Рынок индустриальных лакокрасочных материалов. Обзор рынка пивоварения

Объемы рынка лакокрасочных материалов в течение последних пяти лет увеличивались. Это происходило в основном за счет импорта, доля которого составляла более 20%. Однако, в 2010 году, вследствие влияния экономического кризиса, произошло сокращение рынка на 2.4%, и его объем составил 1154 тыс. тонн (рисунок 1.1.).

Рисунок 1.1. Объем и динамика рынка ЛКМ в России в 2006-2010 гг.

На российском рынке лакокрасочных материалов в основном присутствуют органоразбавляемые ЛКМ (краски, лаки, грунтовки, шпатлевки на конденсационных, полимеризационных смолах и на основе эфиров целлюлозы), водно-дисперсионные ЛКМ, промежуточные ЛКМ (олифы, растворители, смывки) и масляные краски. На рисунке 1.2 представлена структура рынка ЛКМ в 2010 году. При этом необходимо отметить, что 1/4 всего рынка занимают водоэмульсионные ЛКМ.

Рисунок 1.2. Структура рынка ЛКМ в России в 2010 году

Около 70% от общего объема производства лакокрасочных материалов в России приходится всего на 10 заводов, доли остальных не превышает 2% (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3. Структура производства ЛКМ по производителям в России, % от общего объема

Импортная продукция составляет 25-30% объема российского рынка лакокрасочных материалов. За год в мире производиться примерно 23 млн тонн ЛКМ, доля Росси в мировом производстве - 2,5%. Для рынка характерен высокий уровень конкуренции, борьбы за сбыт между отечественными и зарубежными производителями. Большинство импортируемых в Россию лакокрасочных материалов относится к верхнему ценовому сегменту. Основными странами-экспортерами, как видно на рисунке 1.4, лакокрасочных материалов в Россию выступают: Германия (14% от объема импорта), Финляндия (11%), Белоруссия (9,7%), Эстония (9%), Литва (7%), США (7%), Корея (7%). .

Также следует отметить, что в последние 3-4 года ведущие мировые лидеры индустрии стремятся разместить производственные мощности непосредственно в России. Еще долго Россия будет пользоваться импортной продукцией, так как разный уровень дохода у населения. Что видно на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. Доли основных стран-экспортеров лакокрасочных материалов в Россию, %

Согласно данным, приводимым агентством Symbol Marketing среди предприятий-производителей, лакокрасочные материалы которых поставляются в Россию, лидируют компании, представленные в Таблице 1.1.

Таблица 1.1 Крупнейшие компании- экспортеры ЛКМ на российский рынок

По прогнозу Research.Techart на российском рынке лакокрасочных материалов до 2015 года будет наблюдаться небольшой рост объемов потребления, что связано со значительной долей импорта (40-50%). При этом доля экспорта практически не изменится по сравнению с 2005-2009 годами и останется на уровне 9-10%. Предположительно к 2015 году объем рынка достигнет 1511 тыс. тонн, что на 30.94% больше, чем в 2009 году

Рисунок 1.5. Прогноз развития рынка ЛКМ в России в 2010-2015 гг.. (

Поисковые теги:

Сейчас перед нашими производителями и сбытовиками ЛКМ стоит очень ответственная задача: подхватить у зарубежных коллег «провисшие» ниши рынка


Сегмент лакокрасочных материалов - это целое «государство в государстве» строительных материалов. Лаки и краски используются везде: в быту, в промышленности, для работы по дереву, металлу, камню, пластику.

Современный рынок лакокрасочных материалов демонстрирует колоссальное разнообразие самых разных свойств красок и всевозможных художественных эффектов, которые можно создать с их помощью. В многообразии мира красок попыталась разобраться наш корреспондент.

Как их классифицировать

Безусловно, самый большой блок составляют архитектурные краски, которые используются для внутренних и внешних отделочных работ. Производители архитектурных красок сегодня решают крайне злободневную задачу: минимизировать вредные испарения летучих органических соединений из красочных консистенций. Достигается это за счет использования меньшего количества растворителей.

Вторую большую группу составляют индустриальные краски, представляющие собой защитные покрытия: антикоррозийные, морозоустойчивые, специальные покрытия при деревообработке и т.д. Кроме того, это краски для нанесения дорожной разметки, флюоресцентные краски, в которые добавляются специальные флюоресцирующие гранулы. Краски этих направлений в последнее время пользуются все возрастающим спросом.

Особняком стоят порошковые краски, которые используются только для окраски поверхностей в промышленных условиях. Порошковые красящие смеси применяются как в бытовом секторе - для окраски, например, всей белой бытовой техники, так и в промышленно-индустриальном - для окрашивания труб разного диаметра.

Наконец, по своей классификации краски делятся на водно-дисперсионные (когда в воде растворяется эмульсия полимера) и органо-растворимые (на основе растворителя).

Если же говорить собственно о краске, то она, как известно, состоит из связующего (полимера), растворителя (это может быть вода или органический растворитель), пигмента (например, диоксида титана) и наполнителя. Последний улучшает физико-химические свойства краски, за счет наполнителя достигается образование прочной и гладкой пленки на поверхности краски. Если состав краски качественный, то пленка не стирается и не трескается.

Дальше идут добавки, которые впрямую влияют на качество краски. Пеногаситель: при перемешивании в краску попадают пузырьки воздуха, образуется пена, и для того, чтобы выгнать воздух из смеси, как раз и используется пеногаситель. Загустители: они регулируют вязкость краски и пр. Добавки группы антипиренов придают краске огнезащитные и антикоррозийные свойства, а специальные стеклянные гранулы - свойства флюоресцирующие.

Достаточно серьезная проблема, с которой сталкиваются производители лакокрасочных материалов, - это стабильность цвета. Купив конкретную краску, чтобы, скажем, выкрасить стену, потребитель должен быть твердо уверен в том, что именно такой цвет он найдет в банке и завтра, и послезавтра. И здесь определяющую роль также играют добавки. К сожалению, отечественная промышленность выпускает крайне мало добавок для ЛКМ. Поэтому большую часть этих компонентов сегодня приходится покупать за рубежом.

Почуяв крупного российского производителя, китайцы демпингуют

Не секрет, что одними из основных поставщиков добавок для нашей ЛК-промышленности в последнее время стали азиатские страны - Китай, Корея, Индия.

Китай сейчас очень продвинулся в области строительной химии, - рассказала нам Ирина Булдыгина , коммерческий директор одной из фирм, занимающихся поставками сырья для производства лаков и красок из стран Азии. - Химическая промышленность здесь растет как на дрожжах. Смотришь и удивляешься: заводики, которые до недавнего времени представляли собой небольшую производственную площадку, буквально на наших глазах превратились в настоящих химических гигантов.

В чем секрет успеха китайских производителей? - поинтересовались мы у Ирины.

В Китае огромный рынок сбыта, он-то и стимулирует производство, - ответила наша собеседница. - Например, в Поднебесной выпускают краску для самолетов, морских судов, и все это крайне востребовано на внутреннем рынке. У нас же потребности в такого рода красках гораздо меньшие в силу того, что объемы строительства гражданских судов несравнимы с китайскими. А раз рынок «съежился», предпосылок для развития тех же ЛКМ маловато.

