Эссе обломов. Сочинение на тему: Обломов и «обломовщина

Татьяна Кунаева
Конспект занятия «Как осел петь перестал»

Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал » (в обр. Дж. Родари) .

Задачи :

Обучающая

Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

Активизировать речь детей;

Закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать

Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательная

Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира

Развивать зрительное восприятие, мышление;

Развивающая

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей

Развивать познавательный интерес

Развивать воображение.

Коррекционная работа

Координацию речи с движением

Ориентировку в пространстве

Зрительное восприятие

Мышление

Тактильные анализаторы

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Формы организации : Фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : Беседа, физминутка, гимнастика для глаз, рассказ воспитателя, детей.

Предшествующая работа : Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия

1часть организационная

Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель : «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал “ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».

2 часть основная

Воспитатель : В давние времена осел , как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел .

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел , испугавшись, как бы его не опередили .

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :

– Я, йя, йя!

Воспитатель : Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?

Дети : Это действительно сказка.

Воспитатель : А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

Дети : В сказках, звери разговаривают.

Воспитатель : Это действительно сказка и в ней много чудес.

Воспитатель : «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы понимаете слово поучительная (история?

Дети : Послушав историю, можно чему-то научиться.

Воспитатель : А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.

Физкультурная минутка

Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимает

А потом их опускает

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Мы присядем 10 раз

Мышцы не болят у нас

10 раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше,скачем дружно

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем

Воспитатель : Молодцы, а сейчас садимся на свои места. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать . (читается сказка)

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Дети : Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

Воспитатель : И что случилось?

Воспитатель : Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : „Иа! Иа! Иа!“

А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)

Воспитатель : Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах . Марк у нас будет выполнять роль «Осла» , а осел назначает льва . Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)

Воспитатель : Кто хочет пересказать сказку один , от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.

А сейчас сделаем зрительную гимнастику.

«Овощи» .

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

3часть заключительная

Воспитатель : Что мы пересказывали ? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего ? Что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель : Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как образуется тень?» Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как образуется тень?».

Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек. Частушка злободневна. Она живо отражает мельчайшие социальные изменения и события.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребёнок петь?» Анкета для родителей "Любит ли ваш ребёнок петь?"Какое значение вы придаете пению в развитии своего ребенка? 1. Считаю, что пение укрепляет.

Конспект занятия «Как мы природе помогаем» "Как мы помогаем природе" Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы; вызвать стремление к этой.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит - танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».

В самом начале романа И.А.Гончарова «Обломов» автор раскрывает образ главного героя, но не только его внешность, манеры, привычки, но и чувства, мысли. Можно даже почувствовать сам исход романа после этого описания, бесконечно долго тянущегося введения читателей в жизнь Обломова: один только день его существования занимает четверть романа.

Так какой же этот Илья Ильич Обломов? Человек «приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи». Действительно, Обломов не имел никакой идеи, т.к. он даже и не трудился задавать себе такую сложную задачу. Ему было просто лень что-либо выдумывать. Хотя Обломов не мог не мыслить, он часто мучил себя задачами: ехать или не ехать в Обломовку, встречаться ли с Ольгой, даже начать ли читать. Но он был настолько безвольным, беспечным и ленивым, что обычно просто не мог решить эти задачи: «Редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение». Все кончалось тем, что он охал, вздыхал или просто засыпал. Вся жизнь текла медленно, однообразно и скучно для него.

Гости, посещающие Обломова, такие как Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, приглашают его на обед, на вечер, просто развлечься. Но они все равно не смогли сдвинуть его с места – у него даже «платье не готово».

Еще один гость, часто посещавший Обломова, - Михей Андреевич Тарантьев. Не даром, не просто так он заходит пообедать к Обломову, а из собственной выгоды, а позже даже ворует у него большие деньги. Это настоящий мошенник, только и умеющий поживиться с помощью хитрых выдумок да придуманных подвохов. Хотя в детстве он был очень способным, у него не оказалось возможности применить эти способности в учебе, зато «теоретиком» он остался на всю жизнь. «Никто лучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса или юридического запутанного дела: он сейчас построит теорию действий в том или другом случае и очень тонко подведет доказательства». Именно этой своей способностью он и воспользовался, чтобы заполучить оброк с Обломовки.

