Детские мероприятия на день народного единства. Развлечение «День Народного единства» в старшей группе

День единения народов для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Родной край собирает друзей

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.

Задачи : знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Содержание организованной деятельности

Ведущий.

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.

1-й ребенок.

Любимый и родной мой край,

Тебя воспеть хочу!

Чтоб знали люди все,

Как я тебя люблю.

2-й ребенок.

Пусть на твоей земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций

Под мирным небом голубым.

3-й ребенок.

Все для нас: и солнце светит,

И цветы цветут в садах,

Ведь заботится о детях

Наша Родина всегда.

Песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Ведущий . В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

4-й ребенок.

Все в России мы живем,

Любим мы свой край родной,

Он хорош зимой и летом,

А особенно весной.

5-й ребенок.

Так цвети и красуйся,

Родная земля!

Русским танцем своим

Мы славим тебя.

Русский танец.

Ведущий. Да, ребята, нам с вами повезло: мы живем на прекрасной земле. Единой семьей живут здесь с давних пор разные народы. И сегодня мы получили от них поздравления и красивые воздушные шарики в подарок... Вот только где же они?

Под музыку выбегает Вовка, кривляется, пританцовывая. В руках у него воздушные шарики.

Ведущий . Ребята, вы узнали? Это же Вовка из сказки «Вовка в Тридевятом царстве», и у него наши воздушные шарики. Вова, где ты взял эти шарики?

Вовка. Какие шарики?

Ведущий. Те, что у тебя в руках.

Вовка . А, эти... Я их нашел!

Ведущий. Эти шарики нам в подарок прислали друзья, отдай их, пожалуйста.

Вовка. Не отдам! Я их первый нашел, значит, шарики мои.

Ведущий . Не хочешь отдавать, тогда давай меняться.

Вовка . А что дадите взамен?

Ведущий.

Сейчас мы в песне нашей

Про детский сад тебе расскажем.

Исполнение песни про детский сад (на усмотрение музыкального руководителя).

Вовка . А я так петь не умею...

Ведущий . Потому что ленишься много. Что, понравилась песня?

Вовка . Да, очень.

Ведущий. Тогда верни нам шарики.

Вовка . Так и быть, один отдам. (Отдает шарик)

Ведущий . Интересно, кто прислал нам этот шарик? (Прокалывает шарик, в нем записка)

Принимайте поздравленье

Вы от русской детворы.

И на празднике веселом

Попляшите от души.

Мы покажем для друзей

Русский танец ложкарей.

Русский танец «Ложкари».

Вовка. Значит, этот шарик был от русских ребят?

Ведущий.

Этот шарик был от русских друзей.

А спроси-ка у детей,

Сколько разных народов

В России живет,

На скольких языках свои песни поет?

Вовка. Расскажите мне, ребята, какие национальности проживают в нашей стране? (Ответы детей)

Ведущий . В России единой семьей живут более ста национальностей и народностей.

Дружба народов - не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов - счастливые дети,

Дружба - самое ценное, что есть на свете.

Песня «Наша Россия прекрасна» (муз. и сл. 3. Роот)

Ведущий . Вова, а вот тот желтый шарик нам прислали татарские ребята.

Вова. Откуда Вы знаете?

Ведущий. Догадалась, давай проверим.

Вовка (отдает шарик). Давайте проверим.

Ведущий (прокалывает шарик, читает записку).

Татарские ребята шлют вам всем привет

И хотят всем дать совет:

Чтоб на празднике не скучать,

Надо танец станцевать.

Что ж, порадуем гостей

Татарский танец принимайте от детей.

Татарский танец.

Вовка. А можно мне посмотреть, что там, в следующем шарике?

Ведущий . Конечно, можно, ведь эти шарики подарили наши друзья всем детям.

Вовка (прокалывает шарик). Здесь алтайская сказка, друзья, посмотреть хотите?

Дети . Да!

Инсценировка алтайской народной сказки.

Ведущий. Вот как много у нас друзей!

Вовка. У вас много друзей, поэтому и подарков много, а со мной никто дружить не хочет.

Ведущий.

Настоящая дружба не знает границ.

Посмотри, сколько радостных лиц,

Потому что сейчас всем покажем,

Как «Ковбойскую польку» мы пляшем.

Танец «Ковбойская полька».

Вовка.

Давайте, ребята, мириться,

Не буду я больше лениться.

Вы меня простите

И дружить научите.

Ведущий . Я вижу, Вова, ты понял, что дружба - это великая сила. Не зря в пословице говорится: «Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе».

Вовка . А еще я понял, что настоящие друзья не бывают жадными, и этот шарик дарю всем вам.