Кроме того, по словам Ирины Булдыгиной, если уж создавать у нас какие-то «громкие» производства, они должны быть конкурентны с теми же китайскими и по цене, и по качеству. А на поверку что получается? Как только китайцы понимают, что появился крупный производитель в России, их «ответ Чемберлену» прост: демпинг! И демпинговать наши коллеги могут достаточно продолжительное время - настолько долго, что у начинающего отечественного производителя появляются все предпосылки для разорения.

Стоит ли ожидать падения рынка ЛКМ

Несмотря на негативные тенденции в экономике последних месяцев, производители лакокрасочных материалов и поставщики сырья для ЛКМ надежды на лучшее не теряют.

Статистика вроде бы отмечает некоторое падение сбыта ЛКМ, - констатирует генеральный директор компании «Русские краски» (г. Ярославль) Валерий Абрамов . - Но говорить о том, что рынок ЛКМ стагнирует, думаю, неправильно. Здесь все время что-то происходит.

По словам нашего собеседника, при анализе различных сегментов рынка лакокрасочных материалов хорошо видно, что везде ситуация разная.

Есть ниши, которые, действительно, имеют тенденцию к падению, - поясняет топ-менеджер одной из старейших российских компаний. - Это, например, все, что связано с дорожной разметкой. Общеизвестно, что расходы на дорожное строительство в этом году урезали где-то на 20%. Следовательно, и потребление краски у дорожников снизится примерно на столько же.

Если же говорить о лакокрасочной «индустриалке» в целом, то здесь, по словам Валерия Абрамова, безусловно, стоит ожидать некоторого падения. Инвестиционная активность в строительстве упала - а значит, стройка будет потреблять меньше металлоконструкций, которые, как правило, окрашиваются. Соответственно, машиностроительные предприятия также получают меньшее финансирование, поэтому и здесь может быть провал.

Может «просесть» и рынок порошковых красок, поскольку сегодня из соображений экономии многие компании-потребители переходят на жидкие краски. Правда, теплится надежда, что достаточно скоро начнется строительство крупного газопровода («Турецкий поток»). Он потребует колоссального количества труб, и они, по словам нашего эксперта, будут окрашиваться преимущественно красками отечественных поставщиков.

Вряд ли стоит надеяться и на рост спроса в сегменте бытовых красок. Делая покупки, население сейчас очень осторожно тратит свои сбережения. А вот сектор авторемонта, по мнению Валерия Абрамова, продемонстрирует стабильность. Машины ремонтировали, ремонтируют и будут ремонтировать. А значит, и красить.

Ряд экспертов рынка ЛКМ сходятся во мнении, что сейчас у отечественных производителей и сбытовиков очень ответственная задача: подхватить у зарубежных коллег те ниши рынка, которые по каким-то причинам «провисли». В это непростое время многие импортеры не смогли вовремя сориентироваться и обеспечить потребителя всем необходимым. А тут вот он - локальный (то бишь наш, местный!) производитель. Так сказать, собственной персоной.

Умирать никто не собирается - все намерены выжить

А вот у меня ощущение, что объемы производства лакокрасочных материалов снизятся не сильно, - признался управляющий химическим бизнесом группы компаний «Единая Торговая Система» Григорий Балмасов . - Правда, импортные поставки, тут я согласен, упадут значительно.

Поэтому местным производителям сейчас самое время задуматься над тем, куда они двигаются и какую дорогу выбирают, считает эксперт.

Это ведь не первый кризис на нашей памяти, и мы всегда как-то находили выход из положения, - напоминает наш собеседник. - Поэтому в нашей подотрасли, собственно, никто умирать не собирается - все намерены выжить и остаться на плаву.

Григорий Балмасов отмечает ценовые тенденции в отношении ЛКМ: за рубежом цены на лакокраску часто даже снижаются за счет перехода на более дешевые сырье и материалы, а у нас в России из-за девальвации курса рубля цены на импортные ЛКМ, понятное дело, растут, причем весьма бурно.

Впрочем, с точки зрения здравого смысла, по мнению эксперта, вряд ли стоит ожидать чего-то катастрофически драматического.

Отечественные ЛКМ тоже подорожают

К слову, о ценах. Сейчас везде только и слышно: импортозамещение, импортозамещение! Пока в сегменте ЛКМ это худо-бедно работало. Существовали какие-то «удешевляющие» программы, которые нужно было закрыть в конце года. Ряд производителей экспериментировал с латексом: меняли импортный на российский. Естественно, цены за счет этого снижались, и довольно значительно.

Но тенденция к снижению цены за счет импортозамещения, думаю, не сохранится, - прогнозирует Олег Кузин , генеральный директор компании «Акрилан» (г. Владимир). - И в итоге отечественные цены сравняются с импортом - здесь никаких иллюзий быть не должно. Причина проста: наши производители и поставщики российского сырья тоже не хотят терять деньги. И если на внешнем рынке за счет девальвации рубля сегодня можно хорошо зарабатывать на экспорте, то и на внутреннем никто не захочет продавать продукцию значительно дешевле.

В общем, как полагает Олег Кузин, в сегменте производства ЛКМ программа импортозамещения пока еще окончательно не «созрела». Сами по себе призывы переходить на все отечественное - это замечательно. Но когда речь идет о коммерческих интересах, то тут все складывается не по велению сердца, а по законам рынка. А коммерческий интерес подсказывает: цены на отечественное также придется повысить.

Хочешь остаться на рынке - «обезвредь» свою краску

Вот тут жалуются на падение спроса. А у нас аншлаг! - рассказала на недавней конференции в рамках выставки «ИНТЕРЛАКОКРАСКА-2015» представительница крупного отечественного производителя лакокрасочных материалов. Причем секрет здесь, по ее словам, прост: предприятие, которое она представляет, сделало ставку на продвижение более дорогих, но и более качественных материалов. И выиграло! Те, кто раньше пользовался импортными декоративными красками и привык к высокому европейскому качеству, теперь выбирает премиальный отечественный бренд. У нашего производителя цены чуть-чуть пониже, а качество - почти европейское. Словом, богатые сейчас тоже считают деньги.

Ведущие российские предприятия сейчас решают проблему снижения в краске доли вредных летучих веществ, - сообщилаконсультант крупной компании-дилера, продающей краски непосредственно в магазины. - Поэтому предпочтение отдается безопасным акриловым краскам на водной основе. Но у акриловых красок есть один недочет: они менее прочные, чем алкиды. Поэтому химики-лакокрасочники сейчас работают над тем, чтобы придать акриловым краскам прочность алкидов.

Как рассказала наша собеседница, в Германии производство уже чуть ли не на 90% переведено на акрил. И даже те производители, которые издавна выпускали эмали, сегодня переходят на водные краски.

Чтобы выделиться, нужно быть разным

Еще один важный момент, над которым работают лакокрасочники, - ассортиментная линейка. Если хочешь выделиться на рынке, она должна быть широкой. Поэтому ведущие предприятия строительной химии стараются выпускать практически весь комплекс красок. Индустриальных (антикоррозийных, «разметочных»), флюоресцентных, архитектурных, с различными художественными эффектами (например, с «молотковым» эффектом, когда краска наносится как бы мазками), витражных (красок по стеклу), красок-кракле (со состаренным эффектом) и даже красок для иконописи.

Нас, например, очень интересуют необычные, эксклюзивные краски, - рассказывает представитель дилера. - Например, краски для досок, на которых можно писать мелом (школьные доски, доски для меню в ресторанах). Еще одна ниша - краски для иконописи. Они тоже должны быть особыми: потребители здесь очень требовательные и к качеству краски, и к ее маркировке.

