерьми был вынужден переехать в деревню. Из трёх сестёр только Красавица не боялась много работать.

Чтобы не знать больше бед, купец отправился в заморские страны. Много он повидал, и вот оказался в чудесном дворце. Сколько угощений стояло там на столе!

Наелся - напился купец и отправился в сад погулять. Видит - розы алые. «Дай, - думает, - сорву для младшей доченьки». Только сорвал розу, как перед ним появилось Чудовище косматое.

За то, что ты сорвал мой цветок, ты заплатишь мне! - прогремел его голос. - Пусть твоя любимая дочь Красавица явится сюда вместо тебя!

Делать нечего. Так и случилось.

И Красавица появилась во дворце Чудовища. Прошло много дней, Красавица подружилась с Чудовищем, ведь оно было совсем не злое. А Чудовище полюбило девушку всем сердцем.

Но Красавица тосковала по родному дому, по отцу и сёстрам. Однажды в волшебном зеркале она увидела, что отец болен, и Чудовище отпустило Красавицу на время домой.

Но помни, если ты не вернёшься, я умру от горя и печали! - сказало Чудовище на прощание.

Как же рады были Красавице дома! Никто не хотел отпускать её обратно во дворец.

Я не могу бросить доброе Чудовище, я обещала вернуться! - сказала Красавица родным и оказалась во дворце.

И - о чудо! - любовь Красавицы расколдовала Чудовище, он стал прекрасным принцем.

Режиссёр Гэри Трусдейл
Кирк Уайз Продюсер Говард Эшмен
Дон Хан
Сара Макартур Сценарий Линда Вулвертон
Роджер Оллерс
Келли Эзбери Роли
озвучивали
Пейдж О Хара Музыка Алан Менкен Аниматоры Страна США Премьера 22 ноября Длительность 84 минуты (ориг. версия)
90 минут (спец. издание) Бюджет 20 млн долл. Страница IMDb Страница BCdb [ [Аниматор.ру]]]

«Краса́вица и Чудо́вище» (англ. Beauty and the Beast ) - тридцатый по счёту анимационный фильм компании Уолта Диснея . Премьерный показ состоялся 22 ноября 1991 года в кинотеатрах США . Фильм является экранизацией известной сказки «Красавица и чудовище» про красивую девушку, заточённую в замке ужасным монстром. Этот фильм был первой анимационной картиной, которая была выдвинута на премию Американской академией киноискусства «Оскар » в номинации «Лучшая Картина».

Фильм был снят в традиционном диснеевском стиле.

Краткий обзор

Фильм Линды Вулвертон снят по сценарию Роджера Оллерса, который является адаптацией сказки «Красавица и Чудовище» Жан-Мари Лепринс де Бомон (в титрах не указано). Режиссёры фильма Гэри Троусдэйл и Кирк Вайс. Музыка Алана Менкена и Говарда Эшмана.

Кассовые сборы составили 146 млн. долларов . Фильм стал третьим наиболее успешным фильмом 1991 года после «Терминатор 2: Судный День » и «Робин Гуд: Принц воров ». Также это самый успешный анимационный фильм Диснея для своего времени.

Анимационный фильм награждён премией «Оскар » в номинациях «Лучшая подборка музыки для фильма», «Лучшая Песня» (Алан Менкен и Говард Эшман «Beauty and the Beast», звучащая в конце фильма в исполнении Селин Дион и Пибо Брайсона). Две других песни Менкена и Эшмана из фильма также были выдвинуты в номинациях «Лучшая Музыка» и «Лучшая Песня» («Be Our Guest» и «Belle»). «Красавица и Чудовище» также был выдвинут на соискание премии в номинациях «Лучший Звук» и «Лучший Фильм». Это единственный анимационный фильм, который когда-либо выдвигался в номинации «Лучший фильм», и, вероятно, останется таким из-за введения номинации за «Лучшую анимационную картину».