Ведущий. Интересно, какой подарок этот шарик несет? (Прокалывает шарик)

Россия - это море улыбок на лицах людей.

Россия - это смех и веселье наших детей.

В мире, дружбе живут здесь, не зная беды,

Самых разных народов дети твои.

Песня есть у нас о том, как любим свой родной мы дом.

Сольная песня «Край родной» (муз. и сл. Е. Гомоновой).

Ведущий.

Цвети, расцветай, Россия моя,

В дружбе детям расти помогай.

Пусть гордятся дети твои,

Галимова Ашура Ахмедовна
Сценарий праздника в детском саду «День народного единства»

Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» с флажками дети входят в зал и

выстраиваются в 3 колонны.

Оформление зала : гербы, флаги РФ и РД, на интерактивной доске слайд 1 «Памятник Минину и Пожарскому» .

Ведущая : - Сегодня у нас праздник , который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » .

Арина : -В день единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

Мага : - Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей.

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Фатима : - Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать.

Упражнение с флажками под музыку «Всем нужен мир» .

После упражнения дети расходятся и садятся в 2 ряда напротив друг друга.

Ведущая : - Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Во все времена русский народ любил свою Родину . Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.

В русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство гордости и любви. Эти слова : Дом, Отечество, Россия, Отчизна, Да, Родная страна. Скажет кто, что означают эти громкие слова?

Ребёнок : - Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это в е, что нас окружает.

Ребёнок : - Пшеничное поле и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились березки в поклоне земном

Все это мы гордо Россией зовём.

Ребёнок : (выходит на середину зала один )

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

Или степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

(Следующие трое детей выходят вместе)

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок : -Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережём

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущая :- С чего же она начинается – Родина. Мы сейчас споём.

1. С чего начинается Родина?

С помощью Арктики в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

2. С чего начинается Родина

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки во поле

Под ветром склоняясь растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

3. С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали

Со старой отцовской буденовки

Что где-то в шкафу мы нашли

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

(Выходят трое детей)

Ребёнок : -Россия- мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый

Что строил Русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Ребёнок : -Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Мы все россияне, мы здесь родились

Корнями с Россией навеки сплелись

Она и ольха, и смородина

И слово великое Родина.

Али : -В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас? Кто поможет? Спасёт?

Родина! Только лишь Родина!

В минуты удачи, в часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Родине! Только лишь Родине!

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой

Тому и во тьме ты сияешь звездой.

О,Родина!

Ведущая : -Любимая наша Родина – одна из самых больших по территории стран мира. Стихотворение о бескрайних, необъятных просторах нашей Отчизны прочтёт Магомед.

Ребёнок : -Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидишь ты тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Ведущая :- Продолжит тему (имя ребёнка называю) .

Ребёнок : - Ах, Россия моя, где слова отыскать

Чтобы в песне моей отребье рассказать

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах

О полях, о просторах, о светлых мечтах.

И о том как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей

О Россия, о Родине милой моей.

4. Песня «Наш край»

1. То березки, то Рябина

Куст ракиты над рекой

Край родной навек любимый

Где найдёшь ещё такой.

2. От морей до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

3. Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд

Край родной, навек любимый

Весь цветёт как ….

(Сели)

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -О, Россия, с нелегкой судьбою страна

У меня ты, Россия, как сердце одна

Я и другу скажу, я скажу и врагу

Без тебя, как без сердца прожить не смогу.

Ведущая : -Да, не всегда Россия была сильным, единым , могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, недрах переживала времена, когда нарушалось её единство , когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был выходец из простого народа , его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский. Они обратились ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой» . И стали собирать народ в войско , ополчение.

Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей : смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).

Ведущая : - А среди вас есть такие сильные и ловкие? Давайте докажем это эстафетами.

1. Эстафета с прыжками изобрела в обруч

2. Эстафета «Змейка» - бег между кеглями

3. Эстафета «Ловкий наездник» (скачут на надувных резиновых шарах)

Эстафеты проводятся в виде соревнований между двумя командами.

Ведущая : - Продолжим наш экскурс в историю. Почти целый год собирали Русские люди силы. Собрался народ государства Российского из 25 городов. Большим войском ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за Москву была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага. Вскоре и вся русская земля была освобождена, очищена от иноземных захватчиков. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей : стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народного ополчения как заслуженный праздник .

За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.

(Выходят двое детей)

Ребёнок : - Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Ребёнок : - Он отмечен годом, днём

И начертано на нем

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

(Выходят на середину 4 детей )

Ребёнок : -С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Ребёнок : - Едино государство

Когда един народ

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Ребёнок : - Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Ребёнок : - Во Славу тех героев

Живем одной судьбой

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой .

Ведущая : - Дети, мы не должны забывать, что Россия как и другие страны только тогда сильна, когда она едина . Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них. (Ответы детей)

Худой мир лучше доброй брани

Войной да огнём не шутят

Дружно за мир стоять – войне не бывать

Мир – дело великое

Без смелости не возьмёшь крепости

Вражда не делает добра

Бой красен мужеством, а приятель – дружеством

Родина любимая, что мать родимая

Если дружба велика, будет Родина крепка

На чужой стороне, что соловей без песни

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко

Родина – мать, умей за неё постоять

Ведущая : - Молодцы! Вы знаете очень много пословиц. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну- Россию, за её историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ , у нас одно Отечество – Россия. И мы горячо любим свою Родину.

5. Песня «Моя Россия»

1. У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная

Нет земли красивей

2. Для меня Россия – белые березы

Для меня Россия – утренние росы

Для меня Россия, ты всего дороже

До чего ж на маму ты мою похожа.

3. Ты, моя Россия, всех тёплом согреешь

Ты, моя Россия, песни петь умеешь

Ты, моя Россия, неразлучна с нами

Ведь Россия наша – это я с друзьями

(Выходит ребёнок)

Ребёнок : -Единение – это все вместе . Это значит, что все как один, значит, что все мы для нашей России как семья – кому-то дочь, кому-то сын. И семья наша очень большая, чтобы дольше Россия жила и свободною вечно дышала – жить в согласии, мире должна!

(Ребёнок выходит на середину )

Ребёнок : - Люди, нация, народ –

Праздник светлый у ворот

С Днём единства поздравляем

И от всей души желаем

Свято чтить историю

И луга просторные

Реки, села, города

Мы – великая страна.

Ведущая : - Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и многие другие народы , в том числе и мы – дагестанцы.

Россия - единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам , кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

(Выходят сразу двое детей)

Раиса : - Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём к примеру эти

Слово Я и слово Мы.

«Я» на свете одиноко

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Ребёнок Иса : - Слово Мы сильней, чем Я

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ , и мы – едины

Вместе мы непобедимы.

Ведущая : - Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб. О нашем триколоре расскажет стихотворение (называю имя ребёнка)

Слайд 2. Флаг РФ

Карим : Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Ведущая : Белый – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и защищает её. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас поиграем в игру «Собери флаг»

(Кто быстрее соберёт флаг России и Дагестана из полосок цветной бумаги) .

Ведущая : У России есть свой герб.

Слайд 3. Герб России.

Ребёнок : У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ведущая : - Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России.

(слушаем и поем гимн России, 1 куплет)

(На интерактивной доске снова слайд 1) .

Ведущая : -Мы говорили о нашей большой Родине – России, но у каждого человека есть ещё малая Родина. А как называется наша малая Родина?

Дети : Дагестан

Ведущая : - Правильно. Это наш любимый Дагестан, небольшая республика на берегу Каспийского моря на самом юге России. Дагестан – Олин из красивейших и гостеприимных уголков России.

Песня «Приезжайте в Дагестан»

1. Приезжайте в Дагестан

Летом и зимою

Приезжайте в Дагестан

Дружною гурьбою.

Приезжайте в Дагестан

Гости к нам из разных стран

Встретим вас мы всей душой

Вам салам большой.

2. Дагестан одна семья

Братьев и сестёр

Всю огромную страну

Видно с наших гор

3. Мы горды своей судьбой

Все мечтаем дружно

Всем отлично послужить

Родине нам нужно.

(Сразу после песни выходят 4 пары на танец)

Танец «Лезгинка»

(После танца все встают)

Ведущая : - Все занятия мы сегодня говорили о Родине. Давайте обобщим, что означает это слово :

Вы уже знаете, что республика Дагестан также, как и вся наша страна имеет свой флаг, герб и гимн. Здесь живут разные народы , говорят они на разных языках, но живут они дружно и мирно. Дагестанцы любят и гордятся своей Родиной. Стихи об этом прочтут

(Выходят пятеро детей)

Исли : - О, Дагестан, огнём кипят источники твои

В Талгах без умолку бурлят горячие ручьи.

Мага : - В краю моем солнце встаёт

Песня летит, сердце поёт

Солнечный луч просится в пляс

Это мой дом, милый Кавказ.

Аттаба : - Я родилась в горах, росла в горах

Здесь люди презирают ложь и страх

Здесь юноши как зоркие орлы

Упорны, непокорны и смелы.

