Автодилер «Независимость» банкротится. Что делать покупателям? Прощай, «Независимость»

Сегодня стало известно, что проблемы крупного московского автодилера ГК Независимость , о которых мы ранее, продолжают усугубляться. На этот раз свое слова сказал российский дистрибьютор Volvo , который принял решение расторгнуть дилерское соглашение со своим партнером. В шведской компании объясняют это решение репутационными потерями, которые несет автопроизводитель вследствие действий ГК Независимость . Последняя должна выдать своим клиентам автомобили, за которые уже получены деньги, однако выкупать эти машины у импортера дилер пока не спешит. В Volvo Russia уточняют, что оставляют для ГК Независимость техническую возможность для оплаты этих автомобилей до конца осени. При этом новые заказы на машины или запчасти дилер уже размещать не может.

Неделей ранее ГК Независимость также лишилась права на продажу автомобилей BMW . Причина, как и в случае с Volvo та же – дилер взял у клиентов предоплату и не выкупил машины у импортера. В результате немецкий автопроизводитель закрыл для ГК Независимость доступ к заказу машин и начал выдавать машины клиентам, взяв финансовые риски на себя. В самой ГК Независимость комментируя свое лишение дилерства заявили, что сами хотели расторгнуть контракт с BMW , так как продажа этих автомобилей была якобы убыточна.

Вполне спорное утверждение, так как продажи машин немецкой марки оставались стабильны даже в период, когда рынок стремительно сокращался. Да и другие дилеры этой марки утверждают обратное – например Авилон уже заявил, что готов занять салон BMW в центре Белая Дача , который ГК Независимость арендовала. Еще один представитель премиального сегмента Jaguar Land Rover , который также присутствует в портфеле брендов проблемного дилера, сообщил, что ГК Независимость остается дилером марки, но машины на данный момент не продает.

Навигация по записям

А ведь руководство стран постоянно делает акцент на том, что она есть. Была же независимость вот только что. А куда же она тогда девается в тех ситуациях, от которых волосы просто дыбом встают! Ладно там мне племянник рассказывал из Крыма, что он неделю не мог деньги с карты Сбербанка перекинуть на какую то местную карту системы "МИР". А давно ли отменили роуминг в Крыму наши сотовые операторы? Ну ладно, там вроде все идет в понятном направлении (когда в Крыму появятся банкоматы "Сбербанка"?)

А вот что сообщают из центральной России.

Российский железнодорожный оператор не может их купить у российского "Уралвагонзавода" вагоны из-за санкций США против этого производителя. Кто видит тут хоть какую то логику? В чем может быть сложность?

Вот что сообщает "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в холдинг UCL):

"Планируем до 5 тысяч купить в следующем году… Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод) пока не продаёт, либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями. Мы с одной стороны хотим у них купить, но с другой стороны не понимаем, как это можно сделать", — сообщил Букин.

Расскажите мне, как получилось так, что Трамп имеет возможность нашему Букину запретить покупать вагоны у нашего производителя?Может быть еще МО РФ не сможет танки купить у УВЗ из за Трампа?

Букин боиться попать под санкции США или ПГК боиться (как Сбербанк например)? А сколько еще будем бояться? Понятно же, что санкции не отменять в обозримом будущем, так может уже пора не оглядываться на них.

Нет, я понимаю, что ПГК входит в Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) - международная транспортная группа, чьи предприятия осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике и судостроении. В состав группы входит железнодорожный оператор Первая грузовая компания с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании «Морской порт Санкт-Петербург», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты на Юге страны. В состав холдинга входят Волжское, Северо-Западное пароходства, судоходная компания В.Ф. Танкер, судостроительное предприятие Окская судоверфь.

Но это разве оправдание, что международная транспортная группа, зарабатывающая у нас деньги является причиной такой ситуации. Для того, чтобы возить наши грузы в наших вагонах по нашей территории мы должны у Трампа разрешение спросить? Это же как с Сименсом: с одной стороны зарабатывают большие деньги тут, фиг выгонишь (уже отхватили несколько новых больших проекта в России - не постеснялись), а с другой ставят палки в колеса по указке США. Что они сделают завтра с этими проектами?

Вот поясните, чего мы ждем? Таких коллизий будет чем дальше тем больше. Сименс - это было только начало. Или тут как в ситуации с Олимпийцами - надеемся, что если будем играть по их правилам и ничего не нарушать, то нас простят? Да щаз!