Краткое содержание

Однажды холодной зимней ночью уродливая старуха набрела на замок принца . Она просит принца пустить её погреться, хотя у неё была только одна роза , чтобы дать ему в качестве благодарности. Будучи эгоистичным и бессердечным, принц прогоняет её, просто потому что она ему неприятна. Старуха предупреждает его, что истинная красота скрыта в глубине сердца и не видна. Принц отказывает ей снова, и женщина принимает свой настоящий облик могущественной волшебницы и в наказание жестокому и эгоистичному принцу, она превращает его в чудовище. Слуги в замке тоже заколдованы; они становятся чайными чашками, свечами, предметами мебели, и другой домашней утварью. Замок становится страшным; херувимы становятся горгульями . Это заклятие будет длиться, пока чудовище не научится любить, и кто-нибудь не полюбит его. Однако это должно случиться прежде, чем последний лепесток волшебной розы увянет и опадет, иначе он останется чудовищем навсегда. Прошло уже много лет, чудовище пребывает в отчаянии и каждый раз мгновенно приходит в ярость, задаваясь вопросом о том, кто же сможет полюбить отвратительного монстра.

«Красавицей» зовут девочку по имени Бель, которая живёт со своим отцом Морисом в маленькой французской деревне. Морис известен своими экстравагантными изобретениями; горожане примечают красоту Бель, но считают её странной из-за её страсти к книгам (как полагали в то время, большинство женщин должны быть немного глупыми, как сказал Гастон, один из жителей деревни, в своей фразе, «Это ненормально, если женщина читает. Скоро у неё возникнут идеи и она начнет думать…»). Её красота привлекла внимание местного охотника и силача Гастона, но Красавица считает его «грубым и заносчивым», и игнорирует его.

Фрагмент из мультфильма «Beauty and the Beast».

Однажды, Морис решает продемонстрировать свое последнее изобретение на ярмарке в деревне. По пути он заблудился в лесу. Волки преследуют его, его лошадь , Филипп, не слушается и, испугавшись, спасается бегством. Морис бежит вслепую через лес и, в конце концов, находит замок чудовища. Слуги замка, всё ещё в образе различной домашней утвари, заботятся о нём. И так до тех пор, пока чудовище не вовзвращается. Чудовище удерживает Мориса как своего пленника, считая его «нарушителем границы».

Красавица, возвращаясь в деревню, вежливо, но твердо сопротивляется предложению Гастона жениться на ней. Гастон объясняет Красавице, что она будет его «маленькой женой», иметь 6 или 7 красивых мальчиков (по характеру - «настоящих мужиков», как и он сам), и делает множество других унизительных с её точки зрения комплиментов . Она очень удивлена, когда увидела, что лошадь её отца вернулась без хозяина. С помощью отцовской лошади она находит путь к замку. Там она предлагает Чудовищу взять её в пленники вместо её отца; Чудовище соглашается и отсылает Мориса назад в деревню. Вернувшись в город, Морис пытается рассказать людям, что случилось с Красавицей, но сельские жители, включая Гастона, думают, что он сумасшедший и отказывают ему в помощи, таким образом, Морис решает самостоятельно вернуть свою дочь.

Чудовище, понимая, что его пленница могла бы разрушить заклятие, выделяет Бель собственную комнату и разрешает ей ходить по замку везде, где она только пожелает, кроме Западного Крыла - старой комнаты Чудовища, где всё намекает на его прошлое как человека. Конечно, он ничему доброму так и не научился с момента своего превращения: так, он приказывает, чтобы никто из слуг не кормил Красавицу, если она не будет обедать вместе с ним. Красавица тоскует, думая, что никогда больше не увидит своего отца, у неё нет ни малейшего желания что-либо сделать для Чудовища.

Слева направо: Миссис Поттс, Чип, Когсворт.

В замке много разной утвари и принадлежностей, в том числе подсвечник Люмьер и каминные часы Когсворт, развлекают гостью изысканным французским обедом и создают максимум комфорта, какой только команда слуг может обеспечить (несмотря на то, что Чудовище запрещает им делать это из-за своей неудачной попытки заставить Красавицу прийти на обед). Конечно, все хотят, чтобы Красавица и Чудовище полюбили друг друга - таким образом, все они смогут снова обрести человеческий облик. К сожалению, Красавица и Чудовище не находят общего языка из-за высокомерия, с которым он относится к ней, и постоянных пререканий друг с другом.

