Поучительные сказки для детей на ночь. Сказки и мультфильмы, которые учат Сказки которые учат быть добрым и мудрым

Когда мы говорим, что эта сказка про доброту, то люди начинают улыбаться, вспоминать что-то хорошее. Лучи добра обладают магической силой. Не существует пути к доброте; доброта – это и есть путь.

Сказка про доброту и Петушка

Жил-был Петушок. Его домом был славный курятник на окраине птичьего двора. Петушок был добрым и отзывчивым. Он всегда заботился о младших, приносил им потерявшиеся зернышки.

Утром Петушок ходил на работу. Как только огромное золотое солнышко появлялось на горизонте, петушок громко кричал:

— Ку-ка-ре-ку!

Все были рады, что Петушок ответственно относился к своим обязанностям. «Проспать» — такого слова для петуха не существовало. Если звучало весёлое «Ку-ка-ре-ку!», то жители птичьего двора точно знали, что сейчас раннее утро, впереди новый день и ещё много дел можно сделать.

Но вот однажды Петушок отправился на вечернюю прогулку к плетню. И вдруг он увидел, как кто-то барахтается в канаве. Он внимательно посмотрел вниз и увидел маленького гусёнка, который непонятным образом забрался сюда и угодил в канаву. Петушок попытался спасти бедолагу, но у него ничего не вышло.

Смеркалось. Птичья братия активно готовилась ко сну. О гусёнке, похоже, никто не вспомнил. И тогда Петушок принял решение – надо кукарекать. И он начал.

Старый гусь нашёл его у плетня и спросил, почему кукареканье происходит в столь неурочный час? Петух показал в канаве барахтающегося малыша. Старый гусь, опытный и мудрый, немедленно помог бедняге.

А на птичьем дворе недовольно ворчали:

— Петушок зазнался, кричит, когда хочет. Нам это не нравится. Надо же, ночь на пороге – а он кукарекать вздумал!

А утром на птичьем собрании старый гусь поблагодарил спасителя:

— Ты сделал доброе дело, Петушок. Молодец, друг, не растерялся!

Старый гусь ещё долго говорил про добро, про добрые поступки.

Петушок скромно молчал. Молчали и те, кто ещё совсем недавно ворчал на него…

Вопросы и задания к сказке

О каком домашнем животном идёт речь в сказке?

В чём заключалась работа Петушка?

Как связаны между собой петух и солнце?

Где Петушок нашёл гусёнка?

Почему Петушок закукарекал в неурочное время?

Кто спас гусёнка?

Почему мы говорим, что эта сказка про доброту?

Какие пословицы подходят к сказке?

Добротой свет стоит.
Ценна помощь вовремя.
Доброму везде дорога.

Главный смысл сказки заключается в том, что спасти жизнь живого существа – это важнее, чем соблюсти установленные порядки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки про добрые дела.

  1. Надежда Болтачева.Сказка о коровке Зорьке и добрых делах…………………………………….3
  2. Пятеро добрых друзей. Бирманская добрая сказка…………………………………………….6
  3. Юлия Котенева. Сказка о добрых делах……..8
  4. Ирис Ревю. Доброе дело на солнечном берегу..9
  5. Сказка «Добрые дела»…………………………10
  6. Мария Шкурина. Сказка «Лесной помощник»…………………………………….11

В сказке про добрые дела что-то складывается по-сказочному, а что-то нет. Стоит ли говорить на каждом шагу о том, что ты делаешь добрые дела? Наверно, нет. Добрые дела, они сами по себе звонкие, и без слов видны.

Сказка о корове Зорьке и добрых делах

Ж ила-была домашняя корова.
Весь день щипала клевер на лугу.
Раз пастушку шепнула:
– Знаешь, Вова, в коровнике жить больше не могу!
Жевать траву я без толку устала.
Пойду кА делать добрые дела! –

Взяла ведро, водички натаскала
И все цветы в округе полила.
Но было в этот день с утра ненастно,
И очень скоро дождь заморосил…

– Цветочки поливала я напрасно!

– А кто тебя, их поливать просил? –
Пастух ответил плачущей корове.
– Цветы все лето поливает дождь. –

В ответ корова улыбнулась Вове:
– А ты со мной на подвиги пойдешь?

