Биография. Ирина Грибулина: личная жизнь Грибулина и ее новый муж

Она считала, что Ирочка должна получить образование только в Москве и только в Центральной музыкальной школе при консерватории, предназначенной для особо одаренных детей. Поступить туда без блата было нереально. Но девятилетняя провинциалка обошла на отборочном конкурсе чад именитых и высокопоставленных родителей и была зачислена в класс Дмитрия Кабалевского. Жили они с мамой где придется: кочевали по съемным углам, неделю-другую могли перебиться у друзей, иногда останавливались в гостиницах.Чтобы как-то держаться на плаву,мама,переступив через гордость, нанималась убирать квартиры к своим бывшим однокурсницам,ныне известным актрисам. Тем временем дочка-вундеркинд завоевывала Москву. Она участвовала во многих радио- и телепередачах, с 14 лет вела знаменитую программу "Будильник". Без нее не обходился ни один солидный концерт.

ДЕНДИ НА БЕЛОМ ЛИМУЗИНЕ

Будучи студенткой консерватории, Ирина дружила с Аркадием Райкиным (писала музыку к его спектаклям), писателем Федором Абрамовым, драматургом Алексеем Арбузовым. Многие из столичных знаменитостей оказывали недвусмысленные знаки внимания прехорошенькой белокурой голубоглазой девушке с очаровательными ямочками на щеках. Тем не менее замуж она вышла за студента, и лишь потому, что лишилась невинности, а мама воспитала ее в строгости.

Этот брак, как многие студенческие, оказался непрочным и распался через три месяца. Приютил Иру известный кинорежиссер Евгений Гинзбург. Тогда она много работала, помимо песен, писала музыку к бенефису Ларисы Голубкиной. Песни Грибулиной исполняли не только эстрадные, но и драматические артисты - Сергей Шакуров, Людмила Гурченко, Александр Абдулов, Николай Еременко. "Милый, помог бы ты мне хоть немножко!". - "Занят работой сегодня я, крошка", - распевала она в "Утренней почте" в паре с Николаем Караченцовым. На ее песни снимались первые в стране клипы.

В это время в нее влюбился сын влиятельного чиновника из Министерства тяжелой промышленности. Через год красивого и достойного ухаживания Ира согласилась на брак. Молодые зажили безоблачной и вполне счастливой жизнью. И вдруг как гром среди ясного неба дикая новость. Оказывается, ее супруг службу в министерстве под крылом отца совмещал с подпольным бизнесом - переправкой антиквариата за рубеж. Когда им заинтересовался Интерпол, муж ударился в бега, и о судьбе его до сих пор ничего не известно. А вот Ире пришлось отвечать за грехи горе-супруга по полной программе. Она пережила угрозы, налеты темных личностей и прочие страсти-мордасти. Даже связанная на полу лежала, пока квартиру обыскивали. Но о годах, прожитых с этим мужчиной, сегодня вспоминает с теплотой.

Оправившись от шока, Грибулина продолжила свою композиторскую работу, много гастролировала. Однажды в Юрмале к ней на белом лимузине подкатил некий денди. Не влюбиться в него было невозможно: тонкие черты лица, длинные пальцы, накачанные мускулы и жуткая наглость. Этот мачо в прямом смысле умыкнул Ирину и поселил у себя в малюсеньком домике на берегу Балтийского моря. Красавец оказался заурядным фотографом в рыбачьем поселке, к тому же еще и... садистом. Несостоявшийся как личность, нереализованный, он не мог простить Ирине ее популярности, концертов, хороших гонораров. И телевизор, по которому ее постоянно показывали, тоже терпеть не мог. Бил зверски по животу и позвоночнику. Резал руки, разбивал лицо. 10 лет Ира терпела, потому что любила этого зверя безумно. До сих пор она утверждает: то были итальянские страсти.

На ее деньги был выстроен шикарный трехэтажный особняк с бассейном и маленькой фермой. Она искренне хотела, чтобы муж занялся делом. Но тот не желал работать. Он хотел большего. К примеру, чтобы Ира под песнями ставила уже не свою - его фамилию. Мечтал греметь в "Голубых огоньках" и в "Песне года".

На пятом месяце беременности, зверски избитая, с тяжелейшей травмой позвоночника, она попала в больницу. Результат ужасен - потеря ребенка. Выписавшись, без копейки денег Ирина сбежала в Москву, в свою малюсенькую однокомнатную квартирку в Тушино.

Друзьям пришлось рассказать правду. Те посоветовали дома не оставаться: рискованно. Помогли связаться с неким итальянским бизнесменом - поклонником грибулинского таланта, у которого можно было на какое-то время укрыться от мужа-садиста.

Они влюбились друг в друга с первого взгляда. Богатый итальянец забрал Иру к себе на виллу, создал идеальные условия для творчества. Грибулина объездила страну вдоль и поперек, выучила язык, начала писать на итальянском стихи. Их брак, длившийся пять лет, омрачал лишь окончательный, неподдающийся обсуждению приговор врачей: из-за перенесенной травмы позвоночника и многочисленных побоев детей у Иры не будет никогда. Тем не менее каждый месяц муж дарил ей по бриллианту в честь будущего беби. Он очень надеялся, но...

Лучшие дня

Когда совершенно случайно от посторонних людей Ира узнала, что у ее супруга на стороне родился ребенок, истерик не закатывала. Понимала, как мечтал он о сыне. Три недели боролась с собой, а потом, забрав лишь подаренные камни, тайно уехала домой.