Когда уже появится четкая политика со стороны властей, обращенная ко всем, кто тут хочет зарабатывать - все, что мешает функционированию или интересам государства и экономики внутри него должно покинуть территорию страны, как не соответствущий интересам и безопасности государства.

А то многие привыкли "сидеть на двух стульях".

Владимир Ардаев, обозреватель РИА Новости

Глава правительства Каталонии Карлес Пучдемон выступил в парламенте автономии с докладом об итогах референдума, проведенного 1 октября. Он заявил, что каталонцы заслужили независимость и проголосовали за нее, однако с отделением от Испании придется подождать, чтобы провести переговоры с Мадридом. После чего вдруг подписал декларацию о независимости Каталонии, а вместе с ним свои подписи под этим документом поставили 72 из 135 депутатов парламента. Эта цепочка лишенных логической связи событий ввела в заблуждение всех и, в том числе, правительство королевства, которое, собравшись в среду утром на экстренное заседание, первым делом потребовало пояснить объявила Барселона независимость или нет.

Логике вопреки

События минувшего вторника сначала разворачивались довольно драматично, и многое предвещало их непростое развитие. Примерно в 17:45 (18:45 мск) Карлес Пучдемон вышел из здания правительства и направился к Дому парламента, где через четверть часа была анонсирована его историческая речь — предполагалось, что по итогам референдума будет провозглашена независимость Каталонии.

Перед зданием парламента его ожидали десятки тысяч заранее ликующих каталонцев. Само здание и прилегающий к нему парк были окружены мощными силами Mossos d"Esquadra — автономной полиции Каталонии. Кроме того, туда съезжались на тракторах фермеры — они, как и полицейские, собирались помешать штурму парламента и попытке ареста Пучдемона, если на такой шаг пойдут власти страны. Тем временем из аэропорта каталонская полиция была выведена, его наглухо блокировали срочно прибывшие в Барселону верные Мадриду кастильские гвардейцы. Появились сообщения о бронетехнике в районе аэропорта.

Однако в установленное время заседание парламента не началось — телекамеры показывали пустые зал и трибуну. Потом объявили, что выступление премьера откладывается "минимум на час". В СМИ просочились слухи, что Пучдемон ведет переговоры с главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером.

Когда час с лишним спустя Карлес Пучдемон вышел на трибуну, то почти вся его 45-минутная речь наводила на мысль о том, что финалом ее станет именно провозглашение независимости. Премьер рассказывал об итогах референдума, в котором была выражена воля каталонского народа в его стремлении к созданию своей республики, о безуспешных попытках договориться с Мадридом и о том, что он "принимает мандат граждан… для того, чтобы Каталония стала независимым государством".

Однако в самом конце своего выступления Пучдемон неожиданно сменил тон и заговорил о том, что с актом провозглашения независимости все же придется немного подождать, чтобы сделать процесс развода с Испанией законным и цивилизованным, а для этого необходимо время на переговоры с властями страны. На этом, по его словам, настаивают многие авторитетные лидеры международных организаций, включая генсека ООН и руководителей Евросоюза.

Депутаты, до этого момента неоднократно прерывавшие его речь аплодисментами, ошеломленно затихли, и в зале на какое-то время повисла напряженная тишина. Однако когда Пучдемон закончил свое выступление, с трибуны он спускался все же под аплодисменты.

Стихло ликование и в толпе у здания парламента, откуда собравшиеся наблюдали происходившее в зале на большом экране. Вскоре люди стали расходиться, площадь опустела. Но как раз в этот момент и состоялся заключительный акт: Пучдемон, а за ним его заместитель Ориол Жункарес, спикер парламента Карме Форкадель и депутаты от партий "Вместе за да" и "Кандидатура народного единства", поддерживающих отделение от Испании, торжественно поставили подписи под Декларацией о независимости Каталонии.

Намечавшаяся драма обернулась каким-то странным фарсом.

Праздник непослушания

Референдум, на котором 90,18% из 43,03% проголосовавших каталонских избирателей высказались за независимость, Мадрид не признает, обвиняя власти автономии в нарушении законов государства. На переговоры с Барселоной также не идет — председатель правительства Испании Мариано Рахой заявил, что они могут начаться лишь тогда, когда Каталония в своих действиях вернется в рамки закона. Предложение Пучдемона привлечь к переговорному процессу международных посредников Мадридом также было отвергнуто.

Мнение: вопрос о независимости Каталонии останется "законсервированным" Глава Каталонии Карлес Пучдемон призвал парламент приостановить провозглашение независимости. Специалист по международному праву Мария Ярмуш в эфире радио Sputnik предположила, как могут дальше развиваться события.