– На подвиги? Как это благородно!
От этих слов захватывает дух.
Готов идти с тобой куда угодно,
Ведь я твой друг, защитник и пастух.

Приятели отправились в дорогу,
Вдруг видят, вязнет в луже грузовик.
Шофер ждет тракториста на подмогу.
Он весь промок: бушлат и дождевик.

«Я помогу вам, – Зорька промычала, –
Ура, я дело доброе нашла!»
Минут пятнадцать грузовик качала…
И на пол метра сдвинуть не смогла.

Через минуту трактор появился
И вытащил из лужи грузовик.
«В лесу немного, братцы, заблудился.
Я так спешил, поехал напрямик».

Опять корова Зорька огорчилась.
– И как тут делать добрые дела?
Я так старалась, но не получилась.
Помочь хотела, но не помогла. –

Кивнул ей пастушок: – Не огорчайся.
Полно еще на свете добрых дел.
Вот шоколадка, Зорька, угощайся,
Ей протянул, немножко покраснел…
Гляди уж полдень – время для обеда,
Пора чего-нибудь перекусить.

– Я все решила! Котика-соседа
Нам нужно шоколадом угостить. –

Но хитрый кот от плитки отвернулся,
Кусочек колбасы он съесть мечтал.
А Вовка вдруг на птенчика наткнулся.
Он из гнезда нечаянно упал.

– Гляди кА, Зорька, добрым делом пахнет.
Вот мама-птичка скоро прилетит.
Посмотрит на гнездо и сразу ахнет!
Где мой сыночек-птенчик закричит. –

На дерево залез спокойно Вова
И птенчика обратно посадил.
Копытами захлопала корова.
– Какой ты славный подвиг совершил!
Тобой я не устану восхищаться!
Мне ж с добрыми делами не везёт.

– Пора домой нам, Зорька, возвращаться.
Деревня молоко на ужин ждет.

Ждет МОЛОКО! Да как же ты забыла?
Ходить не нужно, Зорька, далеко.
Ты добрых дел так много совершила,
Ведь каждый день даешь нам МОЛОКО!

Без молока, поверь мне, что за каша?
Добрее дел, пожалуй, не найдешь.
Сыр, масло, творог, йогурт, простокваша…
Притом наград и почестей не ждешь!

Все: тракторист, шофер и кот соседский
Сметану обожают и кефир.
Есть даже шоколад молочный детский.
А я люблю сгущенку и пломбир.

Спасибо тебе, Зоренька, за это.
Пойду косу у деда попрошу,
Пока в разгаре солнечное лето,
На ужин свежей травки накошу.

Бирманская народная сказка:
“Пятеро Добрых Друзей”

А сейчас послушайте сказку о пяти братьях, пяти добрых друзьях.

Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш.

Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех.

Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем.

Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш.

Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.

Долго странствовали по свету Пятеро Добрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король.

И сказал тогда Крепыш:

Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело - освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах.

Согласны! - ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города.

Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой.

Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.

И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом?

Править должен Крепыш, - решили младшие братья. - Он старше нас всех.

Но Крепыш ответил так:

Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. «Главное - начать, а уж конец-то будет».

Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу.

Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:

- «Чтобы взять город - нужна горячая отвага, чтобы удержать его, - нужно холодное благоразумие». Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный...

Но и Казначей не захотел принять власть.

Править должен Малыш, - сказал он. - Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди.

Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется.

Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили:

Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся.

Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей.

А теперь посмотри-ка, мой друг, на свою руку!

У тебя ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Вот смотри: твой большой палец - это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Твой указательный палец - это Забияка: когда ты кого-нибудь дразнишь, ты всегда указываешь на него этим пальцем. Твой средний палец - это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец - это Казначей: на нём люди носят серебряные и золотые кольца. А твой мизинец - это, конечно, Малыш: он ведь такой маленький и такой смешной!

Вот видишь, значит, и у тебя есть пятеро добрых друзей, которые всегда готовы служить тебе. Они помогут тебе завоевать счастье.

Сказка о добрых делах

Котенева Юлия

Ж ила – была на свете семья,

Ничем особым не отличалась она.

Как-то раз пошли они гулять -

На природе отдыхать.

Проходили сквозь леса,

Сквозь зелёные луга.

Там течёт, бежит река,

В ней - прозрачная вода.