Словом, проблем в лакокрасочной отрасли много. Впрочем, как и везде. Но проблемы эти, убеждены производители и поставщики ЛКМ, вполне решаемы.

Елена МАЦЕЙКО

Фото korabley.net, polihim-voronezh.ru, r93.ru, vseokraskah.net

К тому же, специалисты современности утверждают, что лакокрасочная промышленность не «блещет» инвестициями - инвесторы не так охотно отдают свои деньги в неприбыльную отрасль, где моментально не получишь куш большого размера.

Вот и получается, что для быстрого развития нужны деньги, а их просто нет - в итоге, рынок лакокрасочной продукции обновляется крайне медленно, а рынок строительных материалов постепенно устаревает и с трудом преодолевает кризисное время.

Рост как минимум на 10 процентов в год

Еще до наступления кризиса, лакокрасочная промышленность в России развивалась более или менее сносными темпами. Но с наступлением тяжелых времен, ситуация ухудшилась и уровень развития стремительно движется в низ.

Производители и продавцы видят ситуацию в более радужном свете - трудности закаляют. Тем более, что стабилизация экономики уже видна. На этот год специалисты дают более положительные прогнозы - рост производства выйдет на докризисный уровень и составит до десяти процентов в год.

Проблемы отрасли

Не смотря на то, что выход уже близок. Инвестиции по-прежнему находятся на низком уровне, поэтому отрасль ждут серьезные проблемы.

  • Во-первых, в условиях отсутствия денег, большее количество товаров и продукции будет направлено из других стран. Например, продукцию лакокрасочной промышленности по низким ценам предлагают страны Балтии и Белоруссии.
  • Во-вторых, большие предприятия станут не в силах конкурировать с мелкими производствами, которые заполонят современный рынок.

Давайте посмотрим на то, как рынок развивался в советские времена, и что с ним стало сейчас. По официальным данным в год российские предприятия производят более одного миллиона тонн лакокрасочных материалов в год. При этом, если сравнивать этот показатель с временем существования СССР, в настоящее время производство существенно сократилось - ранее лакокрасочной продукции производили в два раза больше.

При всем этом, за последние годы отмечается увеличение роста небольших компаний, которые выстраивают между собой конкурентные отношения. Получается, что удивить современного покупателя становится очень трудно - каждая компания старается привлечь клиентов все более изощренным способом, в буквальном смысле, шагая по головам своих конкурентов.

Тем более, количество иностранных компаний на территории Российской Федерации постепенно увеличивается. Да и количество продукции, ее видом становится все больше - рынок строительных и лакокрасочных материалов стремительно растет.

Хочешь больше заработать - добро пожаловать в розницу

Чаще всего продукцией лакокрасочной отрасли пользуются компании, специализирующиеся на сфере промышленного и гражданского строительства, то есть застройщики жилых домов, магазинов, торговых центров, заводов, предприятий и прочих объектов. Согласно статистическим данным, почти 60 процентов всех материалов используется именно здесь.

К тому же, чаще всего продукция применяется в бытовых нуждах - что-то покрасить или покрыть лаком, а домашний ремонт без этого просто немыслим. Вот и получается, что продавать в розницу гораздо выгоднее - выручка больше, рынок для продажи шире.

Рассмотрим на примере

На протяжении многих лет прочную позицию на российском рынке лакокрасочной продукции занимает компания «Тиккурила», специализация которой - лакокрасочные материалы для декоративных целей. Постепенно компания расширяет свои границы и скупает российские предприятия. В 2007 году в состав компании вошел петербургский завод «Текс». Кстати, краски, выпускаемые на заводе, славятся своим качеством не только на территории России.

Одна российская инвестиционная компания провела исследование, по результатам которого оказалось, что 40 процентов лакокрасочной продукции, произведенной в России и привезенной из-за рубежа, реализуется в розницу в сетевых магазинах и на других торговых площадках.

Привозим из Европы

К настоящему моменту в России есть крупные и мелкие предприятия, которые занимаются выпуском более двух тысяч наименований продукции лакокрасочной промышленности - это 70 процентов всего российского рынка. Остальные 30 процентов привозят к нам из стран Европы.

Самые крупные поставки на протяжении многих десятилетий осуществляют:

  • Германия,
  • Финляндия,
  • Швеция.

За последние пару лет из Германии привозят больше всего лакокрасочной продукции. Но этом ассортимент продукции на российском рынке не ограничивается. Здесь представлена продукция из Турции, Эстонии, Италии и Кореи. Причем последние страны стали более активно завозить свою продукцию.

Чаще всего эту продукцию выставляют в крупных торговых центрах и строительных гипермаркетах, с которыми у компаний существуют договоренности. Кроме того, ввозимая продукция далеко не самая дешевая и относится чуть ли не к элитной - стоимость товара значительно выше отечественных или китайских аналогов. В основном к нам привозят разные виды шпатлевки, грунтовки, а также составы, с помощью которых покрывают фасады зданий.

Как уточняют специалисты лакокрасочной промышленности, в последнее время большим разнообразием отличается рынок фасадных материалов. Теперь каждый смоет подобрать для себя материал и тип фасада по душе. Кроме того, многие предприятия работают на заказ и по конкретным контрактам, заключенными с административными органами и прочими компаниями.

Экспортируем в азиатские страны

На протяжении долгого времени на российском рынке лидируют несколько отечественных компаний. К примеру, это:

  • «Тикуррила»,
  • «Эмпилис» из Ростова-на-Дону,
  • «Пигмент» из Санкт-Петербурга,
  • «Лакокраска», которыя является составной частью ярославского холдинга.

По информации профильных ведомств, всего в России функционирует триста предприятий, которые специализируются на производстве различных лакокрасочных материалов. При всем этом, основная часть этих предприятий - средние или мелкие. Именно они и занимают основную часть рынка.

Кроме этого, многие лакокрасочные материалы производятся в Республике Балурусь - предприятия продолжают работать даже после распада Советского Союза.

Но все равно, большая часть краски приходится на производство и выпуск автомобилей на отечественных предприятиях и сборочных комплексах.

К примеру, компании холдинга «Пигмент» больше направлены на производство специальной защитной, антикоррозийной краски, которая наносится на многие металлические поверхности. Тем более, что нанотехнологии на сегодняшний день поражают воображение и активно используются в любом виде производства, в том числе и в лакокрасочной отрасли.

Также компания «Пигмент» занимается выпуском краски и лака для использования на предприятиях промышленного назначения. В итоге получается, что компания не стоит на месте - каждый период развития отличается появлением чего-то нового, какой-то новой инновационной разработки, за которой стоит будущее отрасли производства лака и краски.

Как рассказывают в компании «Эмпилс», сегодня линейка производимой продукции на предприятии очень широка и составляет 29 различных вариантов декоративных покрытий и белила, которые используются в промышленности. Кроме того, как подтверждают в компании, основная часть продукции уходит на зарубежный рынок и на долго в России не задерживается. Экспорт идет как в страны Европы, так и на азиатский рынок.

С каждым годом компания увеличивает объемы производства примерно на две или три тысячи тонн. Это приносит компании огромную прибыль, что позволяет инвестировать в новые разработки, которые сулят еще большую прибыль.