Увы, Москва уже успела ее забыть. Друзья, которым она звонила, сочувствовали, обещали помочь, тем дело и заканчивалось. Правда, однажды на встречу напросился некий продюсер: очаровал, наобещал светлые перспективы. А на следующее утро в дверь позвонили. Открыв, хозяйка тут же потеряла сознание - ее сильно ударили по голове. Очнулась избитая, запертая в ванной комнате, рот заклеен скотчем. Воры действовали по наводке того самого "продюсера" - искали бриллианты. И к сожалению, нашли. Грибулина опять осталась одна и опять без копейки.

Ирина Евгеньевна Грибулина (род. 29 сентября 1953, Сочи) - советский и российский композитор, поэтесса, певица. Лауреат телевизионного фестиваля «Песня года-87». В 2006 году была награждена орденом Ломоносова за вклад в музыкальную культуру России.

Биография

Ирина Грибулина родилась 29 сентября 1953 года в Сочи в семье творческих людей. Мать Ирины была известной в Сочи оперетточной актрисой и певицей, а отец - журналистом и литератором. В четыре года она уже писала стихи и музыку, выступала на сцене родного города Сочи.

С 1962 года по 1972 год училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, в классе Дмитрия Кабалевского, затем - в консерватории. С 14-летнего возраста стала выступать на профессиональной эстрадной сцене вместе с известными отечественными исполнителями тех лет. Была соведущей телепрограммы «Будильник», «Шире круг», «Утренняя почта», «В субботу вечером», «Музыкальный детский клуб».. Писала музыку к театральным постановкам (спектаклю Льва Дурова «Жестокие игры» в Театре на Малой Бронной, спектаклям Аркадия Райкина), «Ералашу», телевизионным фильмам. После окончания консерватории Грибулина стала не только исполнительницей собственных песен, но и начала сотрудничать в качестве композитора и поэтессы со многими известными отечественными певцами и актёрами. Первыми исполнителями её песен стали Валерий Леонтьев и Людмила Гурченко. Постепенно песни Грибулиной появились репертуаре и других артистов: Иосифа Кобзона (более 30 песен), Розы Рымбаевой, Бориса Моисеева, Анне Вески, Валерия Ободзинского, Валентины Толкуновой, Сергея Шакурова, Екатерины Гусевой, Александра Маршала, Евгения Кемеровского, Николая Караченцова, Александра Абдулова, Юлиана, Сергея Рогожина, Наташи Богацкой, Анжелики Агурбаш, Николая Ерёменко, Александра Маршала, Эммануила Виторгана и других известных исполнителей. В 1980-е годы особой известностью пользовались песни в исполнении самой Ирины, в числе которых «Недотрога», «Подруга», «Рыбы, птицы, звери», «Разведённые мосты». В 1987 году для новогоднего «Голубого огонька» на песню Грибулиной «Ссора», которую она исполнила в дуэте с Николаем Караченцовым, был снят один из первых в СССР отечественных видеоклипов. Популярность этой песни была настолько велика, что через некоторое время Караченцов и Грибулина записали ещё одну совместную песню - «Бюрократ», которая, вопреки ожиданиям, событием всё же не стала.

Ирина Грибулина является автором музыки так же для детских музыкальных спектаклей «Волшебник Мастер ФЛО», «Оскар и Розовая дама» в Театре Луны, мультфильмов «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка, превращения продолжаются» и др., ею написано огромное количество музыки к выпускам ««Ералаша»» Б.Грачевского. Среди написанных И.Грибулиной «Гимнов» - песни об Астане, Донецке, Марокко, Украине, Костроме, Воронеже, Ступино, Пущино, Карелии, Сергиев-Посаде, Подпорожье, Юрмале, Владивостоке, Ямале, гимн Спорту и др.

Ирина Грибулина четырежды была замужем; после развода со своим третьим мужем Владимиром Маргойтом, с которым прожила десять лет в Юрмале, покинула Россию и несколько лет жила в Италии, затем вернулась в Москву.

В 2014 году в Театре Луны вышел новый мюзикл Грибулиной «Шантеклер» (постановка Сергея Проханова). В настоящее время она работает как педагог и продюсер. Даёт мастер-классы по вокалу, по композиции. Ведёт программу «Все плюсы зрелого возраста» на московском телеканале «Доверие».

Живёт и работает в Москве.

  • Ирина Грибулина является, как правило, автором и музыки, и стихов к своим песням, но иногда пишет музыку и на чужие стихи.
  • В 1996 году в возрасте сорока трёх лет Ирина Грибулина родила дочь Анастасию.

Авторская дискография

  • 2001 - «Подруга» (CD)
  • 2007 - «Судьба-гадалка» (CD)

Популярные песни

В собственном исполнении

  • «Недотрога» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта)
  • «Разведённые мосты» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта)
  • «Судьба-гадалка» (музыка и слова Ирины Грибулиной)
  • «Подруга» (музыка и слова Ирины Грибулиной)
  • «Ссора» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта) - дуэт с Николаем Караченцовым
  • «Бюрократ» (музыка и слова Ирины Грибулиной) - дуэт с Николаем Караченцовым
  • «Больно» (музыка и слова Ирины Грибулиной) - дуэт с Николаем Ерёменко
  • «Рыбы, птицы, звери...» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта)
  • «Вот и всё прошло» (музыка и слова Ирины Грибулиной)
  • «Белый голубь» (музыка и слова Ирины Грибулиной)

В исполнении других артистов

  • «Лето» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Николай Караченцов
  • «Маленький человек» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Николай Караченцов
  • «Дорога» (музыка Ирины Грибулиной, слова Ильи Резника), исполняет Сергей Шакуров
  • «Мне гадалка нагадала…» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Сергей Шакуров
  • «Джокки» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Людмила Гурченко
  • «Доченька» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Тётя Циля» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Баграмова), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Поздняя любовь» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Эх, молодость» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Странница» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Анжелика Агурбаш
  • «Друзья» (музыка и слова Ирины Грибулиной)исполняет Анне Вески
  • «Бумажные журавлики» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Роза Рымбаева
  • «Улетаю в небо» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Борис Моисеев

Фильмография

Композитор

  • 1975 год - «Бенефис Ларисы Голубкиной»
  • 1977 год - «Незнайка в солнечном городе» (5-я серия «Превращения продолжаются») - (анимационный)
  • 2008 год - «Спасите наши души»

«Самым ужасным в нашем браке было то, что муж не давал мне рожать. Я постоянно беременела, а он лишал меня детей. Мог меня ударить в живот или волоком тащил на аборт...»