Захотелось дочке пить -

Пришлось родителей спросить.

Дочка к речке подошла,

Ко рту водичку поднесла.

Только хотела воды напиться,

Увидела: дым по Олхе струится!

Дрогнуло сердечко у неё,

Хоть горело совсем не своё.

Все пожара испугались,

Быстро в город прибежали,

Собрали люд: и стар, и млад,

И решили дружно, в лад:

«Чтобы город не сгорел,

Пораженье не терпел,

Срочно на борьбу всем встать

И весь мусор убирать!»

Дочка мусор убрала,

Других к тому же призвала,

Все семье той помогли,

Город от огня спасли!

Стали весело тут жить!

Перестали все тужить!

Чисто стало на природе,

И всегда должно так быть!

Вся семья вернулась в дом,

Разместилась мирно в нём.

И, присевши на порог,

Всем дала такой зарок:

«В нашем граде не буянить,

Не сорить, не хулиганить,

Соблюдать порядок в нём,

Осторожней быть с огнём!

Шелехов ты наш любимый!

Богом и людьми хранимый!

В верности к тебе клянёмся,

На все просьбы отзовёмся!»

Доброе дело на солнечном берегу


Ирис Ревю

Ч то делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал.

Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания.

А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым.

Однажды дети решили проследить за странным старичком.

Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…

Вот тебе и странный старичок, - сказал смышлёный мальчик. – Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались.

Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.

Сказка "Добрые дела"

Ж ил-был на свете Дедушка Мороз. И было у него три сына и любимая дочка. Первого сына звали Холодок, второго – Иней, третьего - Лед. А самую маленькую дочку – Снежинка-пушинка. Однажды Дед Мороз позвал своих детей и сказал им:
- Пришел Новый год, и нам надо зиму зазывать, добрые дела творить начинать. Кто из вас больше всех людям поможет?
Пошли Холодок, Иней, Лед и Снежинка людям помогать. Прошел час, другой, третий. Возвратились дети домой. Позвал их Дед Мороз к себе и спрашивает:
- Ну что детушки дорогие? Чем вы помогли людям?
Холодок отвечает:
– Я холода нагнал, пусть люди знают какая зима холодная бывает.
А Иней говорит:
- Я иней положил на землю. Пусть люди полюбуются зимней красотой.
А Лед говорит:
- Я все реки и озера льдом покрыл. Пусть все дети на коньках да на санках катаются, радуются приходу зимы.
А снежинка сказала:
- А я, батюшка, всю землю белым пушистым снегом укрыла, а то какая это зима без снега? Пусть ребятишки в снежки играют, да мне подружек, снежных баб, лепят.
Поднялся Дед Мороз со своего ледяного трона и сказал: все вы дети людям хорошо помогли, порадовали их, но ты, Снежинка, лучше всех с работой справилась. Значит, ты и будешь главной моей помощницей. Снежинка очень обрадовалась и понеслась по земле в веселом хороводе. И столько снега навалило! Радость, да и только! Вот и сказке конец! А кто у Деда Мороза в гостях был и снега захватил, тот молодец!

Лесной помощник

Мария Шкурина

К ак-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес. Гуляли они, любовались цветочками, ели ароматную землянику, слушали пение птиц, вдыхали аромат свежей хвои. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик.

Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.

Это домик гномика Феди, - вдруг послышался тоненький голосок.

Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка, которая сидит на ветке берёзы.

А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка.

Федя – лесной помощник, - ответила Птичка.

Это что, у него работа такая? – удивился Ванечка.

Да нет, - покачала головой Птичка , - это не работа, просто Федя – очень добрый гном. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья, следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью.

Какой молодец этот гномик! – воскликнула Алёнка.

Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком, с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем.

Обязательно заходите в гости, когда будете приходить в лес! – сказал Федя, когда прощался с ребятами.

Так Алёнка и Ванечка познакомились с Федей. С тех пор они часто встречали его в лесу, когда он помогал кому-то из лесных жителей. Иногда ребята заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь.

В один из первых осенних деньков, Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами. За день до этого шёл грибной дождь, как сказала бабушка, и ребята решили собрать грибов, чтобы насушить на зиму. Собирая сыроежки и лисички, брат с сестрой сами не заметили, как тропинка привела их к домику Феди. Алёнка постучала в маленькую дверку, и ребята услышали из глубины дома голос Феди:

Заходите, не заперто!

Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. На их вопрос, что случилось, гномик ответил:

Да вот, три дня назад, после дождя пошёл проверить, как дела в лесу. Поскользнулся, упал и сломал ногу. Хорошо, что меня нашли эльфы и помогли добраться до дома.

Федя, если бы мы знали, что ты тут один лежишь, мы бы раньше пришли! – сказала Алёнка. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?

Спасибо, дорогие мои. Всё у меня есть. Не один я. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли щавеля, да заячьей капусты, белочки орехов, ежи – яблочек . Заходила знакомая фея, принесла мазь волшебную да сварила мне суп и пирожков с яблоками напекла. Угощайтесь! Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.

Тут в дверь постучали, и вошла Медведица с полным бочонком мёда.

Это для тебя, Федя, - прорычала она. – Ты нам всегда помогаешь, вот и мы о тебе не забыли!

Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.

Думаю, что можете, - улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего?

Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь: любопытному совёнку , выпавшему из гнезда, волчонку, хвост которого застрял в расщелине дуба, ежу, пытающемуся стрясти яблоки с яблони, да ещё много кому.

Алёнка и Ванечка вернулись домой уже ближе к вечеру, с полупустыми корзинками. Некогда им было грибы собирать. Дети рассказали бабушки о том, как прошёл их день и о гномике Феде. Бабушка их похвалила и сказала:

Видите, тот, кто всем бескорыстно помогает, никогда сам не останется без помощи. Федя всегда всем приходил на помощь, а теперь и его лесные жители в беде не оставили!

Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лес ходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.

Мария Шкурина


Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен.


Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое - плохо. Классические детские сказки зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций, их можно приобрести в любом книжном магазине.

Неудивительно, что и взрослым нравятся сказки, и они с удовольствием проводят время за книгой, с головой окунаясь в мир сказочных историй. Ниже представлены наиболее популярные классические сказки, которые каждый из нас, наверняка, читал в детстве:

1. «Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» - это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону.

Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.


2.« Мальчик, который кричал «Волк»

Развлечением для мальчика, главного персонажа этой сказки, было врать людям из своей деревни про волка, который якобы собирается съесть отару овец, которую пас мальчик. Он кричал: «Волк!», но на самом деле никакого волка не было, когда люди из деревни приходили на помощь. Мальчика забавляла эта ситуация и он смеялся над теми, кто пришел к нему на помощь. Случилось так, что однажды волк таки пришел, чтобы поживиться отарой овец. Когда мальчик стал звать на помощь, никто из деревни не обратил на это внимания, так как все решили, что мальчик опять врет. В конечном итоге, он потерял всех своих овец. Мораль этой сказки такова: Никогда не подрывай доверие людей, так как восстановить его порой очень сложно.


3. «Дюймовочка»

Сказка «Дюймовочка» (дат. Tommelise), написанная Гансом Кристианом Андерсоном, впервые была опубликована 16 декабря 1835 года К.А. Рейтзелем в Копенгагене, Дания. Вместе со сказками «Скверный мальчишка» и «Спутник», «Дюймовочка» вошла в состав второго сборника под названием «Сказки, рассказанные для детей». В своей сказке автор рассказывает о приключениях крошечной девочки Дюймовочки, о ее знакомстве с семейством жаб, майским жуком и о замужестве с кротом. Дюймовочка проходит очень много испытаний и в конце сказки выходит замуж за короля эльфов цветов, который был таким же маленьким, как и сама Дюймовочка.

Эта сказка одна из самых известных в мире. Детям нравится читать о приключениях маленькой девочки, о ее не легком путешествии. Своей сказкой автор хотел донести до нас, что самое главное – это не то, что ожидает тебя в конце твоего пути, а то, что случается с тобой во время путешествия.


4. «Эльфы и башмачник»

Будьте всегда доброжелательны и любезны! Не забывайте говорить: «Спасибо» и действительно будьте благодарны. Это основные советы, которые дает нам сказка братьев Гримм «Эльфы и башмачник».