С инвестициями туго

Как было сказано выше, без инвестиций отрасль лакокрасочной промышленности может остаться в «хвосте паровоза» и отстать от развития современного рынка. Поэтому дополнительные финансовые вложения просто необходимы. Например, все тот е завод «Эмпилс». Когда компания перешла во владение нового хозяина, в нее было вложено целое состояние - десять миллионов долларов. Деньги пошли на техническое переоснащение, увеличение площадей и на разработку новых технологий. Вложенные деньги дали отличные результаты и компания вышла на мировой рынок. В тоже время, «Тикуррила» отказалась от покупки нового предприятия - решили сэкономить. Кризис все-таки, а компания требовала сильной модернизации.

Вот и получается, что для развития отрасли просто необходимы деньги, которых всегда не хватает. А в это время отечественные компании уходят на второй план, давая дорогу более перспективным и финансово стабильным зарубежным предприятиям.

Предваряя такую сложную и дискуссионную тему как ЛКМ, редакция проводит интервьюирование представителей ведущих компаний этого сегмента российского рынка.

Вниманию читателей предлагается ряд бесед со специалистами, готовых пролить свет на многие актуальные и спорные вопросы. Конечно, даже посвятив целый номер ремонту лакокрасочного покрытия, невозможно полностью раскрыть настолько всеобъемлющую тематику.

Редакция постаралась это сделать как можно более лаконично, четко, информативно и доступно. Предлагаем читателям взглянуть на ряд основных вопросов, которые обсуждались с экспертами до выхода этого номера из печати:

1.Опишите, какая ситуация сложилась на отечественном рынке ЛКМ. Отметьте тенденции развития отрасли.

3.Укажите, в чем неоспоримые преимущества ваших систем цветоподбора перед конкурентными? Расскажите про картотеку, спектрофотометры, базы оттенков и прочие нюансы колористики.

4.Насколько сегодня популярны бюджетные аналоги премиальных систем? Ест ли в портфеле вашей компании такие линейки? В чем их привлекательность, плюсы и минусы?

5.Для ремонта пластмасс и металлов требуются различные по своим свойствам материалы. Содержат ли ваши линейки в себе весь комплекс необходимых продуктов для всех поверхностей?

6.Многие наши читатели очень интересуются темой локального ремонта и локальной покраски в связи с экономией дорогостоящих материалов на ремонте каждого элемента. Расскажите, какие решения предлагает ваша компания в этом направлении. Позволяют ли ваши продукты производить эти работы.


Axalta

Роман Турков, руководитель по продуктам компании «Аксалта Коатинг Системс Рус»

Вопросы 1-3

Разговоры о преимуществах тех или иных лакокрасочных материалов и систем цветоподбора идут на нашем рынке постоянно и достаточно давно. Написано и сказано по этому поводу очень многое, существует большое количество различных точек зрения и мнений, но все это лишь осложняет задачу выбора оптимальной системы цветоподбора для каждого авторемонтного предприятия.

В первую очередь необходимо определиться с тем, что является главным критерием качества цветоподбора. При всей очевидности ответа, абсолютная цветовая точность не является основной характеристикой, во всяком случае, она не может быть единственным критерием выбора.

Гораздо более важной характеристикой любого технологического процесса является его себестоимость, зачастую этот параметр и определяет пригодность того или иного процесса для данной, конкретной производственной площадки. Так, например, для обеспечения максимально точной имитации заводского эффектного покрытия каждого конкретного автомобиля понадобится закупить большой и сложный аппаратно-программный комплекс, стоимость которого находится далеко за гранью возможного и разумного для типичного кузовного автосервиса.


Нужно сразу оговориться, что цветовая точность - очень важный вопрос, но его нельзя рассматривать в отрыве от себестоимости продукции. Именно себестоимость сегодня определяет, какое предприятие выживет, оказавшись наиболее экономически здоровым и состоятельным, а какое вынуждено будет уйти с рынка.

В настоящее время использование для цветоподбора всех видов визуальных цветовых коллекций, картотек и наборов цветовых образцов становится все менее эффективным из-за растущей вариабельности заводских цветов. Автомобильные заводы продолжают оптимизировать затраты на окраску и внедряют новые технологии, которые позволяют снизить себестоимость производства, но, с другой стороны, такая оптимизация приводит к тому, что цветоподбор при кузовном ремонте осложняется. Количество альтернатив по некоторым популярным цветам уже достигает нескольких десятков, формулы, созданные колористами в результате ручной коррекции, пусть и с необходимой регистра­цией шагов коррекции, зачастую имеют низкую воспроизводимость и не обеспечивают точность совпадения цвета. Приготовив краску по формуле, созданной некоторое время назад, колорист видит, что необходима дополнительная коррекция, сделав которую, он обнаруживает, что результат нисколько не приблизился к желаемой цветовой позиции.

Концепция цветоподбора компании Axalta – это максимальная точность при минимальной себестоимости. Это означает, что авторемонтное предприятие тратит минимум времени и жидкого материала на подбор цвета, без задействования дополнительных непроизводительных сотрудников. Сегодняшний рынок жестко диктует именно такой подход, поскольку отсутствие контроля за себестоимостью производства и, соответственно, неприемлемый уровень затрат – одна из основных причин закрытия авторемонтных предприятий и их ухода с рынка.

Цветоподбор производится с помощью спектрофотометра в три шага. Замер цвета конкретного автомобиля, обработка результатов и электронная автоматическая коррекция формулы, а затем приготовление краски и ее нанесение. Как показывает практика и подтверждают многочисленные испытания, такой подход позволяет успешно окрашивать большинство автомобилей, поступающих в ремонт на стандартный кузовной автосервис, а необходимость дополнительно корректировать формулу возникает не слишком часто и может быть выполнена маляром по предлагаемым системой алгоритмам и подсказкам. Это позволяет свести к минимуму себестоимость процесса цветоподбора, снизить непроизводительный расход лакокрасочных материалов и при этом не потерять разумный и достаточный уровень цветовой точности.

4 вопрос

В настоящее время бюджетные линейки занимают все более прочное положение на рынке. Основной причиной роста популярности бюджетных линеек служит необходимость более жесткого контроля себестоимости производства продукции на современных предприятиях кузовного ремонта. Качество бюджетных лакокрасочных материалов, а также функциональные возможности таких систем за последнее время значительно выросли и все плотнее приближаются к премиальному сегменту. Конечно, бюджетные лакокрасочные материалы не имеют такого большого потенциала повышения производительности труда, как премиальные, они не могут обеспечить самое короткое время выполнения технологической операции подготовки и окраски, что фактически определяет общее время производственного цикла. Привлекательность бюджетных линеек растет вместе с падением среднего уровня загрузки кузовных производств, теряя оборот, испытывая проблемы с прибыльностью и потоком наличности, предприятия ищут любые возможности сэкономить, к сожалению, даже за счет снижения производительности труда. Без сомнения, такая ситуация является временной, как только авторемонтный рынок стабилизируется, а загрузка станций начнет расти, как только повышение оборота вновь станет важным приоритетом руководителей, премиальные линейки вновь займут свое место на производственных площадках кузовных автосервисов.

5 вопрос

Ремонт пластиковых и композитных деталей автомобиля – насущная необходимость для любого современного авторемонтного предприятия. В линейке лакокрасочных материалов Axalta есть все необходимое для того, чтобы максимально быстро, экономично и качественно окрашивать любые пластики и композиты, применяемые в конструкции современного автомобиля.