Во время экскурсии по замку любопытная Красавица входит в коридор, в котором она никогда не была прежде, запрещенное Западное Крыло. Всё в комнате - разбитые зеркала и особенно разорванная картина с его человеческим обликом - отражает печаль Чудовища. Очарованная прекрасной розой, Красавица подходит, чтобы взять её, но внезапно вернувшееся Чудовище приходит в ярость и прогоняет её. Она быстро покидает замок, и тут же сталкивается со стаей волков в лесу; Чудовище оказывается её единственным защитником. Со временем Красавица и Чудовище влюбляются друг в друга, и на протяжении нескольких дней Чудовище становится более человечным, проявляя больше доброты. Таким образом, Красавица «видит его с такой стороны, с какой она никогда не видела его прежде». Однажды он даёт ей волшебное зеркало, которое может показать всё, что она пожелает увидеть. Она просит показать своего отца и видит, что он болен и умирает, поскольку он по глупости попытался найти замок, чтобы вернуть её. Чудовище, искренне любя, принимает единственно верное решение, освобождает её, и она вместе с отцом возвращается в свой дом в деревне. Однако Гастон приходит с разъяренной толпой и угрожает упрятать Мориса в приют для умалишённых, если Бель не согласится выйти за него замуж. Она отчаянно старается доказать, что её отец нормальный, и показывает собравшимся изображение Чудовища с помощью волшебного зеркала.

Разгневанный, ощущая предательство, Гастон убеждает толпу, что Чудовище является ужасной угрозой обществу и провоцирует толпу разграбить замок, призывая «убить Чудовище». Заколдованные обитатели замка сражаются против многочисленной толпы и прогоняют её. Гастон находит Чудовище и нападает на него. Чудовище же, которое пребывает в тоске, будучи уверенным, что Красавица никогда больше не вернётся, не сопротивляется, пока Бель не появляется в замке снова. Однако в тот самый момент, когда Чудовище вот-вот должно убить Гастона, оно осознает, что не может больше так поступать с кем-либо и отпускает последнего. Как только Чудовище и Красавица снова воссоединяются, Гастон предательски наносит Чудовищу кинжалом смертельную рану, однако срывается с крыши и падает вниз, разбиваясь на смерть. В последний момент Бель говорит умирающему Чудовищу, что она любит его, и колдовство разрушено. Чудовище превращается обратно в принца, страшный замок снова становится красивым, заколдованной утвари замка возвращён человеческий облик. Прекрасная и трогательная сказка заканчивается свадьбой принца и Бель.

  • В «Песне толпы» («The Mob Song»), из уст Гастона звучит цитата из «Макбет » Вильяма Шекспира . «Пусть ваша храбрость реет как знамя.»
  • Крики толпы «Убить чудовище» («Kill the Beast») непроизвольно вызывают ассоциации с фильмом «Повелители мух », снятым по роману Уильяма Голдинга «Повелитель мух ». По сюжетам обоих фильмов люди убеждены, что именно «чудовище» - это зло, хотя в действительности они сами являются источником зла.
  • Фильм был восстановлен и заново смонтирован для повторного проката в кинотеатрах 1 января года. Для этой версии фильма была переработана большая часть мультипликации, изменился порядок мизансцен, вырезанная песня «Снова станем людьми» («Human again») была вставлена во второй акт фильма, а также все оригинальные фрагменты фильма были переведены в новый цифровой формат, чтобы соответствовать высокой разрешающей способности формата IMAX. «Красавица и Чудовище: Специальный выпуск» («Beauty and the Beast: Special Edition») - так называется расширенная версия фильма, была выпущена в Платиновой Коллекции Диснея на 2 DVD-дисках в октябре года.
  • «Belle» (Бель) в переводе с французского означает «красивая» (идеально соответствует названию фильма - «Красавица и чудовище»)
  • Гастон - это первый анимационный персонаж в современном диснеевской фильме, который утверждает своё превосходство над женщинами (Гастон называет Красавицу своей «маленькой женой» и говорит, что у них с Бель будет шесть или семь «настоящих мужиков», как и он сам, (а также говорит, что чтение - это неподходящие занятие для женщин). Аналогично Джафар , другой диснеевский персонаж, в разговоре с принцессой Жасмин заявляет, что молчаливость - это «прекрасное качество для жены»).
  • Когда Гастон кладёт свои ноги на стол в доме Красавицы, грязь, опавшая с ботинок, явно напоминает своими очертаниями голову Микки Мауса . Согласно старой диснеевской традиции, во всех фильмах присутствуют «скрытые Микки».
  • «Красавица и Чудовище» был первым и единственным анимационным фильмом, который был номинирован на премию Киноакадемии «Лучший фильм». Он уступил это звание фильму «Молчание ягнят ».
  • В самом начале фильма, как только на экране появляются первые кадры, мы видим замок до того, как он был проклят. На переднем плане олень пьет из ручья. Мы видим, как этот олень резко подымает свою голову и осматривается. Этот олень выглядит совсем как мать Бэмби в той самой сцене, перед тем как охотник убивает её (очевидно, подразумевается, что этот охотник и есть Гастон).
  • В таверне когда Гастон поёт свою песню он подымает скамью с тройняшками.Такие же тройняшки есть в «Аладдине» когда принц Али Абабва входит в город и Джинн поёт песню, появляясь на балконе с тройняшками.
  • Робби Бенсон, озвучивающий Чудовище, является братом Джоди Бенсон, которая озвучивала Ариэль в «Русалочке».
  • В одном из эпизодов Когсворт и Миссис Поттс поют на заборе. На Когсворте фермерская соломенная шляпа, а в руке - вилы. Это отсылка к знаменитой в США картине «Американская готика » художника Гранта Вуда .
  • Дословный перевод начала песни Гастона, после того как из таверны выкинули Мориса:

ГАСТОН: Лефу, я боюсь, что я подумал.
ЛЕФУ: Это может быть опасно.
ГАСТОН: Я знаю.

  • Сцена в таверне напоминает сцену из мультфильма "Приключения Икебода и мистера Тодда ", где один из персонажей (очень похожий на Гастона) поет о всаднике без головы.

Персонажи

Бель (озвучила Пейдж О’Хара) - девушка, только-только вышедшая из подросткового возраста, ей около двадцати. У неё каштановые волосы, карие глаза и страсть к чтению (качество, которое глубоко отвратительно Гастону). Очень умная и самостоятельная, она отчаянно хочет вырваться из скучной атмосферы бедной деревни, где она живёт. Кроме отца Мориса у неё нет больше родственников. Она очень выделяется, что заметно по её привычкам (чтение) и одежде (синий цвет, в то время как все остальные одеты в красное и коричневое). Вероятно, Красавица для современных девочек самая симпатичная «диснеевская принцесса» из-за её знаний, мужества, сострадания, и нежелания быть безразличной.

Чудовище (озвучил Робби Бенсон) - с виду некий антропоморфный гибрид c чертами волка и быка. На самом деле это принц, который был превращен волшебницей в чудовище из-за отсутствия у него чувства сострадания и умения любить (и, как считают некоторые зрители и поклонники, за проявление дискриминации женщин по половому признаку). Полюбить кого-то - единственный способ разрушить заклятие, поэтому Чудовище отчаянно хочет влюбиться в первую попавшуюся девушку; таким образом, согласно условию заклятия, ему был бы возвращен человеческий облик. Когда же он, наконец, находит подходящего человека, то оказывается, что поспешность и излишняя настойчивость только препятствуют его цели.

Гастон (озвучил Ричард Уайт) - злодей фильма. Он является большим, сильным, красивым, и мужественным, и считает себя неотразимым и желанным (завышенная самооценка, подтвержденная мнением многих молодых девушек в деревне, в том числе тремя куколками-блондинками). Хотя он интриган, аморальный и дерзкий (кроме того, женоненавистник и шовинист), он не похож на типичного диснеевского злодея. Он намного более привлекателен, чем большинство других диснеевских злодеев, и, кроме того, в отличие от типичных злодеев в диснеевских фантазиях, у него нет сверхъествественных способностей. По словам Роджера Эберта, Гастон «в течение фильма опускается от уровня свиньи-шовиниста до монстра-садиста».

Когсворт (озвучил Дэвид Огден Стирс) - дворецкий замка, всегда старается поддерживать порядок, чтобы всё было на своих местах, и очень стремится угодить своему хозяину, Чудовищу. Был превращен в каминные часы, когда было наложено заклятие.

Люмьер (озвучил Джерри Орбак) - метрдотель замка, был превращён в канделябр.

24 марта 2017, 08:25

Аленький цветочек.. Красавица и зверь..Красавица и чудовище.. Амур и Психея..

Сказка о заколдованном юноше, обращенном в чудовище и девушке, которая силой самоотверженной любви спасает его и возвращает ему человеческий облик, встречается практически у всех народов. На пути любви - препятствия. Счастье можно обрести только верностью, самоотверженностью и добротой.