Известный композитор, поэт, певица, телеведущая Ирина Грибулина говорит - когда она рассказывает о своей жизни, люди только головой качают: «Телесериал какой-то!» А она отвечает: «Правда больше всего и непохожа на реальность...» Накануне юбилея, который она отметит 29 сентября большим концертом с участием знаменитых артистов, Ирина рассказала «АиФ» свою детективную жен­скую историю....

С Ерёменко был красивый роман

На первом курсе консерватории я вышла замуж за студента. Новые родственники не хотели, чтобы невестка была известной. Убрали из всех телепрограмм, лишили гастролей: связи у свёкра были серьёзные - занимал высокий пост в сфере культуры, был другом Брежнева . Я мучилась в золотой клетке… Не выдержала, ушла. Было предпринято всё, чтобы меня вернуть, - мальчик страдал. Сыпались постоянные угрозы - вплоть до физического уничтожения...

В карьере я вредила сама себе тем, что была этаким человеком-оркестром. Если бы сотрудничала с композиторами и поэтами, продвинулась бы гораздо дальше. А так члены худсоветов говорили: «Работала бы со мной, я бы свою песню продвигал. А раз пишет всё сама - до свидания». Но у меня был бойцовский характер. Убирали из одной программы - появлялась в другой. Или шумела на всю Москву постановка, где я была автором музыки, стихов: один из первых отечественных мюзиклов по сказкам Андерсена «Новые приключения обыкновенного мальчика», спектакль «Жестокие игры» Льва Дурова в Театре на Малой Бронной. Это была первая постановка драмы Арбузова . По возрасту знаменитый драматург годился мне в дедушки, но говорил, что я вернула ему молодость, он трепещет, как юноша. То же было и с Аркадием Райкиным , который был в меня влюблён. Постоянно дарил огромные букеты, присылал первую клубнику. Наверное, такие чувства к юной девочке вдохновляли их и, может быть, даже продлевали творческую жизнь... Я счастлива, что эти великие творцы посвящали мне столько времени. Люди, у которых нужно всему учиться…

Горжусь, что придумала первый отечественный клип… Мы с Колей Караченцовым сняли в его квартире видео­новеллу «Ссора». Изображая мужа и жену, пели, выясняли отношения, ругались, падали в ванну и в итоге мирились. Песня на следующий день звучала чуть ли не из утюгов. Но её раз 15 снимали из «Новогоднего огонька». У программы был определённый формат: за столами сидели знатные доярки, космонавты, учёные, врачи. А я буквально взорвала телевизионный мир, предложив взять в «Огонёк» маленькое кино про любовь. Когда «Ссору» в очередной раз сняли из эфира, я пошла к председателю Гостелерадио Леониду Кравченко . Он сказал: «Потрясающе! Будет в «Огоньке». До сих пор нет ни одного сольного концерта, где бы меня не попросили исполнить «Ссору». Я ездила потом на гастроли, и меня всё время спрашивали: «Как ваш муж Коля? Передайте ему посылочку». Звонила жене Караченцова Люде Поргиной: «Народ всё время говорит, что я Колина жена!» «Не представляешь, со сколькими его женят и сколько к нам в дом лезет девиц. Ты ещё не самый худший вариант», - смеялась она.

Ещё я написала песню «Больно», в клипе поём её с Николаем Ерёменко-младшим . Вот там действительно начался красивый роман... Два года мы с Колей были близкими людьми… Ерёменко мог на гастролях в Сибири среди ночи достать розы и клубнику. Открываю утром глаза, на улице -40˚С, а на столике - цветы и моё любимое розовое шампанское. Красивая любовь была… Но меня постоянно мучило чувство вины перед Колиной замечательной женой Верой, с которой мы общались и которую я очень любила и люблю. Сложился болезненный любовный тре­угольник... Я не могла разбить их семью. Поэтому мы с Ерёменко расстались. К сожалению, Коля всё равно от Верочки ушёл и женился на какой-то непонятной девушке. Очень странно умер. Печальный финал…

Он лишал меня детей

Второй супруг был наполовину венгр. Андрош увидел меня на вечеринке в доме Стаса Намина . Я была настолько отравлена первым браком, что не хотела никаких личных отношений. Но через год красивых ухаживаний он всё-таки меня добился. Андрош носил меня на руках. Был практически двухметрового роста и меня с моими 1 м 55 см называл «моя любимая крошка». Окружил огромной заботой… Мы и дальше были бы вместе, если бы однажды любимый не исчез… Официально он был художником - реставратором икон. Как сын иностранного подданного имел дипломатический паспорт. Оказалось, Андрош занимался вывозом антиквариата за рубеж. Попал в поле зрения и наших органов, и Интерпола. Всё это рассказали мне «люди в чёрном». Когда супруг пропал, в нашу представительскую квартиру стали приходить люди. С одной стороны, государст­венные силовые структуры, с другой - клиенты, с которых муж взял деньги, но что-то им не довёз… И те и другие очень жёстко со мной разговаривали, угрожали. У меня отобрали всё имущест­во. Потом узнала: Андрош долго был в местах не столь отдалённых… Сейчас живёт в Австрии. Недавно коллега-композитор передал от него привет.