6 вопрос

Локальный ремонт, или если называть эту концепцию более правильно – экспресс ремонт, безусловно, является важнейшим направлением деятельности и развития современного кузовного автосервиса. На российском рынке в настоящее время наблюдает­ся отчетливый дефицит предложения квалифицированной и профессиональной услуги по экспресс-ремонту небольших повреждений автомобильного кузова. В значительной степени такой дефицит вызван сложностью организации процесса экспресс-ремонта и его спецификой. Слишком часто запуск быстрого ремонта носит декларативный характер и, оставшись без надлежащего технологического, логистического, маркетингового и управленческого обеспечения, не приводит к запланированным результатам. Компания Axalta, являясь мировым лидером в области аварийного кузовного ремонта, предлагает все необходимое для запуска на любом авторемонтном предприятии процесса экспресс-ремонта, а также для успешного вывода данной услуги на рынок. Центральным элементом технологии быстрого ремонта являются специализированные лакокрасочные материалы, позволяющие производить ремонт максимально быстро, при этом без использования окрасочных камер и с минимальным расходом энергоносителей. Для выполнения экспресс-ремонта по технологии Axalta не требуется сложного обучения и специальных навыков, предлагаемые технологические карты просты и понятны любому работнику. Все это обеспечивает низкую себестоимость такой услуги и ее высокую ценность для потребителя.


7 вопрос

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия может успешно выполняться любыми материалами, но для предприятия наиболее предпочтительно использовать такие, которые обеспечивают низкое энергопотребление и высочайшую операционную скорость. Ключевым параметром экономической целесообразности таких ремонтов для предприятия является их себестоимость, а также технологичность, простота и надежность технологического процесса. Однако если рекомендации завода-изготовителя определенного автомобиля предписывают использование только установленного типа прозрачного лака, то ремонтное предприя­тие должно такие рекомендации выполнять. В линейке продуктов Axalta есть все виды лаков, которые могут понадобиться для локального ремонта: от сверхбыстрых, высыхающих за считанные минуты, до стойких к царапинам и обладающих свойством восстанавливать свой блеск после неблагоприятных внешних воздействий.


NIPPON PAINT

Илья Колдин, директор компании Business Car Refinish

1 вопрос

В России в целом, как и вся автоиндустрия, рынок ЛКМ падает абсолютно во всех сегментах. Особенно тяжело премиальным брендам, идет повсеместное вытеснение средним и низшим сегментами.

2 вопрос

Кризисные явления мы стараемся нивелировать. И для этого есть как финансовые, так и маркетинговые инструменты. Они известны, думаю, всем кто занимается импортом. Но, к сожалению, ни один не дает гарантий от убытков, только снижает риски. И эти риски мы, как импортер, берем на себя, и это, я считаю, наше основное достижение и преимущество. Тем не менее, нужно понимать, что это только демпфирует проблему, и рано или поздно прайс подрастает до текущего курса.

Касаемо акций, они у нас есть и направлены на реальное снижение затрат наших партнеров, а не на «паллетно-вагонные» предложения, которые «морозят» деньги клиентов, увеличивая складской запас.

Мы активно продвигаем материалы, удобные в применении, например, для локального ремонта PP Primer в аэрозольной упаковке; шлифуемый (толстослойный) грунт MEGA V1 для отремонтированных деталей; отвердители Ultra Hardener для различных температурных и климатических условий. Все вышеперечисленные материалы действительно экономят деньги клиентам, и мы не ставим условий объемов или дополнительных обязательств.

3 вопрос

Преимущества нашей системы в следующем:

А) Фандеки (цветовые образцы) реального напыления, а не типография как обычно.

Б) 100% цветовых образцов японских брендов – это копия эталона цвета от разработчика.

В) Весы колориста используют QR код и могут автоматически пересчитывать необходимую массу компонента при ошибки колориста при смешивании.

Г) В случае корректировки того или иного цвета или создания нового программа VEB-VIF позволяет создавать свой QR код и сохранять его в системе.

Д) Если говорить об оттенках или цветах на редкие бренды (например, китайские и/или модели исключительно для местного рынка) существует региональная база, а так же лаборатория цветоподбора в Москве. Это позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов.



4 вопрос

Мы раздумываем насчет внедрения недорогой линейки. Но у бюджетных систем много недостатков, и поэтому мы не спешим выводить подобные продукты. Просчитываем все плюсы и минусы, ищем оптимальный баланс. Да, и наша ценовая политика довольно лояльна: прайс на представленную в России систему ADMILA A значительно ниже, чем на европейских конкурентов. Так же цены установлены в рублях без привязки к курсу.


5 вопрос

Да, действительно ЛКМ для пластмасс и металла отличаются, а именно есть различия в грунтах, пластификаторах, отвердителях и т.д. И связано это с тем, что химические и физические свойства металла и пластика различны. Например, на «голый» пластик необходимо сначала наносить NP PP primer, а на «голый» металл – NP Vinylex 110 Active Primer или эпоксидный грунт NP Uni Epoch 30 NC Primer. Для следующего грунта-выравнивателя на пластике необходимо использовать специальную добавку NP Softener Five или отвердитель NP Bumper Hardener, которые предают необходимую эластичность материалу. Этот список можно продолжать…

6 вопрос

Мы располагаем технологией локального ремонта. В Учебном Центре NIPPON PAINT существуют курсы по этой теме, мы проводим мастер-классы. Соответственно имеются и материалы, а точнее материалы NIPPON PAINT позволяют производить, в том числе и локальные ремонты, применяя определенные технологические приемы.

Хочу обратить внимание, что в линейке NIPPON PAINT минимум специальных материалов, применяемых исключительно для локального ремонта. И для этого не требуется специального дорогостоящего оборудования или инструмента. Это позволяет минимизировать складской запас и не тратиться на «лишний» инструмент.


7 вопрос

Применение лаков целиком зависит от площади ремонта и предпочтений исполнителя. В нашем портфеле существуют несколько видов лаков:

Multi 80 Neo Alba Clear – быстросохнущий, предназначен для локального ремонта и окраски деталей малой площади.

Multi Eco 20LX Clear – так же быстросохнущий, но предназначен для деталей большой площади и полного окраса, позволяет производить локальный ремонт.


AkzoNobel

Михаил Евдокимов, менеджер по продажам покрытий Dynacoat Центрального региона компании «Акзо Нобель Автопокрытия»

1 вопрос

Специфика отечественного рынка ЛКМ в том, что Россия непосредственно граничит с крупнейшими импортерами таких материалов из Европы, Китая, Японии. В связи с этим, на территории нашей страны создана среда более жесткой конкуренции, чем в любой другой стране мира. В частности, в эконом сегменте ежегодно появляется более 10 новых брендов. На этом фоне существующие игроки должны постоянно предлагать новые, инновационные решения для своих клиентов, чтобы оставаться предпочтительным поставщиком.

2 вопрос

Большинство лкм-брендов, представленных на отечественном рынке, импортируются в Россию. Соответственно, в 2016 году, также как и в 2015, на поставщиков (производителей и импортеров) оказывается весьма большое давление, в которое, помимо нестабильного курса рубля, свой вклад вносит и общая экономическая ситуация. Безусловно, наша компания стремится помочь своим партнерам в это непростое время. Мы регулярно проводим акции для наших покупателей, так же как и разрабатываем специальные антикризисные предложения.