Ахмед : -А девушек – красавиц наших гор

Недаром славят в песнях с давних пор

Весь шар земной ты можешь обойти

Нигде таких красавиц не найти.

Ведущая : - Слышишь песенку ручья

(Дети : Это Родина моя)

(Дети : Это Родина моя)

Видишь звездочку Кремля

(Дети : Это Родина моя)

Дом, где живут твои друзья

(Дети : Это Родина моя)

Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина?

Дети : Это тоже Родина!

Ведущая : -Дорогие друзья!

Наше праздничное занятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником ! С Днём Народного Единства . Нас всех объединяет Россия и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

(Выход под музыку «Я, ты, он, она….» )

День народного единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году в память о событиях 1612 года. В детских учреждениях тема воспитания патриотизма очень значима. В этом разделе собраны публикации педагогов о мероприятиях, посвященных национальному единству, исторической памяти, любви к Отечеству и непосредственно празднованию Дня народного Единства.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 880 .
Все разделы | День народного единства. 4 ноября

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «День народного единства» Памятник Минину и Пожарскому Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Минину и Дмитрию...


«Ярмарка – народный карнавал Праздник посвященный «Дню единства » для детей 5-6лет Подготовила музыкальный руководитель высшей категории Чекотило Лидия Павловна МДОАУ №20 г. Оренбург Действующие лица : 2 взрослых ведущих в национальных костюмах; «башкиры, «татары» , «кавказцы» ,...

День народного единства. 4 ноября - Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы - дети России» для детей 5–7 лет

Публикация «Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы - дети России»...» Конспект игры-викторины к Дню народного единства «Мы - дети России» для детей 5–7 лет. Воспитатель 1-й категории: Нешкарультына Анджела Борисовна. 08.11.2019г Цель: познакомить детей с праздниками России, с малой Родиной через игру. Задачи: (О- обобщить и систематизировать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия ко Дню народного единства (старшая группа) Автор: Бердюгина Наталья Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию 3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства» Ход занятия: Эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, положив руки на плечи друг к другу, и произносят: Детский сад – наш добрый дом, Хорошо нам будет в нем. Вместе будем мы играть, Веселиться, рисовать! Протягивают правую руку вперед и кладут рука на руку, говоря: Один за...

Развлечение «День Народного единства» для второй младшей группы Тема: " День Народного Единства" Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником, формирование представлений о родном крае, стране в которой мы живем. Задачи: Закрепить знания у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сенсорное восприятие,...

День народного единства. 4 ноября - Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «День народного единства. Спасская башня»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП. День народного единства. Спасская башня. Подготовила Теплоухова Е.А. Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. О столице России –Москве, ее достопримечательностях. «Спасская башня». Задачи: -воспитывать...

Праздник Казанской иконы Божией Матери. День народного единства (беседа с младшими и старшими школьниками) Тема: Праздник Казанской иконы Божией Матери. День народного единства (4 ноября) (беседа с младшими и старшими школьника ми) Цели: 1. Рассказать воспитанникам о празднике Казанской иконы Божией Матери, показать фото разных списков икон. Рассказать, что 4 ноября - День народного...

Сценарий спортивного праздника приуроченного ко Дню Народного Единства. «Сплочен и един, наш народ непобедим!» Сценарий спортивного праздника приуроченного ко Дню Народного Единства. «Сплочен и един, наш народ непобедим!» Цель: Формирование патриотического отношения к Родине. Задачи: 1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки. 2. Развивать быстроту,...

Отчет о проведенных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства Отчет о проведенных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства на 2019г в ДОУ № 9 Цель: усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотизма, уважения к истории нашей Родины. 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день...

История этого праздника началась еще в 1649 году, когда русский царь Алексей Михайлович объявил праздник Казанской иконы Божьей Матери (22 октября по старому стилю) государственным – в честь победы народного ополчения над польско-литовскими интервентами в Москве. Традиция вспоминать о героях 1612 года – Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, возглавивших русские народные дружины, – существовала до революционных событий 1917 года.

Через 87 лет после отмены праздник был восстановлен. Вместо советского государственного праздника Великой Октябрьской революции (7 ноября), который напоминал о разделении русского народа, был утвержден День народного единства.

Воспитание подрастающего поколения на примерах исторических событий, свидетельствующих о патриотизме русских людей и единении народа ради своей страны, без сомнения, является насущной проблемой современности. Детские сады и школы имеют возможность участвовать в формировании патриотических чувств детей, включая в образовательную деятельность мероприятия на военно-историческую тематику, воспитание толерантности, понимания принадлежности к единому русскому народу.

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.