Я всегда хотела выйти замуж на всю жизнь. Родить ребёнка, второго, третьего. Совмещать семью с профессией. Но, к сожалению, это так и оставалось мечтой... Третий муж - фотограф - уничтожал меня всеми силами... Он меня украл, когда была на гастролях в Прибалтике. Увидел на концерте, а после силой посадил в машину и привёз на свой садовый участок. Почему не сопротивлялась, спрашиваете? Любви нельзя сопротивляться! Это была умопомрачительная романтика! Я же композитор, поэт, творческий человек. А значит, нужно не бояться необычных ситуаций, особенно когда речь идёт о романах. К тому же против такой харизмы и обаяния невозможно было устоять. Перед ним штабелями стелились женщины… Я тогда просто исчезла из Москвы… В официальном браке с этим человеком прожила 10 лет.

Потрясающая интимная жизнь, понимали друг друга с полувзгляда. Построили на мои гонорары красивый дом в Прибалтике с огромным подсобным хозяйством: большой участок, огород, теплицы, я выращивала уточек, курочек, кроликов. У нас никогда не держались никакие работники, по принуждению мужа всё делала я. Чувствовала себя просто русской батрачкой на латышском хуторе... При этом умудрялась почти каждый вечер выступать в юрмальских санаториях и гастролировать по всей стране. Но любое моё успешное начинание вызывало у мужа приступы бешенства. Его грыз червь комплексов… Жена развивается творчески, её песни звучат из всех радиоприёмников, к ней подходят на улице за автографами. А он просто «муж Ирины Грибулиной»…

С каждым годом росло его недовольство. Дошло до рукоприкладства… Почему прощала? Потому что умирала от любви к нему... Поэтому не стоял вопрос - простить или не простить… Я уже через 5 минут обо всём забывала. Это была совершенно адская смесь безумной любви, всепрощения, страха… После избиений были дни потрясающей любви, романтики... Когда с мужчиной так хорошо в интимных отношениях, женщина просто теряет сознание от счастья. У меня была сексуальная зависимость от него. Предыдущие два брака - юношеские, полудетские и очень короткие... А это первая сумасшедшая зрелая женская страсть.

Кстати, даже сегодня ни о чём не жалею: благодаря этому человеку у меня появлялись очень красивые любовные песни. Но тогда, к огромному сожалению, всё становилось только хуже и хуже. Он бил меня по любому поводу. Поклонник цветы подарил на концерте и руку поцеловал - всё, скандал: «Он твой любовник». Или подала суп не с луком, а с укропом. Из-за чего угодно мог ко мне придраться... Самым ужасным были даже не травмы, переломы, кровоподтёки, а то, что муж не давал мне рожать. Тогда остановился бы денежный поток, который жена обеспечивала… Я постоянно беременела - от такой любви это было естественно… А он бесконечно лишал меня детей. Мог ударить в живот, от побоев происходил выкидыш. Или волоком, насильно тащил на аборт. В Латвии в тот момент была сильная волна национализма, все доктора принципиально разговаривали на латышском, я ни слова не понимала… Но, даже несмотря на это, врач, который мной постоянно занимался, на очень плохом русском языке однажды сказал: «Больше не хочу ощущать себя убийцей». И отказался нас принимать. После всех травм и неудачных беременностей мне поставили страшный диагноз: я никогда не буду мамой... Через 10 лет брака окончательно осознала: если останусь с ним, то просто погибну. Убежала от мужа, притом что продолжала его любить. В один из дней «вышла в соседний магазин» - в домашней одежде, с тремя рублями в кармане. Поймала машину, уговорила таксиста (он меня узнал) довезти бесплатно в аэропорт. Там какие-то люди, которые оказались моими поклонниками, дали денег на билет: я придумала историю, что забыла кошелёк, а надо лететь на съёмку. Приехав в свою московскую квартиру, вздохнула свободно. Муж через полтора часа прилетел за мной, в ногах валялся, рыдал и молил о прощении. Потом выкручивал руки, бил... Я чудом вырвалась к соседям, дальше спряталась у друзей. А он на следующий день вывез всё из моей квартиры, включая нижнее бельё... Как потом объяснил моей маме, чтобы я вернулась: невозможно жить в пустых стенах. Но я решила начать жизнь с нуля.

Очнулась связанной

Друзья отправили меня к своему знакомому итальянцу - меценату, чтобы он организовал мои гастроли в Италии. Так я познакомилась с потрясающим мужчиной. Умница, профессор, доктор наук, занимал высокий пост, поэт, бизнесмен. Несколько месяцев мы просто сотрудничали и дружили. И только спустя какое-то время Марио признался мне в своих чувствах и сделал предложение. 5 лет очень счастливо прожили вместе на его красивой вилле в Тоскане с прекрасным оливковым садом и бассейном. Я мечтала родить прекрасному итальянскому мужу ребёнка, но ничего не получалось после тех страшных побоев... Винила себя, что не могу подарить ему счастья отцовства, которого он заслуживал. А потом узнала: у Марио есть маленький ребёнок на стороне. Решила, что это «параллельная» семья, и благородно решила отдать его им. Даже не стала выяснять подробностей и уехала. А оказалось, эта женщина и ребёнок были задолго до меня... Он просто помогал им. Теперь понимаю: как важно всё проговаривать. Нельзя иметь скелетов в шкафу. Если бы с самого начала всё знала, вела бы себя совсем иначе. А муж не рассказывал мне, боялся травмировать, зная, что не могу иметь детей… У нас не получилось потом уже склеить разбитую чашку, но и по сей день прекрасные дружеские отношения…

Господь вёл меня по жизни... Он забрал меня у очень богатого и любимого мужа и отправил в Израиль. Я истово молилась у Гроба Господня. Хотя православным запрещено подходить к Стене Плача, я туда пришла, причём на мужскую сторону. Один еврей, наш бывший соотечественник, возмутился: «Вам здесь не место!» - «Я прошу ребёнка у Бога». - «А, деточка, раз так, я сам за вас попрошу!» В записке, которую я оставила в Стене Плача, было: «Боженька, милый, отбери у меня всё материальное, мне не надо никаких денег. Я только хочу родить дочку!»