3 вопрос

В 2015 году мы вывели на рынок линейку базовых тонеров Dynacoat Basecoat PRO. В этом году мы завершили модернизацию смесительной системы вводом обновленных акриловых эмалей – Dynacoat 2k Topcoat PRO. Обе линейки отличаются повышенной экономичностью в использовании и стабильностью тонеров. С новым смесительным оборудованием, инновационной цветовой документацией и профессиональным ИТ-пакетом процесс подбора цвета был максимально упрощен. При этом качество конечного результата значительно улучшилось.

4 вопрос

Естественно, бюджетные системы на сегодняшний день высоко востребованы на российском рынке. Однако выбирая такую систему, клиенты, будь то сервисный центр или магазин, должны быть на 100% уверены в качестве получаемых материалов и в наборе сервисов, которые они будут получать с бюджетными линейками. Зачастую покупая такую систему, мы часто обращаем внимание на ключевой плюс – низкую цену. При этом многие скрытые минусы, такие как укрывистость, качество материалов, отсутствие инструментов цветоподбора и технической поддержки со стороны поставщика, становятся явными только уже в процессе эксплуатации. Также необходимо учитывать временные и материальные затраты в процессе подбора цвета. В несовершенных системах подбор цвета может превратиться в бесконечный процесс и быть весьма затратным. Именно поэтому так важно при выборе смесительной системы различать бюджетные и дешевые системы и учитывать баланс цена – качество.

5 вопрос

С 2014 года линейка Dynacoat пополнилась новыми материалами и стала абсолютно законченной системой ремонта. В частности, мы ввели в ассортимент грунт по пластику, который значительно облегчил задачу по ремонту пластиковых деталей для наших потребителей.

6 вопрос

В линейке Dynacoat есть материалы, специально разработанные для локального ремонта, например, грунт в аэрозольном баллоне – Dynacoat Primer Grey. Также для локального ремонта мы рекомендуем все наши «быстрые» продукты, которые максимально облегчают и ускоряют процесс. На наших тренингах по Dynacoat для маляров мы акцентируем внимание участников на материалах для локального ремонта и учим, как правильно и качественно его проводить.

7 вопрос

От правильно выбора лака для различных условий ремонта зависит и общий результат ремонта для конечного клиента. Мы всегда рекомендуем тщательно подходить к его выбору. В частности, для локального ремонта, помимо качества и специфики конкретного продукта, важна и техника нанесения. Поэтому при выборе лака необходимо учитывать все параметры: технические характеристики продукта, условия нанесения и квалификацию маляра. Технические специалисты по продуктам Dynacoat для проведения локального ремонта рекомендуют лак HS средней жесткости. В нашей линейке материалов это быстрый лак Dynacoat Clear 3000.


«РУССКИЕ КРАСКИ»

Максим Привалов, начальник управления продаж АЛКМ компании «Русские краски»

Вопросы 1-2

Среди основных игроков представлены иностранные компании и ряд отечественных производителей. Следствием такого конкурентного окружения является ежегодное появление на рынке ряда новых брендов, которые создаются крупными торговыми дистрибьюторами, также мы наблюдаем приход на рынок производителей из Китая.

Важно отметить, что компания «Русские краски» является одним из лидеров отечественного рынка по производству авторемонтных ЛКМ.

В 2016 году негативные тенденции в автомобилестроении и экономике РФ в целом не обошли стороной и рынок ЛКМ для ремонта автомобилей. За последнее время наблюдается снижение объема спроса на такого вида материалы. В первую очередь снижение спроса коснулось материалов иностранного производства. В этой ситуации отечественные производители имеют преимущество и способны предложить потребителю продукцию по лучшему соотношению цена-качество. Это в свою очередь является хорошим стимулом развивать производственные мощности и выпускать современные продукты.


Наша компания использует в производстве достаточно большое количество импортных материалов, но разработано и применяется отечественное сырье. Кроме того, затраты на производство в РФ несколько ниже чем в странах ЕС или США, что в совокупности позволяет сдерживать рост себестоимости и предлагать потребителям конкурентные цены на продукты. Дополнительные стимулирующие акции мы применяем постоянно, и это не «игры с курсами валют», а преимущественно акции по продвижению новых материалов, стимулированию продаж по всей цепочке дистрибуции, включая конечных потребителей. Важный для нас момент — это полная и постоянная техническая поддержка клиента, которую мы осуществляем как онлайн, так и на базе собственного Учебного Центра в Ярославле, в регионах России и за рубежом.

Наталья Кутракова, руководитель проек­та «Колеровочная система» компании «Русские краски»

Вопрос 3-4

Колеровочная система VIKA – это высококачественная универсальная система цветоподбора. На наш взгляд, VIKA – идеальное решение как для частных лабораторий по подбору автоэмалей, так и авторемонтных предприятий, специализирующихся на работах любой сложности: от окраски одной детали до полного перекраса автомобиля. Нашу систему отличает удобство в работе, простые пропорции смешивания наряду со стабильным высоким качеством ЛКМ и покрытия. У «Русских красок» налажен прямой контакт практически со всеми автопроизводителями, как в России, так и по всему миру. Система VIKA подкреплена огромной базой данных по расцветкам компании Axalta и «Русские краски». Мы также находимся в тесном сотрудничестве с лабораторией Axalta Coating Systems Rus LLC в Москве, отвечающей за сбор образцов цвета, обработку и разработку рецептур. Налажена техническая поддержка и обучение колористов специалистами компании «Русские краски». А недавно в распоряжении компании появился современный спектрофотометр, который позволяет сократить время на поиск формулы и повысить точность подбора цвета, а также доступен к использованию лабораториями.

Алексей Шулепин, менеджер отдела развития, руководитель проекта «Учебный центр ОАО «Русские краски»

Вопросы 5-7

Торговая марка VIKA вот уже 15 лет предлагает различные успешные решения для окраски металлических поверхностей. Что касается ремонта пластика – за последние годы мы также значительно продвинулись в этом вопросе. Новые пластиковые детали автомобиля из модифицированного полипропилена бывает затруднительным окрасить без предварительной подготовки. Причина кроется в разделителях пресс-форм, находящихся на поверхности изделия и препятствующие оптимальной адгезии (сцепления) лакокрасочного покрытия с поверхностью. Обработка открытым пламенем или же выпаривание пластика в окрасочно-сушильной камере удлиняет процесс подготовки и зачастую бывает не применимо на практике. В торговой марке VIKA есть решение данной проблемы. 1К адгезионная грунтовка для пластика позволяет окрасить даже не шлифованный пластик. При этом оптимальным является обработка пластика красным скотч-брайтом с матирующим гелем для создания микрошероховатости и удаления загрязнений. Грунтовка является готовым к использованию лакокрасочным материалом, не требует разбавления. Через 15 минут после окраски поверхность можно окрасить грунтовкой наполнителем и двухслойной системой покрытия база+лак.


При эксплуатации автомобиля сущест­вует вероят­ность повреждения лакокрасочного покрытия. Не все неприятности можно устранить полировкой. Для локального ремонта в ассортименте VIKA есть кисточки, маркеры и аэрозольные баллончики. Это и грунтовки и эмали и лаки. При небольшой сноровке и желании можно провести ремонтную окраску. Для профессионального локального ремонта есть VIKA растворитель плавного перехода. Этот материал в своем применении позволяет устранить границу старого и нового покрытий путем размывания опыла при использовании 2К акриловых лаков и эмалей. Это решение помогает сократить площадь окраски с соблюдением технологического процесса.