Сказочные эльфы помогали башмачнику делать очень красивые туфли, которые безумно полюбились многим зажиточным людям. В конечном итоге, Башмачник сильно разбогател, продавая чудесные пары туфель горожанам, но он не зазнался и всегда говорил слова благодарности и очень уважительно относился к маленьким существам, которые когда-то помогли ему воплотить в жизнь свои заветные мечты. Никогда не забывайте говорить «Спасибо» окружающим вас людям, и вы будете вознаграждены за свое уважительное отношение в сотни раз больше, чем вы ожидали.


5. «Гензель и Гретель»

Это сказка об юных Гензель и Гретель, брате и сестре, об их храбрости и о том, как они побороли чары старой ведьмы – людоедки. Но урок, который несет эта сказка, относится, скорее всего, к взрослым, а именно к отцам. Мораль такова: мужчина, если он женится во второй раз, должен очень ответственно отнестись к выбору второй жены, особенно, если у него есть дети от первого брака; будущая жена не должна хотеть избавиться от детей.


6.« Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» - очень известная европейская сказка, в которой речь идет о коте с необычными способностями и острым умом. Кот, с помощью хитрости и благодаря своей деловой хватке, помогает своему бедному и безродному хозяину получить то, что он хотел: власть, богатство и руку принцессы. Сказка была написана в конце семнадцатого века французским автором сказок для детей Шарлем Перро – бывший государственный служащий на пенсии, а также член французской Академии.

Другая версия сказки под названием «Кальюзо», была опубликована в 1634 году Джовани Баттиста Базиле. Эта версия сказки, в печатном виде и с иллюстрациями, появилась за два года до того, как в 1967 вышла в свет версия Перро, включенная в состав сборника из восьми сказок под названием «Histoires ou contes du temps passé». Версия Шарля Перро была опубликована Барбином. Сборник сказок имел большой успех, а сама сказка про кота в сапогах остается одной из самых любимых в мире и по сей день.

Все возможно получить с помощью обаяния и капельки хитрости – это основная мысль, которую хотел донести до читателя автор. В сказке говорится о коте, который достался в наследство от отца одному бедному юноше. Благодаря интеллекту, сноровке и изобретательности, кот помог своему хозяину зажить лучшей, богатой жизнью. Он нашел для юноши новую одежду, помог впечатлить короля, кот даже справился с великаном-людоедом, одурачив его и превратив в мышь.


7. «Новое платье короля»

«Новое платье короля» (дат. Keiserens nye Klæder) – коротенькая сказка датского писателя Ганса Кристиана Андерсена о двух ткачах, которые пообещали Королю пошить для него такое платье, которое будет невидимо для людей, несоответствующих Королю по рангу – люди глупые, некомпетентные, бедные. Когда же Король прошелся в своем новом наряде среди обычных людей, один маленький мальчик заявил: «Король же голый!». Сказка была переведена на сотни языков мира.
Когда вам нужен совет или мнение по поводу чего-либо, спросите ребенка. Ребенок ответит вам честно, без утайки скажет правду. На самом деле, на Короле не было никакого нового платья, но народ на улице предпочел притворно восхищаться новым нарядом, каждый боялся показаться глупцом. Один лишь маленький ребенок искренне сказал правду.

Все мы родом из детства и прекрасно понимаем, что сказки нужны детям для лучшего мировосприятия и развития. Польза сказок просто бесценна, так как ребенок погружается в мир волшебства и чудес, вместе с любимыми персонажами переживает каждую ситуацию, каждое приключение, именно это позволяет развить воображение и память.

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения. И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями. Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес. С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут. К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. …

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. …

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? …

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

– Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

– Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, – сказал пластмассовый солдатик.

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. …

Также в тему:

Стихотворение: “Федя – славный мальчуган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде,
Едет Федя по дорожке,
Влево отступив немножко.
В это время на дорожку
Выпрыгнула Мурка – кошка.
Федя вмиг притормозил,
Кошку-Мурку пропустил.
Едет дальше Федя бойко,
Друг кричит ему: – Постой-ка!
Дай я прокачусь чуть-чуть.
Это ж друг, ни кто-нибудь,
Федя дал: – Бери, дружок,
Прокатись один кружок.
Сам присел он на скамейку,
Видит: кран, а рядом лейка,
А на клумбе ждут цветочки –
Кто бы дал воды глоточка.
Федя, соскочив с скамейки,
Все цветы полили из лейки
И гусям налил водицы,
Чтобы те могли напиться.
– Федя наш такой хороший,
– вдруг заметил котик Проша,
– Да, он нам в друзья годится,
– сказал гусь, попив водицы.
– Гав-гав-гав! – сказал Полкан,
– Федя – славный мальчуган!