В Италии такая сказка называется "Зелинда и страшилище ". В Швейцарии - "Сказка про принца-медведя ", в Англии - "Большая собака с мелкими зубами ". В Германии - "Летний и зимний сад ", в России - "Зачарованный царевич ", на Украине - "Уж-царевич и верная жена ". В Турции есть сказание о дочери падишаха и свинье, в Китае - о волшебной змее, в Индонезии - о муже-ящерице. Такой же сюжет встречается в сказках южных и восточных славян. Названия различны, но везде Чудовище и самоотверженная Красавица. Все побеждающая и всех спасающая любовь.

Однако, как говорил незабвенный Евдокимов:" Бычки-то вроде одинаковые..."

Вы же сами наверное замечали, что во всех этих сказках сюжет один, но какие -то мельчайшие нюансы, обусловленные местным менталитетом, абсолютно противоположные.

Чем же все-таки отличаются эти сказки и есть ли эти отличия на самом деле?

Увидев статью психолога Екатерины Деминой *простите, опять психолог * на эту тему, сердце мое зело возрадовалось. Как же ты вовремя, дорогая моя статья. Именно это я и хотела услышать.

Настенька VS Бель

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Тема сегодняшнего урока: «Красавица и Чудовище» против «Аленького цветочка» Сергея Аксакова: сходства и различия» .

Все читали эту сказку? Мультик-то точно смотрели, я знаю. И поэтому сразу можете мне рассказать общий сюжет двух этих сказок, русской и западноевропейской.

(Вовочка, сядь пожалуйста, и руку опусти. Твой анекдот о том, чего на самом деле просила Настенька, мы слышали уже раз пять. Помолчи и послушай.

Зоя, пожалуйста, изложи нам основную тему).

В основе сюжета лежит история о девушке, наделенной необыкновенными качествами, которая мечтает о несбыточном, невозможном. Девушка эта сирота, у неё нет матери, только отец (и сёстры в русском варианте). Её отец нарушает равновесие заколдованного мира, сорвав некий Алый цветок, и должен поплатиться жизнью. Девушка приносит себя в жертву и отдает свою жизнь вместо отца. Она попадает в некое волшебное, спрятанное от остального мира, место, где знакомится с заколдованным Принцем/добрым молодцем. Завязываются некие отношения, сначала сдержанные и настороженные, потом все более доверительные.

Девушка вынуждена оставить своего (пока что) друга, чтобы спасти из беды своего отца, Чудовище умирает от отчаяния, но искренняя любовь Красавицы оживляет его, и к нему возвращается его истинный облик прекрасного Принца. Хэппи-энд, все счастливы, пирком да за свадебку, я там был, мёд-пиво пил…

Это общее.

Скажу несколько слов об образах Красавицы и Чудовища, а потом перейдем к различиям.

Про Настеньку известно, что она младшая, добрая, любящая. Заботливая дочь. Красавица, «лучше сестер ». Традиционный для русской сказки сравнительный оборот «двое детей – люди как люди, а третий – особенный »

Белль – единственная дочь своего отца, красавица, но с репутацией «странной девушки», «не от мира сего» , все читает да читает, нет бы на танцы сходить или со сверстницами языки почесать у колодца.

Она – душа , Психея, Анима, если следовать юнгианскому канону. Её не волнует и не интересует мирская жизнь, она стремится уйти за горизонт, увидеть дальние и неизведанные страны.

Образ Белль в диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище»

Образ Настеньки в советском мультфильме «Аленький цветочек»

И вот тут начинаются различия

Если посмотреть внимательно, то Настенька смиренно просит своего отца, она не бравирует своей «духовностью », дожидается своей очереди после старших сестёр. Не просит дорогого подарка, а хочет «красоты»: «Привези мне цветочек Аленький, краше которого нет на свете». Она послушна и вежлива, как и полагается хорошей доброй девице. Вообще, послушание - основная добродетель сказочных русских девушек.

Настенька в "Морозко"

Белль же горда, своенравна, упряма, высокомерна. Никто не достоин её расположения, она слишком хороша для этой деревни, она мечтает о вполне конкретных вещах: Принце из замка, волшебной жизни.

Ну и получает этого волшебства по полной программе. Как говорится, согласно купленным билетам.

(Девочки, да и мальчики тоже, учтите это на будущее: мечты сбываются. Именно в том виде, в котором вы просили. Поэтому будьте аккуратнее с просьбами и молитвами).