R-M

Антон Притычкин, представитель компании «Европроект Групп», руководитель подразделения по работе с брендом R-M BASF

1 вопрос

Рынок ЛКМ в премиальном сегменте по-прежнему пребывает не только в стагнации, также заметно существенное падение интереса покупателей к качеству продукции и ее расходу, чем славны премиальные бренды. Большинство людей, к сожалению, ориентируются на цену, а не на производительность, качество, расход или безопасность тех материалов, с которыми они работают. Наибольшая доля рынка смещается в сторону более дешевых, бюджетных ЛКМ.

Основная тенденция, которую мы сейчас наблюдаем, это переход станций с водоразбавляемых линеек, на органоразбавимые. В Европе, Восточной Азии и на Ближнем Востоке сегодня все большую популярность в сегменте авторемонтных покрытий набирают водорастворимые материалы. В России, обратная ситуа­ция – российский рынок заполнен дешевыми и некачественными лакокрасочными продуктами, которые производятся не только в России, но и в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии. Это материалы с большой долей растворителей и летучих веществ, низким показателем сухого остатка и не всегда отвечают требованиям по безопасности не только людей, но и требованиям по безопасности окружающей среды.

Положительная тенденция в данной сложившейся ситуации на рынке заключается в том, что те клиенты, кто уже работает с премиальной продукцией R-M, знающие качество, расход и простору работы с этим продуктом, быстроту и точность подбора цвета благодаря великолепной картотеке и великолепную укрывистость, позволяющую не только экономить на расходе материала, но и увеличивать проходимость ремонтируемых машин, не меняют систему подбора.


2 вопрос

Для удержания и поддержки клиентов в нынешней экономической ситуации, нами было разработано и проецировано несколько предложений на рынок, которые поддержали существующих клиентов и привлекли новых, такие как: фиксация курса Евро, на весь прайс ремонтных материалов, специальные предложения на грунты, лаки, бесплатные замены лабораторий. Все это дало нам возможность не только увеличить лояльность существующих клиентов, но и привлечь новых.

3 вопрос

R-M является лидирующей мировой компанией по поставкам ремонтных красок в автомобильной индустрии. Разработка эффективных решений всегда была наиболее важной составляющей в философии компании, как и высочайшие стандарты качества, динамизм и нацеленность на повышение производительности наших клиентов. Главными преимуществами линейки R-M является неоспоримое качество и легкость работы с материалами. В линейке продукции R-M представлен широчайший ассортимент товаров, начиная с ассортимента шпатлевки, грунтов, лаков и заканчивая матирующими спец.добавками и ускорителями сушки, а наличие широкой линейки товаров в каждом сегменте является одним из отличий премиальных брендов от бюджетных.


Всем известно, что картотеке цветоподбора R-M отведена отдельная история. Быстрый и точный цветоподбор является важнейшим фактором, оказывающим влияние на эффективность и прибыльность каждого кузовного цеха с тех самых пор, когда R-M первыми в мире выпустили микс-систему в далеком 1948 году. Colormaster стал первой системой по цветоподбору, в которой оригинальные выкрасы с цветами помещены на карточки, повторяя таким образом все тончайшие оттенки. Colormaster M4, который на данный момент представлен на российском рынке, содержит в себе более 15 000 выкрасов. Так же в свободном доступе 24 часа в сутки для любого региона России работает глобальный архив R-M, содержащий в своей базе информацию более чем о 2 000 000 микс формул цветов, постоянно пополняемый автомастерскими со всего мира.

4 вопрос

В сложившейся рыночной ситуации бюджетные аналоги конечно интересны рынку, и у нас в компании представлена система Green Line. Система ремонта лакокрасочного покрытия специально адаптирована для российского рынка, чтобы полностью отвечать всем потребностям наших клиентов. Главные цели, которые ставились при разработке системы Green Line – это скорость и качество ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, долговечность, рациональное использование ресурсов и экологичность. Наша картотека натуральных выкрасов и программа рецептур Green Line Mix System обеспечивают быстрый и качественный подбор цвета для любых автомобилей. Краска, смешанная из компонентов Green Line Mix System, обладает высокой укрывистостью и существенно сокращает затраты на окрашивание ремонтных деталей. Лаки Green Line обеспечивают защиту от выгорания цвета, долговечный блеск и привлекательный вид окрашенным деталям. Современные ремонтные материалы Green Line Repair System позволяют выполнять ремонт с минимальными затратами ресурсов и высоким качеством финишного лакокрасочного покрытия. Также мы заботимся о здоровье наших клиентов и экологии. Поэтому в материалах Green Line максимально сокращено содержание вредных веществ. Материалы Green Line Mix System и Repair System наносят минимальный урон здоровью маляров и подготовщиков, максимально бережны по отношению к природе. Ремонт при использовании системы Green Line становится эффективным, малозатратным, экологичным и гарантированно качественным.


5 вопрос

Ремонт пластика и металла относится к кузовному и ремонту, но после ремонта спайки пластика или рихтовки металла. Линейка R-M обладает всеми материалами для дальнейшего восстановления повреждений.

6 вопрос

Локальный ремонт действительно не просто интересная тема, но еще и обширная, т.к. повреждения бывают разными и соответственно требуют разного подхода, материала и времени. Не у всех владельцев автомобилей есть возможность перекрашивать всю деталь полностью, но для того, чтобы удалить повреждение локально, требуются знания, умения и практика. С помощью линейки продукции R-M удалить те или иные повреждения легко и просто, т.к. в ассортименте есть все необходимые материалы, но как я говорил ранее, для этого необходимы определенные навыки. Чтобы наработать такие навыки и получить полную информацию, как и в каком случае использовать тот или иной продукт, в нашей компании работает Национальный учебный центр, в котором можно не только получить теоретические знания, но и пройти практическую подготовку.

7 вопрос

При локальном ремонте выбор лака не менее важен, чем выбор остальных материалов, которыми производятся работы. Необходимо понимать, каким лаком покрыт автомобиль, в противном случае ремонтируемая поверхность может в итоге отличаться от общего ЛКП. Так же выбор лака осуществляется из предпочтений и пожеланий самого клиента. Естественно, что лаки из премиальных линеек наносятся легче, расходуются меньше и имеют лучшей блеск, по сравнению с более дешевыми аналогами. В линейке R-M в этом году появились новые лаки, отвечающие всем озвученным выше требованиям, но и с дополнительными свойствами самозатягивания при получении мелких повреждений. Но непосредственно для локального ремонта нужны быстрые лаки, при которых для сушки не нужно использовать камеру. В линейке R-M одним из таких лаков является лак Rapid Clear. Этот быстросохнущий универсальный лак вырвался вперед по сравнению с ранее существовавшими прозрачными лаками. Он значительно сокращает время сушки при 200, 400 и 600С. Кроме того, он является простым в применении и имеет очень хорошие полировальные свойства.


GREEN LINE

Дмитрий Вечкилев, руководитель направления Green Line компании «Европроект Групп»

1 вопрос

Сейчас в связи с экономической ситуацией многие игроки рынка стараются удешевить процесс ремонта. Поэтому актуальность бюджетных ЛКС конечно же повысилась. Даже владельцы премиальных систем параллельно ставят более дешевые лаборатории.