Приезжаю в Москву. Звонок: хотят взять у меня интервью для ТВ. Люди представились съёмочной группой, приехали в 9 утра, когда все соседи на работе. Я открыла дверь и получила сильный удар в лицо. Очнулась связанной. Вывезли всё, что за эти годы у меня появилось: итальянский муж подарил мне много бриллиантов, драгоценностей. Забрали оставшиеся мамочкины старинные вещи. Мама мне говорила: «Я уже боюсь тебе что-то отдавать, у тебя всё время крадут». В тот раз это было старинное кольцо прабабушки... На его месте до сих пор шрам: когда воры сорвали с меня украшение, мужеподобная девка притушила сигарету о мой палец: «Это тебе вместо колечка - носи!» Жестокое ограбление... Вывезли всё, я вмиг очутилась на нуле... Но именно тогда за мной начал ухаживать красивый молодой человек в полтора раза младше меня. Борзый, спортивный, успешный бизнесмен. Поначалу не обращала на парня внимания. Мне всегда были интересны мужчины моего возраста или чуть старше. Но молодой человек божественно за мной ухаживал, через 3 месяца сдалась. Понимала: эти отношения - только красивый роман… Я ведь хотела стабильности и семьи, а у него ветер в голове в силу возраста.

Отца дочка не видела

Спустя какое-то время с ним рассталась. И тут… Начинаются какие-то женские недомогания… Иду к врачу. Выясняется: я беременна! Вопреки всем прогнозам врачей! Так начался самый главный период моей жизни: материнство. Дороже, лучше, светлее этого нет и быть не может для женщины. Я родила дочку Настю - красавицу, умницу, подруженьку, потрясающую девочку. Её папу больше никогда не видела - он не объявлялся с тех пор, как мы расстались. Если мужчина хочет сам помогать своему ребёнку, то делает это добровольно. А если не хочет - бесполезно за ним гоняться. Только унижать себя. Поэтому я никогда ничего у Настиного папы не просила. Работала практически до роддома. Залезла в дикие долги, купила новую квартиру, сделала евроремонт, потрясающую детскую. Хотела, чтобы мой ребёнок жил в красоте. Год кормила грудью. После всех вложений в обустройство дома у меня не было денег даже на еду. Я же написала в той записке, что мне ничего не надо, кроме дочки. (Смеётся.) Спасибо, поддерживали друзья.

Ирина Грибулина с дочерью Фото: www.russianlook.com / www.russianlook.com

Настя для меня выстраданный, вымоленный ребёнок. И кто его знает, как бы сложилась моя жизнь, если бы не было всех этих мук... Может быть, испытания нужны были для того, чтобы на свет появилась такая волшебная девочка, чтобы у меня пошла новая волна творчества, востребованности. Сегодня я - ведущая телепрограммы «Все плюсы зрелого возраста». В России ещё не была затронута тема проблем людей 50-60 лет. Я счастлива, что с успехом идёт очередной мой мюзикл «Шантеклер» в Театре Луны. Счастлива, что дочка экстерном закончила школу. Настя учится в ГИТИСе, студентка второго курса факультета эстрады. Поступила туда в 15 лет, слишком велико было её желание пойти по стопам моей мамы, которая была блистательной певицей, примой Театра оперетты. Я Настеньку почти не вижу, она в 6.30 встаёт и в 11 ночи приезжает домой. У нас встреча - только в воскресенье. Идём в кафешку, в кино, просто гуляем… Стараюсь на этот день ничего не назначать, чтобы подольше побыть вместе с ребёнком.

В общем, я абсолютно счаст­ливый человек. Единственное - почему-то все меня всё время сватают и говорят: для полного счастья мне необходимо завести мужчину. Но мужчина - это не котик или собачка, которых можно завести. Мужчина, если он Богом предопределён, обязательно появится...

Ирина Евгеньевна Грибулина (род. 1953) - известная российская певица, композитор, автор либретто и музыки к анимационным и художественным фильмам. Ее песни исполняли многие отечественные эстрадные певцы. Сотрудничала с известными творческими площадками - театром Аркадия Райкина и театром на Малой Бронной. Была ведущей популярных телепрограмм «Шире круг», «Утренняя почта», «Музыкальный клуб» и «В субботу вечером». Многократный лауреат фестиваля «Песня года».

Детство и юность

Ирина Грибулина родилась 29 сентября 1953 года в курортном Сочи в творческой семье. Ее отец работал журналистом и литератором, а мать была известной певицей, блиставшей на сцене Краснодарского театра оперетты. Таланты, унаследованные от родителей, стали проявляться у дочери очень рано и уже в 4 года она радовала всех окружающих авторскими стихами и музыкой. Одну из них, которая начинается со слов «на полянке вырос крошка одуванчик», она помнит до сих пор.

Мама не осталась в стороне от судьбы юного дарования и решила отправить учиться Ирину в столицу в самую престижную в СССР Центральную музыкальную школу при консерватории. Об этом учебном заведении ходили разные слухи, в итоге сводившиеся к тому, что поступить туда без блата невозможно. Девятилетняя Грибулина опровергла народную молву и сумела поступить сама, попав в класс Д. Кабалевского.

Здесь ее учили исполнительскому мастерству, и девочка подавала большие надежды как пианистка, став лауреатом нескольких конкурсов. В те времена она совершенно не думала ни о какой карьере и мечтала поскорее увидеться со своими родственниками. Сочинением музыки занималась только для своего удовольствия.