Обломов сначала хорошо относился к Тарантьеву, даже думал, что тот помогал ему, может быть, потому, что Тарантьев считал, что делает честь всякому своим посещением. Но позже, узнав о подлости, Обломов окончательно порвал с ним и выгнал его. Он сам понял, что Тарантьев – ничтожество (но не без влияния Штольца: они поссорились после его отъезда).

Почему Обломов и Штольц были такими близкими друзьями? Возможно, не только потому, что они росли вместе, а потому, что они были «столь различны меж собой». Штольц с его живым умом, жаждой действия, устремленностью к полноте жизни, и Обломов с его ленивостью, «голубиной нежностью» и «чистой душой». Штольц прекрасно понимает Обломова, знает, что его необходимо расшевелить, может быть, даже силой заставить его уехать, поменять образ жизни, окружающую атмосферу. Штольц пытается все это предпринять, но бесполезно. Обломов каждый раз увиливает, находит отговорки (говорит, что приедет «попозже»). Казалось, все потеряно, нет больше шансов.

Но появляется милый образ Ольги. И в уснувшей душе Обломова пробуждаются чувства. Но он боится понимать эти чувства, не знает, что в нем происходит.

Сама Ольга очень полюбила Обломова. Она видела в нем не только то, что видели все, но и то, что мало кто замечал: его нежность и чистоту, неумение лгать и делать подлости. Эти свойства души Обломова заметил и Штольц. Возможно, потому, что Штольц и Ольга были очень похожи; у них были общие интересы, общие цели. Ольга надеялась пробудить в Обломове тягу к жизни, она думала, что он изменится благодаря ей, хотела передать ему свои интересы.

Но Обломов, как только возвращался от Ольги и переступал порог своего дома, попадал в атмосферу лени и бездеятельности: ни к чему привыкать не надо, обычная обстановка, обычные люди, обычные новости. Все вставало на свои обычные места. Из-за вымышленных страхов было неудобно и лень появляться дома у Ольги, было боязно встречаться с нею: а вдруг кто-нибудь подумает что-нибудь?

Обломову ничего не оставалось, кроме дремоты, мечтаний да никчемных раздумий. Хотя, послушай бы он Ольгу, все было бы иначе. Но этого не случилось.

Так и провел он всю свою оставшуюся жизнь. Что же так влияло на него, что давило своей непомерною тяжестью? – Обломовщина!

Значение образа Обломова далеко выходит за рамки времени и событий, отраженных в романе. «Если я вижу теперь помещика, – писал Добролюбов, – толкующего о правах человечества и о необходимостей развития личности, = я уже с первых слов ого знаю, что это Обломов. Если я встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, – он Обломов. Если я слышу от офицера жалобы на утомительность парадов и смелые рассуждения о бесполезности тихого шага и т. п., я не сомневаюсь, что он Обломов. Когда я читаю в журналах либеральные выходки против злоупотреблений и радость о том, что наконец сделано то, чего мы давно надеялись и желали, – я думаю, что это все пишут из Обломовки.

Когда я нахожусь в кружке образованных людей, горячо сочувствующих нуждам человечества и в течение многих лет с неуменьшающимся жаром рассказывающих все то же самые (а иногда и новые) анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях всякого рода, – я невольно чувствую, что я перенесен в старую Обломовку». Обломовы были всюду. Крепостная Россия оказалась благодатной почвой для них.

Язык романа красочен, прост и ясен. В «Обломове» с большим блеском проявился талант Гончарова. Мы ясно представляем себе среду, окружающую Обломова: обстановку, нравы, обычаи. Добролюбов писал, что Гончарову «свойственна большая отчетливость в очертании даже мелочных подробностей и ровная доля внимания ко всем частностям рассказа… Мелкие подробности, беспрерывно вносимые автором и рисуемые им с любовью и с необыкновенным мастерством, производят наконец какое-то обаяние. Вы совершенно переноситесь в тот мир, в который ведет вас автор: вы находите в нем что-то разное, перед вами открывается но только внешняя форма, но и самая внутренность, душа каждого лица, каждого предмета».