Принц. И там, и там Принца заколдовала ведьма, повелела оставаться в облике Чудовища, пока некая молодая девица не полюбит и не захочет выйти за него замуж. И тут мы видим одно из ярчайших различий. Кто скажет, какое?

(Да, Даня, я не сомневалась в твоем аналитическом таланте, отлично).

Конечно, в русской сказке принц-королевич пострадал ни за что, злая Ведьма мстила его батюшке, украла младенца и превратила его в набор самых отвратительных животных черт, отметьте это особо: прекрасный младенец превратился в животное. Вам это ничего не напоминает? Ваши родители пока не говорили про вас, вот, мол, был чудесный малыш, а стал не-пойми-каким чудовищем?

Правильно, речь идет о подростковом возрасте, когда милый и красивый мальчик вдруг превращается, как по злому колдовству, в грубое, заносчивое, покрытое прыщами и шерстью существо, которое на всех рычит и бросается. Ну, кто узнал себя?

Чудовище в диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище»

Чудовище в советском мультфильме «Аленький цветочек»

Но Принц из европейской сказки наказан по заслугам: он нагрубил и оттолкнул пожилую женщину, просившую убежища в непогоду. Мы можем предположить, что грубость и агрессия в адрес Матери карается самым безжалостным образом, Принц должен найти силы и научиться вести себя иначе, чтобы его кто-то смог полюбить.

Обратите внимание, что и Белль тоже в определенном смысле наказана: за гордыню, за пренебрежение мнением окружающих, за высокомерие. Они с Принцем – два сапога пара.

Они преодолевают козни врагов (завистливых сестер, враждебного окружения), и, в конце концов, Душа (девица) и Животное (чудовище) приходят к любви и согласию.

Давайте отметим еще раз основное различие в русском и европейском взгляде на процесс взросления, а так же на беды и испытания: с одной стороны – рок, судьба, покорность и смирение. С другой стороны – гордыня, строптивость, наказание, и, затем все же: смирение, самоотверженность, верность данному слову.

Чуть более пассивная и выжидательная позиция на Востоке, чуть больше агрессии и свободы воли на Западе.

Отчасти, это обусловлено природными условиями: короткое, часто неплодородное русское лето, злые и долгие зимы хорошо воспитывают в людях покорность и смирение перед ударами Судьбы.

С другой стороны, легендарная русская находчивость – того же происхождения. Пока европеец тщательно и обстоятельно выделывает свои замысловатые штуки-дрюки (продукты ремесла), русский мужик из двух соплей и одной коряги сотворит что-то гениальное, что к завтрему может и уже развалится, но на сегодняшний день будет работать. Все равно бОльшего до заката и не успеть.

Обратите внимание: все диснеевские мультики, все фильмы – об одном и том же. Бейся за свою правду, будь настойчив, не отступай – и будешь Королем.

Русские сказки говорят нам другое: помогай тем, кто слабее, сам погибай – а товарища выручай, применяй смекалку там, где не спасает сила . Это мировоззрение жителей огромных, бескрайних территорий, густых и опасных лесов, народа, который часто пытались завоевать, позиция сильного.

Белль с принцем

Настенька с принцем

Сочетание волшебного и духовного, христианского и языческого.

Душа-Девица находит своего прекрасного Королевича там, где меньше всего ожидала. Наградой за стойкость, за верность, за мужество становится любовь, а не мешок с золотом.

(Большое спасибо всем, вы отлично поработали. На дом: напишите, что вы думаете о проблеме Рока и свободы воли, и о том, как это сказывается на современном обществе. Не менее пяти тысяч знаков. Все свободны, увидимся в понедельник.)

Ну что-же...

Первая часть закончилась.

Вы опять будете ругаться, что я смешала все в кучу, но и вот эта вторая часть сейчас будет, по моему, очень логичная.

Я обожаю сказки, я люблю сказки, я смотрю сказки всегда, когда только можно.

И вот вам пожалуйста- все сказочные экранизации по мотивам «Красавица и Чудовище».

Интересно, сможете ли вы отгадать, какой фильм из всего этого мой очень-очень любимый?

Это не хит-парад, пункты списка расставлены по хронологии.
Красавица и чудовище (1946) / La belle et la bete

Несмотря на колоссальную известность сказки, до Второй мировой войны ее экранизировали лишь авторы раннего, немого и короткометражного кино. Первая полноценная экранизация «Красавицы и Чудовища» вышла лишь в 1946 году.