Проведение референдума сопровождалось беспрецедентно жесткими для современной Европы действиями полиции, которая препятствовала работе избирательных участков. Вся неделя, прошедшая после плебисцита, в Барселоне была заполнена многолюдными акциями как сторонников, так и противников отделения от Испании.

"Безусловно, Пучдемон отступил, потому что многие ждали, что он объявит прямо и открыто о том, что Каталония становится независимой, но он этого не сделал. Видимо, сыграло роль давление на него с разных сторон", — говорит профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО, эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Сергей Хенкин.

Отложив акт объявления независимости Каталонии, Карлес Пучдемон де-факто пошел на попятную и отказался дальше поднимать ставки в игре страстей, все жарче разгоравшихся из-за каталонского сепаратизма, считает директор Центра комплексных европейских и международных исследований факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев. Тот факт, что декларация все же была подписана, по сути, ничего не меняет: независимость Каталония в итоге так и не объявила.

"Репутация Европейского союза больше ни у кого сомнений не вызывает. Если бы то, что произошло в Каталонии 1 октября, случилось в любой другой точке мира, то европейские политики захлебывались бы от негодования по поводу несчастного народа, избиваемого полицией. В случае со "своей" Испанией реакция оказалась совершенно иной, и теперь Мадрид, ощущая полную поддержку Брюсселя, не пойдет ни на какие переговоры с Барселоной", — говорит Тимофей Бордачев.

Эту же точку зрения разделяет и другой эксперт — заведующий отделом социальных и политических исследований Института Европы РАН Владимир Швейцер.

"Я не уверен, что с ними будет вести диалог испанское правительство, поскольку референдум — это антиконституционный акт. Это абсолютно безнадежное дело. Мадрид не пойдет на переговоры, пока каталонцы не признают, что референдум был незаконным. Но они этого не признают, естественно", — заявил он РИА Новости.

Безрадостный тупик

Пучдемон оказался в тисках: с одной стороны, на него давят Мадрид и Евросоюз, с другой — те миллионы каталонцев, заручившись поддержкой которых на референдуме и на площадях, он и пошел в поход за независимость. Но испанские власти оказали давление на автономию не только силами полиции — Мадрид успел предпринять экстренные меры по сворачиванию в автономии деятельности ряда испанских банков и компаний.

"Именно этот нажим на бизнес, особенно в финансовой сфере, и сыграл решающую роль — Рахой сумел напугать деловые круги Каталонии настолько, что они стали осторожнее поддерживать сепаратистов, а то и вовсе прекратили их поддержку", — говорит Тимофей Бордачев.

По его мнению, в целом ситуация не сулит ничего хорошего и напоминает тупиковую, поскольку сама проблема каталонского сепаратизма никуда не делась, а "топорную", по его словам, позицию Мадрида, отказывающегося вступать в переговоры с Барселоной, всецело поддерживает Брюссель. Конфликт остается в подвешенном состоянии.

"Правительство Каталонии, подписав декларацию независимости, приостановило ее действие. Это дает право сесть за стол переговоров с центральным правительством, соблюдая законы Испании, и каким-то образом разрешить кризис в отношениях. Но не думаю, что в результате Каталония выйдет из состава Испании, и Евросоюз это поддержит — это будет происходить с нарушением испанского и европейского законодательств. Скорее всего, вопрос так и останется в законсервированном состоянии. Будут переговоры, уступки, больше независимости Каталонии, но все-таки она, скорее всего, останется в границах Испании", — сказала в эфире радио Sputnik адвокат, специалист по международному праву Мария Ярмуш.

Остается лишь ждать следующей волны подъема сепаратизма в Каталонии, которая наверняка будет мощнее и яростнее всех предыдущих, полагает Тимофей Бордачев.

Пойдет ли Мадрид в атаку?

Бордачев сомневается, что испанское правительство пойдет на такие решительные меры, как, например, отстранение от исполнения обязанностей властей Каталонии и введения там прямого правления, что в случаях нарушения конституции страны предусмотрено статьей 155 Основного закона.

"Сейчас это уже не имеет смысла. Если бы Пучдемон не сдал назад, а провозгласил независимость Каталонии, то тогда его могли немедленно арестовать и вводить прямое правление. Но он поступил иначе", — говорит эксперт.