Это позволяет им сохранять конкурентоспособность, привлекая новых клиентов и сохраняя прежних. GL – это полноценная система для ремонта лакокрасочного покрытия. Она специально адаптирована для российского рынка и полностью отвечает потребностям наших клиентов. Главные цели, которые мы ставили при разработке системы GL – это скорость и качество ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля, а так же его долговечность. Современные материалы позволяют выполнять работу высокого качества с минимальными затратами ресурсов. У нас работает программа гарантии на ремонт материалами GL. Работая с GL, клиент получает эффективный, малозатратный процесс с гарантированно качественным результатом.


2 вопрос

Действительно, скачки курсов валют касаются всех участников рынка без исключения. В такие периоды радуются те, кто закупился впрок. Но авторемонт – это технологический процесс, который не желательно останавливать. Как говорится, себе дороже. И в такие моменты, как никогда укрепляются взаимоотношения между поставщиком и клиентом. Конечно, у нас всегда есть действующие акции для наших партнеров. Но гораздо важнее то, что в такие времена мы стараемся работать индивидуально с каждым клиентом. Мы и наши подразделения в регионах пытаемся найти для партнера выход из любого положения.

Для новых клиентов у нас действуют очень выгодные стартовые предложения. Это позволяет легко при минимальных инвестициях начать бизнес и получить полноценную лабораторию по подбору краски и весь ассортимент материалов для ремонта автомобиля.

Мы знаем пожелания и потребности наших партнеров, знаем специфику тех регионов, где работаем, знаем атмосферу рынка – все это позволяет делать так, что бы наши клиенты зарабатывали деньги вместе с нами.

3 вопрос

Основное наше преимущество в том, что мы предлагаем в одной системе два варианта смешивания красок: 1:1 и 2:1. Клиент имеет возможность делать одну и ту же краску в двух ценовых категориях и сам выбирает сколько зарабатывать. Повторюсь – это в одной системе: одна программа, одни и те же пигменты, одна картотека. При этом разница в смешивании значительно влияет на цену краски.

Так же GL выделяет из других систем соотношение цена-качество. За бюджетную цену клиент получает материалы высокого качества. Все продукты мы сами тестируем перед производством и выбираем самые лучшие. Нашими материалами могут работать специалисты разного уровня профессиональной подготовки. Продуктовая линейка GL очень дружелюбна к маляру. Чтобы работать материалами GL, не требуется какого-то специального обучения, они очень просты в применении. При этом это самая современная химия, сделанная из сырья высокого качества.

Так же к значительному преимуществу я отнесу высокую укрывистость краски GL. Этот факт так же отмечают все наши партнеры. Видя пигменты GL в работе, клиенты получают результат, значительно превышающий их ожидания. Иначе говоря, за небольшие деньги человек получает результат, который по факту должен стоить дороже.


Мы изначально стараемся вводить в ассортимент продукты, качество которых будет приятно удивлять пользователей бюджетных линеек.

Поскольку окраска автомобиля – это технология, наша компания имеет большой штат специалистов технической поддержки. Технологи GL в разных регионах России всегда на связи. Мы сопровождаем своих клиентов как на этапе запуска лаборатории, так и в процессе дальнейшего сотрудничества. Кроме этого, наши технологи помогают клиентам в продвижении материалов, организуя и проводя успешные презентации и тренинги на их территории.

Существуют различные программы обучения колористов. Возможно как обучение с нуля, так и повышение профессионального уровня действующих специалистов с опытом. Все обучение происходит на базе нашего Учебного центра в Калуге с самым современным оснащением.

Лаборатории GL мы оснащаем колорбоксами, в основе которых около 5 500 натуральных выкрасов. Хроматический тип картотеки позволяет быстро найти и подобрать нужный цвет. Данный вид колорбоксов более удобен в работе и при этом, в отличие от колорбоксов по моделям, имеет вполне приемлемую цену. Обновления картотеки происходит 1-2 раза в год.

Что касается программы GL, то она обновляет­ся 10-12 раз в год. ПО очень функционально и удобно в использовании. Оно обладает самыми современными свойствами, которые значительно облегчают работу колориста: это ведение склада, создание собственной рецептурной базы, рейтинг рецептов, пересчет формул при переливе и т.д.

Мы ведем постоянную работу по улучшению линейки пигментов, дополняя ее новыми цветами. Введены в ассортимент специальные эффектные цвета, которые присутствуют в основном в системах премиум-класса. С этими компонентами стало очень просто сделать сложные, современные цвета, которые автопроизводители используют все чаще и чаще при окраске кузова автомобиля.

Мы развиваемся, чтобы быть лучше для наших клиентов, и во многом благодаря им в нашем ассортименте появляются интересные и нужные позиции.

4 вопрос

Бюджетные аналоги лакокрасочных систем сейчас очень популярны. Как уже обсуждалось выше, сейчас практически все игроки рынка привлекают к работе именно линейки эконом-сегмента. GL относится как раз к категории бюджетных систем. Выбирая GL, клиент значительно удешевляет стоимость ремонта, сохранив при этом хорошее качество.

Мы имеем в ассортименте GL весь перечень материалов, необходимых для ремонта – от красок до расходных материалов. В GL клиента привлекает то, что он может произвести полный ремонт от «А» до «Я» одним брендом. Для большинства потребителей это очень важно. Мы в свою очередь стараемся сделать бренд еще интереснее для наших покупателей, вводя в ассортимент новые позиции, которые полностью отвечают требованиям рынка.


5 вопрос

Да, конечно. Наша линейка GL RS включает в себя полный спектр материалов для ремонта металла и пластика. Изначально формируя ассортимент, мы постарались ввести материа­лы для ремонта различных поверхностей. С нашей системой мастер сможет отремонтировать как металл, так и пластик от «А» до «Я». Ему не придется искать какой-то замены: в GL есть все – от шпатлевок до грунтов, которые можно применять при ремонте пластика, металла, алюминия и цинка.

6 вопрос

Действительно, локальный ремонт – сейчас это актуально. Раньше во многих лакокрасочных системах даже были отдельные линейки для этих целей. Мы постарались все наши продукты сделать максимально адаптированными для локального ремонта. Наши материалы позволяют производить данный вид работ действительно быстро и качественно. Речь идет о полном перечне материалов. Для локального ремонта маляр спокойно может использовать нашу линейку GL RS. В ней он найдет все необходимые шпатлевки, праймеры и грунты и, конечно же, лаки. Более подробно с использованием материалов GL в локальном ремонте можно будет ознакомиться в данном номере журнала «КУЗОВ». Здесь представлена статья «Напыление иллюзии», в которой подробно расписан ремонт материалами GL.

7 вопрос

Всегда использование того или иного вида лака зависит от пожеланий клиента к ремонтируемой детали, а так же от прежнего покрытия элемента. Надо понимать, что самозатягивающиеся и керамолаки подразумевают в себе высокую цену ремонта. А поскольку локальный ремонт делается в первую очередь с целью экономии, то для использования вполне подойдут лаки системы НS. Как правило, это лаки высокого качества, с хорошим сухим остатком и достаточной прочностью. Ремонтируя деталь, например, с помощью лака GL RS Clear HS, клиент получит высокое качество за приемлемую цену.