Все заботы о содержании дочери мама, завершившая свою творческую карьеру, взяла на себя, не гнушаясь выполнять и самую грязную работу ради возможности остаться в Москве. Талантливая провинциалка и здесь не осталась в тени, вскоре попав на экраны Центрального телевидения в качестве ведущей популярной утренней передачи «Будильник».

В своей жизни-повести, которую в качестве биографического изложения ей предложили продать, Грибулина выделяет три важных главы: творчество, любовь и ребенок.

Творческая стезя

Окончив композиторский факультет Московской консерватории, Ирина Грибулина пустилась в свободное плавание, начав активно сочинять музыку и песни. Многие ее произведения гремели на советской эстраде в 80-е годы - «Недотрога», «Разведенные мосты», «Подруга».

Еще в творческой копилке композитора множество гимнов, написанных для населенных пунктов нашей необъятной родины от Костромы и Воронежа до Астаны, Донецка и Юрмалы. Музыка Грибулиной звучит во многих выпусках сатирического киножурнала «Ералаш». В 2001 и 2007 годах вышли в свет авторские альбомы «Подруга» и «Судьба-гадалка».

Произведения талантливого композитора считали за честь иметь в своем репертуаре многие звезды эстрады. Только мэтр отечественной сцены И. Кобзон исполнил несколько десятков песен Грибулиной. Также они звучали из уст А. Маршала, В. Леонтьева, Е. Кемеровского, А.Вески, Р. Рымбыевой, В. Толкуновой и многих других. А вот с примой эстрады А. Пугачевой отношения не особенно сложились. По словам Ирины, она не бралась за исполнение ее песен, боясь вырастить конкурента на свое место.

Ирина отмечает, что не раз вредила сама себе, выступая в роли человека-оркестра. Неудивительно, ведь она пишет стихи, музыку, а также может сделать аранжировку даже для симфонического оркестра и в конечном счете сама все это спеть. В этом случае на преференции в продвижении собственных произведений она рассчитывать не могла и пробивала себе дорогу сама. Грибулина была автором одного из первых российских мюзиклов «Новые приключения обыкновенного мальчика», который был написан по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена. Ее музыка звучала в постановке «Жестокие игры» театра на Малой Бронной.

Да и к созданию одного из самых ранних отечественных клипов тоже причастна Ирина. Это была небольшая история о любви под названием «Ссора», снятая в обычной квартире с участием певицы и актера Н. Караченцова. Несмотря на многочисленные запреты, Грибулина все же добилась, чтобы это маленькое музыкальное кино показали в эфире «Огонька». Тогда это выглядело совсем необычно и неожиданно, что вызывало неподдельный интерес зрительской аудитории.

Песни Ирины Грибулиной исполняли не только эстрадные певцы, но и драматические актеры, среди которых были Н. Еременко, Л. Гурченко, А. Абдулов, С. Шакуров.

В 2006 году Ирина Евгеньевна была награждена почетным орденом им. Ломоносова за большой вклад в развитие музыкальной культуры страны. Основными составляющими ее жизненного успеха стали огромный талант, необыкновенное трудолюбие и самоотверженность ее мамы.

Такой вот характер

Все окружающие отмечают доброту и непосредственность певицы. Она всегда дарит необыкновенную чувственность и искренность, чем нередко пользуются недоброжелатели. Сама Ирина признается: «Обмануть меня не сможет только ленивый» . Она способна отдать последнее только из-за того, что ее об этом убедительно попросят. Зачастую ее доброту просто используют, в том числе и близкие люди. В ней совершенно не задерживаются злоба и ненависть. Ирина как никто умеет прощать и не таить обиду. Поэтому к ее характеру вполне применимы пушкинские строки: «Я сам обманываться рад».

Личная жизнь

Личная жизнь героини достойна любовного романа, а жизнь с каждым ее спутником отдельной главы. Первый раз она вышла замуж за студента, так как воспитанная в строгости она не могла, лишившись невинности, оставаться без брака. Но этот союз распался уже спустя три месяца.

Еще одной страстью в жизни певицы стал замечательный актер Н. Еременко. Их роман продолжался около двух лет, несмотря на то, что Николай был официально женат. Его ухаживания потрясали воображение. «На гастролях в Сибири он мог среди ночи достать розы и клубнику», - говорит Ирина. Но постоянное чувство вины перед его супругой Верой не давало ей покоя, и они решили расстаться.

Вторым супругом Грибулиной стал венгр Андрош, с которым она познакомилась дома у Стаса Намина. Около года он очень красиво ухаживал, носил на руках, и Ирина не устояла перед таким напором. По роду официальной деятельности он реставрировал иконы, хотя нелегально занимался контрабандой антиквариата. Однажды на его след напали следственные органы, и он просто исчез. После этого на долю супруги пришлись многочисленные разборки с участием силовиков и бандитов, а однажды известную певицу даже связали веревками. Позднее Ирина узнала, что экс-супруг отбывал срок, а сейчас проживает в Европе.

Третий муж Грибулиной, фотограф и поэт Владимир Маргойт, просто выкрал ее после концерта в Латвии и увез к себе на дачу. Она и не сопротивлялась - так сильна была вспыхнувшая между ними буквально неземная страсть. Они прожили вместе в Прибалтике около 10 лет, но каждый день его разъедала огромная ревность, связанная с творческими успехами супруги. Несмотря на это, Маргойт написал стихи к нескольким хитам своей супруги, среди них «Ссора» и «Разведенные мосты».

Нередко дело доходило до рукоприкладства со стороны Владимира. Но самым горьким стал его запрет на детей - во время очередной беременности каждый раз он заставлял супругу делать аборт. Один раз она попала в больницу, будучи на пятом месяце беременности, с тяжелой травмой позвоночника. Не выдержав такой жизни, Ирина просто сбежала в Москву, подальше от мужа-тирана, оставив ему все свое состояние.