Тем не менее, выступая на экстренном заседании правительства Испании, Мариано Рахой заявил, что оно начинает задействовать статью конституции, приостанавливающую самоуправление Каталонии. Впрочем, сначала правительство хочет выяснить, что же все-таки произошло накануне — объявила Барселона независимость или еще нет. Юристам предстоит поломать голову, отвечая на вопрос: можно ли считать подписание декларации антиконституционным актом, достаточным для более решительных шагов.

Тем временем в Евросоюзе заявляют, что если провозглашенная в декларации Каталонская республика действительно выйдет из состава Испании, то окажется и вне ЕС. Еврокомиссар по экономике и финансам Пьер Московиси заявил ранее, что ЕC признает только Испанию в качестве члена этого регионального сообщества, и если Каталония станет независимой, то не получит членства в союзе. Точно такие же разъяснения в свое время прозвучали и в отношении Шотландии — в случае ее выхода из состава Великобритании.

Volvo около месяца назад перешла с «Независимостью» на схему работы по предоплате, но получает жалобы клиентов по поводу задержек в доставке автомобилей, а клиенты Mazda ждут автомобилей дольше, чем в среднем по дилерской сети бренда, сообщили RNS в компаниях. Ранее BMW сообщил, что «Независимость» нарушает сроки передачи клиентам купленных автомобилей и для сохранности автомобилей компания вывозит их с территории дилерского центра.

«Ориентировочно с августа мы работаем с дилером по схеме предоплаты, т.е. отгружаем ему автомобили после получения полной оплаты стоимости автомобиля в адрес «Вольво Карс». Нам известно о жалобах клиентов, касающихся несвоевременной доставки автомобилей компанией «Независимость». Вместе с тем нам также известно, что многие клиенты, обращавшиеся к нам с жалобами, получили свои автомобили с задержкой», — рассказали RNS в пресс-службе «Вольво Карс».

«К сожалению задержки действительно имеют место в отдельных случаях, но руководство компании делает все возможное для недопущения подобных инцидентов в ближайшем будущем», - сообщил RNS представитель «Независимости».

Сейчас у Volvo - один дилерский центр на Ярославском шоссе в Москве. «В июле по решению ГК «Независимость» были закрыты дилерские центры Volvo Car на Ленинградском шоссе в Москве и в Екатеринбурге», - сказали в компании. Сейчас компания ведет переговоры с дилером «по дальнейшим шагам для стабилизации ситуации с доставкой автомобилей клиентам».

Клиенты Mazda ждут автомобилей дольше обычного, но клиенты соглашаются ждать, подписывая договоры с дилером, рассказала RNS коммерческий директор Mazda Mtotr Rus Марина Занаревская. «Средние сроки выдачи автомобилей клиентам после подписания договора у дилера Mazda - компании «Независимость» - больше среднего по дилерской сети Mazda. Однако это изначально отражается в договорах с клиентами, таким образом, дилер корректен в выполнении контрактных обязательств», - сообщила она.

В июле закрылся один из центров «Независимости» на Ленинградском шоссе в Москве, где присутствовали Volvo, Jaguar и Land Rover, а также два центра в Екатеринбурге. Оставшийся центр Jaguar и Land Rover сейчас работает, говорила RNS представитель российского офиса JLR.

Сейчас «Независимость», кроме Jaguar, Land Rover, Volvo, Mazda, BMW, продает автомобили Audi, Volkswagen. Пресс-службы марок не ответили на запрос RNS. Также на сервисном обслуживании у "Независимости" - автомобили Ford, Mitsubishi, Peugeot.

«Руководство группы компаний «Независимость» регулярно встречается с представителями импортеров, в том числе, сегодня была встреча с Volvo. В рамках этой встречи обсуждался план совместной работы с целью нормализации ситуации. Деятельность компании продолжается, мы в постоянной коммуникации со всеми участниками процесса - импортерами, клиентами, партнерами. Мы ежедневно выдаем машины и оказываем услуги по сервисному обслуживанию», - сообщил представитель «Независимости».

Москва. 6 октября. сайт - Российское представительство шведского автопроизводителя Volvo ООО "Вольво Карс" приняло решение о прекращении сотрудничества с ГК "Независимость", говорится в сообщении Volvo.

"В настоящее время дилерский центр "Независимость" (ООО "АА Независимость Премьер Авто") не имеет возможности размещать заказы на автомобили и запасные части Volvo", - отмечают в компании.

При этом для сервисного обслуживания, а также по вопросам приобретения автомобилей Volvo в компании рекомендуют обращаться "к другим официальным дилерам Volvo Cars".