Самая эстетская, самая чувственная из экранизаций – на самом деле, она больше для взрослых, чем для детей. Чудовище сыграл любовник режиссера, великий Жан Маре – его гримировали по пять часов ежедневно. Все видимые части тела покрывали шерстью (Кокто вдохновлялся обликом оленя), а на лицо накладывали многочисленные швы, рубцы и шрамы. Но даже в таком виде Маре был так невозможно прекрасен, что, снимавшаяся в соседнем павильоне Грета Гарбо, увидев актера без грима, воскликнула: «Отдайте мне обратно мое Чудовище!»

Создавая декорации, режиссер использовал черно-белые гравюры Гюстава Доре, костюмы для актеров шил 23-летний Пьер Карден, а для актрис – портнихи модного Дома Lanvin… Для послевоенного кинематографа, когда денег ни на что не хватало, а в моде был суровый реализм, «Красавица…» Жана Кокто произвела эффект не меньший, чем коллекция Кристиана Диора под названием «new look» всего год спустя…

Уолт Дисней был столь ею впечатлен, что отказался от собственных планов экранизации «Красавицы и Чудовища». Он не верил, что его студия сможет превзойти творение французов.

Аленький цветочек (1952)

Мэтр советской анимации Лев Атаманов более всего известен по «Снежной Королеве» и «Золотой антилопе». Незадолго до создания двух этих картин Атаманов на студии «Союзмультфильм» экранизировал «Аленький цветочек» – русскую сказочную вариацию на тему «Красавицы и Чудовища». Русский писатель Сергей Аксаков, записавший «Аленький цветочек» со слов своей служанки, был поражен тем, насколько народная сказка похожа на ее французский вариант. Среди аниматоров «Аленького цветочка» были известные в будущем режиссеры-постановщики Федор Хитрук, Роман Качанов, Вячеслав Котеночкин, Роман Давыдов и Борис Дежкин. Художником-постановщиком фильма был Леонид Шварцман, будущий создатель внешности Чебурашки.

Красавица и чудовище (1976) / Beauty and the Beast


Помните генерала Терджидсона из политической сатиры «Доктор Стрейнджлав»? Эту роль исполнил яркий голливудский актер Джордж К. Скотт, наиболее известный в США по роли генерала Паттона в байопике 1970 года «Паттон». Однако Скотт умел изображать не только военных. В 1976 году он сыграл Чудовище в игровой телеверсии «Красавицы и Чудовища». Отца Белль в фильме Фидлера Кука изображал Бернард Ли, многолетний исполнитель роли М в цикле о Джеймсе Бонде. Главную женскую роль в фильме исполнила второстепенная актриса Триш ван Девер, супруга Скотта. Лента была номинирована на три премии «Эмми» (грим, костюмы, ведущий актер).

Аленький цветочек (1977)

Карьера Александра Абдулова как одного из главных сердцеедов в истории советского кино началась с «Обыкновенного чуда» и менее известного фильма Ирины Поволоцкой «Аленький цветочек», где актер сыграл принца-монстра. Отцом героини в этой картине был Лев Дуров, а заколдовавшую героя волшебницу изобразила Алла Демидова.

Аленушку сыграла театральная актриса Марина Ильичева-Рыжакова, которая в кино обычно не снималась.

Красавица и чудовище (1987) / Beauty and the Beast

Бог ты мой, кто бы мог подумать. В промежутке между первым и вторым «Терминаторами» Линда Хэмилтон сыграла весьма трепетную роль в телевизионной версии «Красавицы и Чудовища». Действие развивалось в Нью-Йорке, а Хэмилтон изображала сотрудницу прокуратуры, которая входит в контакт с обитателями тайного подземного мира. Главного героя сериала – подземного мутанта с львиными чертами лица – играл Рон Перлман, будущий герой «Хеллбоя». Шоу было закрыто, поскольку Хэмилтон забеременела и не смогла продолжить сниматься по обычному графику. Продюсерам пришлось убить ее персонажа и ввести в сюжет новую главную героиню, что болезненно сказалось на рейтингах.

Красавица и чудовище (1991) / Beauty and the Beast

Диснеевский мультфильм 1991 года – это, бесспорно, самая известная в мире экранизация сказки. Картина считается одним из высших достижений двухмерной диснеевской анимации. Многие из ее создателей-аниматоров в дальнейшем стали известными и заслуженными постановщиками полнометражных мультфильмов. Так, причудливый дизайн Чудовища был разработан Крисом Сандерсом, который в дальнейшем поставил мультфильмы «Лило и Стич» и «Как приручить дракона».