Следующим мужем Грибулиной стал итальянский ученый и бизнесмен Марио, с которым она прожила около 5 лет на вилле в Тоскане. Но из-за ревности, возникшей у Ирины по поводу слухов о наличии у супруга ребенка на стороне, она разорвала связь с мужем. Только потом выяснилось, что все это было в его прошлом, но отношения восстановить оказалось невозможно.

Свою любимую дочь Настю Ирина Михайловна родила в 43 года за пределами брака и в ее анкетных данных напротив имени отца стоит прочерк. Сама певица говорит по этому поводу так: «Он молодой, красивый, пусть живет своей жизнью» .

Сегодня Ирина Грибулина - независимая и состоявшаяся женщина по-прежнему отдающая все силы творчеству и безумно любящая свою дочь.

Бывшая любовница актера Николая Еременко - артистка, композитор и телеведущая Ирина Грибулина - рассказала о подробностях их романа.

Ирина Грибулина известна широкой публике как соведущую телепрограмм «Будильник», «Шире круг» и «Утренняя почта». Кроме того, она композитор, написавшая больше 30 песен для Иосифа Кобзона. Ее композиции исполняли Николай Караченцов, Валерий Леонтьев, Людмила Гурченко, Николай Ерёменко, Валентина Толкунова. И сама она выступала со сцены со своими песнями - «Недотрога», «Разведённые мосты», «Подруга» и другими.

Много лет Ирина Грибулина была любовницей Николая Еременко. Она утверждает, что Еременко звал ее замуж и был готов развестись со своей женой, но она его остановила. При этом, рассказывает Грибулина, жена Еременко (кстати, ее подруга) знала об их отношениях.

О своем романе со звездой советского кино Ирина Грибулина рассказала в интервью АиФ .

- Ирина, в вас был страстно влюблён актёр Николай Ерёменко-младший. Но что помешало вам быть вместе?

Я дружила с его женой Верой. Именно поэтому я не принимала Ерёменко как возможного мужа. Именно поэтому у нас с Колей было больше творчества, чем плотских отношений. Мы с ним ездили на гастроли вместе, написали песню, на которую был снят один из первых в стране клипов, создавали интереснейшие кино- и музыкальные вечера. Когда возвращались с гастролей в Москву, первый звонок был от Веры: «Приезжайте скорее, я приготовила вам ужин, нажарила то, нажарила сё!»

- Неужели она ни о чём не догадывалась?!

Я никогда не спрашивала её в лоб. Хотя уверена: она не просто догадывалась, а знала обо всём. Но... Вера была слишком мудра и слишком любила Колю. Осознавала: ему, как каждому творческому влюбчивому мужчине, нужна муза. И ещё она прекрасно понимала, что я - та муза, которая не сделает ей подлости, не пойдёт на предательство.

Как Ерёменко ухаживал? Никогда не забуду наши гастроли в одном далёком-далёком северном посёлке. Я была молоденькая, яркая, взбалмошная (впрочем, как и сейчас) и обожала шампан­ское по утрам. В те времена алкоголь продавался с 11 утра - к этому часу возле винно-водочных отделов скапливалась огромная толпа страждущих. И Коля, который после «Пиратов ХХ века» стал кумиром всей страны, пока я спала, становился с этими хануриками в очередь... Потом шёл на рынок и покупал мне замороженную клюкву или бруснику, отогревал её, поливал мёдом. Он делал такие сюрпризы, которые свойственны только человеку творческому, очень романтичному, чувственному. Дарил вещи, которые только я люблю, - талисманы, кукол интересных... А уж как он цветы для меня сохранял, невозможно передать... Грел своим теплом, на сердце клал, под рубашки, свитера. Его цветы всегда были свежими, из какой бы точки он ко мне ни прилетел. Однажды он на себе привёз мне с юга в северный город фиалки...

Знаете, у меня осталось чувст­во вины перед Колей - я всё-таки его не приняла...

- В каком смысле?

Был момент, когда Ерёменко сделал мне предложение. Но я сказала: «Я настолько уважаю и люблю Веру, что никогда не стану причиной вашего развода». После этого, случалось, он мог запить и приехать ко мне в неадекватном состоянии. Умолял: «Ни ты себе самой этого не простишь, ни я тебя не прощу, потому что ты разбиваешь отношения, которые случаются, может быть, однажды». Кстати, до этого Ерёменко вообще не пил. Мы с ним 2 года общались, и я не видела, чтобы он даже на гастролях употреблял алкоголь.

Когда друзья привезли меня из роддома с дочкой Настей и я осталась одна, Коля был первым, кто приехал ко мне. Привёз огромного медведя и сидел с ним весь день в гостиной. А я то кормила Настю грудью, то сцеживалась, то проваливалась в сон. Безумно болел шов после кесарева сечения. Чуть прикорну - опять Настенька плачет. Я очень плохо себя чувствовала и думала: «Господи, Колечка, уж скорее бы ты ушёл!..» А Ерёменко не уходил... Так и просидел с этим медведем почти до ночи. Позже я поняла, как он в тот момент страдал в душе, как хотел, чтобы это был наш общий ребёнок, наша общая история...

Видите, я не хотела уводить человека из семьи, а другая увела... Думаю, всё сложилось бы иначе, если бы не новая девочка, а Вера была рядом в тот момент, когда ему стало плохо. Она ведь, как и я, знала, какие колоть лекарства. Очень жаль, что всё так произошло.

Напомним, что Николай Еременко умер в 52 года после инсульта.

Молва приписывала Ирине Грибулиной отношения с актером Николаем Караченцовым . Однако она это отрицает.