“Федя – мальчик хулиган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде
Без дороги напрямик
Едет Федя – озорник.
Едет прямо по газону,
Вот наехал на пионы,
Поломал три стебелька,
И спугнул три мотылька,
Он помял ещё ромашки,
Зацепил за куст рубашку,
С ходу врезался в скамейку,
Пнул и опрокинул лейку,
В луже замочил сандалии,
Грязью извозил педали.
– Га-га-га, – сказал гусак,
Ну какой же он чудак,
Надо ж ездить по дорожке!
– Да, – сказал котёнок Прошка,
– тут же вовсе не дорога!
Кот сказал: – Вредит он много!
– Гав-гав-гав, – сказал Полкан,
– Этот мальчик – хулиган!

Всем известен такой литературный жанр, как сказка. Это слово произошло от глагола «казать» («сказать») и в далеком прошлом обозначало список или описание. В настоящее время сказка - это короткое, чаще всего прозаическое произведение о каких-либо вымышленных событиях.

Различают два типа сказок: фольклорные и литературные. Первый тип - это сказания, не имеющие определенного автора и сочиненные народом. Происходящие в сюжете события, как правило, не имеют никакого сходства с реальностью, в отличие от некоторых других жанров устного народного творчества: былин и исторических песен.

Литературные сказки появились гораздо позже. Они принадлежат конкретным авторам и чаще всего созданы на основе народного творчества, имеют похожих героев, сюжет и манеру повествования.

Сказки традиционно считаются произведениями для детей. Основная задача этих произведений - обучение ребенка правилам поведения в семье и обществе, хорошему отношению к людям и другим моральных принципам. Сказки учат доброте, которая всегда побеждает зло.

Почему стоит читать сказки?

Несмотря на быстро меняющийся технологически развитый мир XXI столетия, психологи считают, что сказки современным детям необходимы.

Помимо очевидного плюса - обучения и знакомства с миром, в пользу этого жанра можно привести еще несколько аргументов.

Сказки о доброте дают детям позитивный настрой. Ведь в мире так много негатива, внушаемого обществом: в детском саду, школе и даже ничего не подозревающими родителями. Достаточно вспомнить фразу «Станешь дворником, если не будешь учиться» и ее вариации. В сказках герои тоже сталкиваются с трудностями, но всегда находят выход из положения.

Также совместное чтение с родителями - отличный способ провести семейный вечер. Это занятие сближает и объединяет, что важно, так как в современном мире люди проводят с детьми гораздо меньше времени, чем пару веков назад.

Как выбрать сказку для ребенка?

Знакомство ребенка с этим жанром нужно начинать в соответствии с его возрастом. Длинные сказки о доброте со сложным сюжетом и большим количеством героев могут быть непонятны маленьким детям. А тех, кто постарше, вряд ли увлечет банальная «Курочка Ряба».

Психологи советуют в качестве первых сказок о доброте предложить ребенку простые истории о животных: «Колобок», «Кочет и курица», «Теремок».

По мере взросления от русского фольклора можно перейти к зарубежному и литературным сказкам: произведениям братьев Гримм, Вильгельма Гауфа, Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро. В таком случае дополнительным плюсом станет то, что ребенок познакомится с культурой и традициями других народов.

Когда все известные истории будут прочитаны, можно обратиться к специализированным Интернет-ресурсам. На таких книжных порталах, как LiveLib, легко выбрать для детей сказки о доброте.

Народный фольклор. «Благодарный медведь»

«Благодарный медведь» - мордовская народная сказка. Это произведение подойдет для чтения детям до 5-6 лет.

По сюжету некая девочка шла по лесу и вдруг встретила медведя. Испугавшись, она пыталась убежать от него, но страх сковал все ее тело так, что девочка не могла сдвинуться с места. Но медведь не хотел причинить ей вреда. Все, что он делал, - это протягивал раненую лапу, в которой была заноза. Девочка вытащила ее, и медведь ушел.