Сообщения о банкротстве "Независимости"

Ранее Газпромбанк (ГПБ) уведомил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве ряда компаний группы "Независимость", разместив 11 уведомлений "в связи с наличием признаков банкротства". Уведомления касаются компаний группы "Независимость" в Москве, Екатеринбурге и Уфе.

В самой "Независимости" "Интерфаксу" тогда заявили, что находятся в процессе переговоров с банком. "Скорее всего, это обычная техническая процедура банка, когда он выпускает "уведомление о намерении" обратиться в суд с заявлением о банкротстве по конкретному кредитному договору. Это не означает непосредственной подачи заявления и начала процедуры банкротства", - сказал представитель дилера, не предоставив других комментариев.

При этом в июне 2015 г. сообщалось, что ГК "Независимость" реструктурировала задолженность перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. По данным "Коммерсанта", кредит "Независимости" в ГБП тогда был продлен как минимум до 2019 г.

Вместе с тем, по словам источников "Интерфакса" в автодилерской отрасли, компания испытывает проблемы с финансированием, уже закрылся ряд дилерских центров, в том числе Land Rover, Volvo и Volkswagen в Москве, а также центры в Уфе и Екатеринбурге. "По другим центрам этих брендов решения либо уже приняты, либо находятся в стадии принятия", - сказал собеседник агентства, добавив, что дилерские предприятия будут закрыты в октябре. В самой "Независимости" это не подтверждали.

"Акционеры компании приняли решение сосредоточить продажи Audi в двух автоцентрах в Москве. В данный момент мы завершаем второй этап оптимизации. Это связано в первую очередь с тем, что ГК "Независимость" концентрирует свои усилия на увеличении прибыльности бизнеса", - отмечал представитель компании, добавив, что "необходимость смены локаций связана также со спецификой автомобильного рынка".

"В сложных для дилеров экономических условиях мы предпочитаем отказаться от невыгодных локаций в пользу новых, потенциально более комфортных для ведения бизнеса мест", - указал он, отметив также, что компания "формирует дилерские центры кластерного типа, где будет представлено по несколько брендов автомобилей". "Согласно новой стратегии группы, некоторые бренды будут представлены только в российских регионах", - сказал он, не приведя других подробностей.

В то же время еще один источник "Интерфакса" говорил, что акционер "Независимости" - инвестиционная компания А1 - отказалась финансировать автодилера и не будет препятствовать банкротству компании, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс. "Среди возможных вариантов развития событий есть продажа компании, однако, скорее всего, это будет делаться по частям - претендентов на весь бизнес целиком нет", - сказал собеседник "Интерфакса".

В свою очередь представитель А1 отмечал, что "ситуация в отрасли хоть и выправляется, но последствия трехлетнего кризиса еще чувствуются". "Ведется работа по реструктуризации текущей задолженности ГК "Независимость". Автодилер работает в партнерстве с банками-кредиторами для реализации оперативных и стратегических инициатив, направленных на стабилизацию финансового положения группы. Компании группы имеют позитивный опыт преодоления подобных ситуаций", - сказал он.

При этом сумму реструктурируемой задолженности, а также названия банков в компании не называют.

Согласно информации о залогах в системе " ", среди банков-кредиторов юрлиц, владельцем которых является кипрская Independence Holdings Limited, есть Альфа-банк, Промсвязьбанк, банк "Международный финансовый клуб".

В феврале 2017 г. сообщалось, что акционеры ГК "Независимость" приняли решение о дополнительном финансировании компании и назначении нового генерального директора. "Данное решение позволит обеспечить необходимый запас ликвидности для реализации планов дальнейшего развития и повышения качества обслуживания клиентов", - говорилось в сообщении дилера. Объем дополнительных инвестиций при этом не раскрывался.

Кроме этого, с 1 февраля 2017 г. поменялся гендиректор компании - Елену Журавлеву сменил Никита Щеголь, на протяжении четырех лет возглавлявший сеть кинотеатров "Формула кино". "Приоритетными задачами для нового гендиректора ГК "Независимость" станут повышение операционной эффективности, улучшение рыночных позиций, а также вывод клиентского обслуживания на новый уровень", - заявил тогда председатель совета "Независимости" Роман Чайковский.

ГК "Независимость" основана в 1992 г. Дилерский портфель компании включал марки Audi, Volkswagen, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Mazda, Peugeot, Mitsubishi, Kia. Дилерская сеть объединяла 17 автосалонов в Москве, три в Екатеринбурге и два - в Уфе. Основными акционерами являются А1 (владеет 49,95% компании), остальное - у основателя группы Романа Чайковского.