Вы с Караченцовым в своё время здорово выстрелили с клипом «Ссора», где изображаете мужа и жену, дерётесь, миритесь...

У нас было два дуэта с ним - «Ссора» и «Бюрократ». Каждый раз, когда приезжаю к Люде с Колей в гости, мы обнимемся, расцелуемся, поплачем, по­смеёмся, вспомним съёмки... Мы ведь «Ссору» снимали у Коли дома в ванной. Люда столько грязи потом вывозила после съёмочной группы... Там были и массовка, и статисты, и редакторы, и режиссёры. Сколько было попорчено мебели и тарелок разбито! (Смеётся.) Мы же хотели сделать бомбу - мы её и сделали. Это был первый клип на советском ТВ. Людочка Поргина мне потом через знакомых и их сына Андрюшу передавала статуэтки, рукавички, книжки - на концертах Караченцову всё это приносили и просили передать «супруге Ирине Грибулиной». Люда так меня и звала - жена № 2. Дружба у нас дивная, проверенная годами... Если я на гастролях, Караченцов жену спрашивает: «Когда уже Ира Грибулина к нам приедет? А почему она не звонила так долго?» Коля - это такой близкий и родной для меня человек...

Ирина Грибулина и Николай Караченцов в клипе "Ссора"

Когда недавно была презентация дисков «Антология песен Николая Караченцова», куда вошло и несколько моих песен, он, умничка, три часа выдержал, давал автографы, общался с людьми, фотографировался... Больному человеку необходима поддержка и осознание того, что его любят, что он нужен. К сожалению, Коля ко мне не смог приехать на день рождения. А люди, полагая, что он, как всегда, будет у меня на творческом вечере, привезли ему огромное количество подарков. Скоро поеду Караченцову вручать эту гору презентов. Маленький секрет - Коля очень любит тортики. П­оэтому я ему сейчас заказала потрясающий эксклюзивный торт ручной работы...

Ирине Грибулиной 62 года, ее гражданскому мужу Константину Риттель-Кобылянскому - 47 лет.

У вас сложная женская судьба. В прошлом интервью «АиФ» вы рассказывали, как бывший муж избивал вас, насильно таскал на аборты. Сегодня вам 62, вы счастливы и влюблены. Кто же он?

Константин - известный в Европе оперный певец. Живёт в Германии, я - в России. Мы познакомились через общую близкую подругу, которая знала наших с Костей покойных мам - двух блестящих солисток Театра оперетты. Константин написал мне в Интернете, что он был в меня влюблён всю свою юность. Когда я начинала телевизионную и композиторскую карьеру, он был ещё ребенком. Я тоже посмотрела его записи. Талантливый, фактурный, яркий. Я написала: «А сбросьте-ка свой телефон! Что же мы, как две радистки Кэт, азбукой Морзе общаемся? Я уже хочу услышать ваш голос». Что за глупость - думать, что женщина не должна сделать первый шаг?! И начался удивительно красивый роман. Телефонные разговоры по 5-10 часов, бесконечные sms, длинные письма. Я ему сказала: каждый год в день рождения устраиваю творческий вечер, в котором принимают участие мои любимые друзья-звёзды - Иосиф Кобзон, Эммануил Виторган, Анжелика Агурбаш, Анита Цой, Саша Маршал и др. Костя ответил: «Мечтаю к тебе приехать». Когда встретила Константина в аэропорту «Шереметьево», он держал огромный букет белых роз... У нас было ощущение, будто мы знаем друг друга 100 лет... На день рождения Костя подарил мне уникальные семейные антикварные украшения. Это старинный золотой браслет с бриллиантами и брошка с огромным аметистом, бриллиантами и рубинами... Их носила его мама, в них - её душа.

Ирина Грибулина и Константин Риттель-Кобылянский (слева жена Караченцова Людмила Поргина, справа Анжелика Агурбаш)

И тем не менее коллеги по цеху почему-то не очень рады за вас. Например, сваха Роза Сябитова на программе Андрея Малахова выступила против отношений Грибулиной с певцом Константином Риттель-Кобылянским...

Роза сказала то, что соответствует её имиджу: нужно опасаться, что он посмотрит на вашу дочку, будет ухаживать за ней, через 10 лет он вас бросит. Хотя сама всю жизнь любит молодых мужчин.

Для начала мне бы хотелось, чтобы он вставил зубы, похудел и мог удержать женщину возле себя - Полеева недавно бросила молодая жена. Мне всегда бывает так смешно, когда диетологи - жирные, психологи - злые, а сексопатологи - с проблемами в интимной жизни.

Во-первых, Костя не такой уж молодой - ему 47 лет. Поэтому разница в возрасте у нас получается небольшая. ­Во-вторых, я выгляжу моложе не только своих ровесниц, но и многих 40-летних мужчин. Да и потом, если женщина интересная, талантливая, сексуальная, мужчине и не надо никакой молодой дурочки, у которой накачанные губы, нарощенные волосы, сиси вставлены, попа в ботоксе, а она вся в анорексии. Ну я вас умоляю, лучше уж со мной! Я вся натуральная, у меня всё «накачано» природой. Но не могу же я раздеться и показать всей стране, что у меня нет ни одной целлюлитной капельки, ни одной растяжки, что у меня тело гладкое, как у дельфина, с плоским животом, как будто мне 20 лет? Все говорят: «Кто вам так хорошо сделал грудь? Не дадите адресок?» Я отвечаю: «Это Господь Бог сделал в 12 лет». - «А губки вы у кого накачивали?» - «Тоже спасибо Господу, посмотрите мои старые фотографии». Возраст паспортный, видимо, не сказывается ещё и потому, что я в этой жизни живу не так, как многие. Если получаю по морде, никогда не мщу, ещё пойду помолюсь за этого человека, сто раз его простив...