Спустя какое-то время они встретились снова. Зверь нес в лапах улей с медом диких пчел. Он положил его перед девочкой и вновь скрылся. Девочка взяла этот улей и отнесла в свою деревню: меда было так много, что хватило на всех жителей.

Мораль этой сказки про доброту очевидна, но важна: необходимо всегда оказывать помощь тем, кому она нужна, а также отвечать добром на добро.

«Краденым сыт не будешь»

Эта белорусская народная сказка учит одному из важнейших моральных принципов: не брать чужого.

Отец решил, что двум его сыновьям пора найти себе призвание в жизни. Старший юноша, увидев в соседней деревне кузницу, решил, что хочет зарабатывать кузнечным ремеслом. Это обрадовало отца.

Но младший не смог так быстро определиться с желаемой профессией: ничего ему не нравилось. Однажды у него возникла идея воровать волов у пастуха, ведь это легкое и прибыльное занятие.

Первый вол был украден, и настало время готовить обед из его мяса. Младший сын никак не мог успокоиться и отделаться от мысли, что его заметили при воровстве - постоянно оглядывался и нервничал.

Перед тем, как сесть за стол, отец предложил снять мерки и узнать, кто больше раздобреет от съеденного.

Через какое-то время оказалось, что сын вдвое похудел, потому что всегда во время еды думал о краже и боялся быть пойманным. Название этой сказки полностью отражает ее главный вывод.

«Плотник и кошка»

Как и «Благодарный медведь», эта японская сказка о доброте проста, но содержит глубокий смысл. Она учит тому, что нельзя бросать близких людей в трудной ситуации, а нужно стремиться помогать им.

В далекие времена жил плотник, у которого была кошка. Хозяин любил своего питомца и каждый день приносил кошке рыбу. В свою очередь, кошка тоже любила плотника.

Все было хорошо, но однажды случилось несчастье. Человек обнаружил, что начинает слепнуть - из-за странной болезни или старости. Плотник больше не мог работать, и у него не было денег ни на что, в том числе и на рыбу для кошки.

Но, несмотря на то, что ей было нечего есть, кошка не покинула своего хозяина. В одну ночь она залезла на кровать и стала вылизывать глаза плотника. Спустя некоторое время случилось чудо, и человек вновь обрел зрение.

Литературные сказки на тему доброта. Произведения Шарля Перро

Авторству французского писателя Шарля Перро принадлежат такие популярные истории, как «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Пряничный домик», «Красная шапочка» и другие. Некоторые из них вошли в знаменитый сборник «Сказки матушки Гусыни».

Многие его сказки про доброту были неоднократно экранизированы - например, «Золушка и хрустальная туфелька» и «Спящая красавица».

Большинство сказок, наряду с баснями, относят к так называемому жанру низкой литературы. Однако произведения Шарля Перро - исключения. Это автор был тем, кто мог простыми словами, понятными для детей, передать глубокий смысл, не забыв о юморе там, где он уместен. Со сказками Шарля Перро ребенка можно познакомить в возрасте 5-6 лет.

Ханс Кристиан Андерсен

Сказки датского писателя Ханса известны во всем мире и поражают своей серьезностью, глубиной и трогательностью. Историями о Русалочке, Дюймовочке, Снежной Королеве и Стойком оловянном солдатике зачитывались целые поколения детей. Эти сказки смело можно назвать шедеврами. По ним также снимались фильмы и мультфильмы.

Несмотря на то, что сказка в целом позиционируется как жанр для детей, произведения Ханса Кристиана Андерсена по достоинству оценят и взрослые люди. Во всех историях содержится многогранный смысл, который каждый читатель воспримет по-своему.

Джанни Родари

Многие знают этого итальянского писателя как автора «Приключений Чиполлино» и «Джельсомино в Стране лжецов», но, помимо этих историй, Джанни Родари также создал еще немало сказок про доброту для детей.

Эти истории полны забавного юмора и жизнерадостности. Родари был талантливым автором и обладал поистине неисчерпаемой фантазией. Его сказки воспитывают в детях такие качества, как храбрость, мужественность, честность, доброта, оптимизм и вера в себя. Джанни Родари всегда хотел, чтобы его юные читатели, вне зависимости от выбранного жизненного пути, выросли настоящими людьми.