Образ Красавицы Белль был списан с Джуди Гарланд и Джули Эндрюс, что касается Чудовища, то его образ – абсолютно оригинален. Даже обидно, что мир не знает, кто такой Робби Бенсон – если бы «Красавицу и чудовище» снимали в наши дни, то озвучивал бы его, без сомнения, актер-звезда.

Картина разрабатывалась в стиле размашистых бродвейских мюзиклов, и через несколько лет после премьеры ее песни были использованы в одноименной бродвейской постановке, которая стала одним из самых успешных шоу во всей истории американского мюзикла.

Страшно красив (2011) / Beastly

Действие происходит в современном Манхэттене, Чудовище – сын миллионера и заносчивый красавец, проклятый обидчивой одноклассницей (она, на беду, оказалась ведьмой). Да, «Страшно красив» - очень вольная переработка сказки XVIII века – но суть ее осталась прежней. Главную роль играет чуть ли не самый привлекательный юноша большого экрана (прости нас, Зак Эфрон), бывшая модель Алекс Пэттифейр. Даже в монструозном гриме он не потерял своей привлекательности.

Кстати, о гриме. Авторы фильма решили обойтись без фирменной лохматости: «уродство» Чудовищу должны были придавать многочисленные шрамы и татуировки. Нанесение грима занимало, в общей сложности, шесть часов, и Алекс Пэттифейр приходил от этого процесса в восторг. Другой вопрос, что для современных подростков это Чудовище совсем не выглядело Чудовищем: немного переборщивший с татуировками и пирсингом гот – а в целом, ничего страшного.

Красавица и чудовище (2012) / Beauty and the Beast

На протяжении четырех сезонов американский канал The CW транслировал современную, фантастико-полицейскую версию «Красавицы и Чудовища», где главная героиня была нью-йоркским детективом, а главный герой – бывшим солдатом, который стал мутантом в результате эксперимента по созданию супервоинов. Шоу пользовалось успехом, хотя было очень плохо принято критиками. Главных героев сериала играли Кристин Кройк и Джей Райан.

Красавица и чудовище (2014) / La belle et la bete

Прославившийся «Плачущим убийцей» и «Братством волка» французский режиссер Кристоф Ганс три года назад снял свою высокобюджетную экранизацию «Красавицы и Чудовища». В отличие от многих киноверсий сказки, эта картина уделяет большое внимание семье главной героини.

Готический пейзаж, барочные костюмы, словно срисованные с картин старых мастеров, сказочная атмосфера – кажется, что режиссер мрачных триллеров Кристоф Ган, прошел моральную «перековку» и снял, наконец, фильм для семейного просмотра. Впрочем, кастинг в новом фильме идеальный: Красавицу играет «галльская Анджелина Джоли», Леа Сейду, а Чудовище – неотразимый злодей из большинства своих фильмов, и бывший муж Моники Белуччи, Венсан Кассель..

Во Франции постановка Ганса пользовалась успехом и любовью критиков. Международная пресса, однако, писала о ленте весьма скептически.

Он - дракон (2015)


Да, да!

Недооцененная на родине, но ставшая популярной в Китае российская фэнтези-мелодрама Индара Джендубаева вольно пересказала «Красавицу и Чудовище», превратив заколдованного монстра в дракона, который может принимать человеческий облик. Сценарий был написан на основе романа супругов Дяченко «Ритуал». Почти в каждой картине фильма использовались реальные спецэффекты или компьютерная графика. Главные роли сыграли Мария Поезжаева и Матвей Лыков. Сейчас создатели картины работают над сиквелом, который будет снят при участии китайских кинематографистов и отчасти на китайские средства. Продюсер Игорь Цай заявил, что сиквел выйдет на экраны России и Поднебесной в 2018 году, а к Матвею Лыкову и Марии Поезжаевой присоединятся китайские актёры

Ну, и напоследок..

Красавица и чудовище/Beauty and the Beast (2017)

Мнения по поводу этой картины весьма противоречивы, но у вас еще есть шанс составить только свое мнение. Добро пожаловать- во всех кинотеатрах мира, прямо сейчас.

и всем бонусам бонус))