Герой романа, Илья Ильич Обломов, молодой человек, не лишенный положительных качеств. Он добрый, умный, простодушный. Главным его недостатком является впитанная с молоком матери инертность и нерешительность. Его характер есть прямое следствие воспитания. С детства не приученный к труду, разбалованный мальчик, не познал радости деятельности. Идеальная жизнь, в его понимании, это беззаботный промежуток времени между сном и приемом пищи. Повзрослев, он не видит смысла в работе, она приносит ему лишь чувство досады. Под смешным предлогом он увольняется с должности.

Трагедия героя состоит в том, что он лишен острой необходимости зарабатывать на кусок хлеба. Родовое имение приносит ему небольшой реальный доход. Оно, собственно, и является предметом его ежедневных бессмысленных мечтаний.

Ещё ярче бездейственность героя проявляется на контрасте с его деятельным другом Штольцем, потомственным немцем. О таких говорят, что волка ноги кормят. Хлеб насущный достается ему кропотливым трудом. В то же время он пожинает не только трудности, но, вместе с тем, прелести насыщенной действием жизни.

В романе автор задает себе вопрос о том, что же такое «обломовщина»? Это трагедия детей потомственных помещиков, привитая им с детства или исконно русская черта характера? Можно ли вырваться из порочного круга усилием воли или закончить бессмысленную для общества жизнь, так ничего и не предприняв? В чем смысл существования пораженного патологической ленью? И лишь думающий читатель поймет-автора волнует будущее державы на фоне собирательного образа его персонажа.

Написав свой роман об инертном помещике средней руки, И. А. Гончаров ввел в русский язык термин «обломовщина», от имени его главного героя. Он означает миролюбиво-пассивное ничегонеделанье, бессмысленное, праздное времяпровождение. Боязнь выйти за рамки комфортного состояния полудремы.

Вариант 2

Илья Обломов – главный герой в романе «Обломов» И.А. Гончарова.

Обломову тридцать два-тридцать три года. Имел он средний рост, маленькие руки, полноватое тело и темно-серые глаза. В целом, внешность у него была приятная.

Илья потомственный дворянин. В детстве был активным и энергичным ребенком, но родители это пресекали. Его не обременяли никакими проблемами. Не давали ему ничего делать самостоятельно, даже носки надевали слуги. Обломов образованный человек по праву и судопроизводству. Сейчас он чиновник в отставке. Служил в Петербурге, но ему это надоело, и Илья ушел. Романов с женщинами у Обломова никогда не было. Они начинались, но сразу заканчивались. У него был только один близкий друг – полная противоположность Ильи – Андрей Штольц. Главный герой задумчивый и меланхоличный человек. Он часто о чем-то думает, лежа на диване. Ничего не доводит до конца: изучал английский и бросил, учился математике – тоже бросил. Учебу считает пустой тратой времени. Его развитие давно остановилось.

Сейчас у Обломова есть свое имение, но он им не занимается. Иногда за него берется Штольц и решает некоторые вопросы. Илья часто и тщательно продумывает, как можно было его улучшить, но до практики дело не доходит.

В свет он выходить не любит. Вытащить в люди удается только его другу – Андрею. Также только из-за него Обломов может прочитать пару книг, но без интереса, лениво.

Главный герой очень заботится о своем здоровье, боится заболеть. Однако большую часть своего времени он проводит дома в лежачем положении. Все дела за него делает его старый слуга – Захар. Обломов часто переедает. Он знает, что это вредно для организма, но он всю жизнь так делал и привык к этому. Его часто обследуют врачи и советуют ему полностью сменить образ жизни, чтобы чувствовать себя лучше. Но Илья только использует это как оправдание, чтобы ничего не делать, утверждая, что он болен.

Обломов имеет очень доброе сердце, способен помогать людям. Позже он женится на Агафье Пшенициной и усыновит ее детей, которых будет воспитывать на свои деньги. Она не принесет ему ничего нового, будет только дополнением в его привычном укладе жизни. Иногда Илья думает о себе таком, и его мучает совесть. Он начинает завидовать другим людям, которые имеют интересную и шикарную жизнь. Все пытается обвинить кого-то в своем образе жизни, но никого не находит.

Сочинение про Обломова

«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.» так, с описания Обломова, начинается роман И.А. Гончарова.

На первый взгляд Обломов апатичен, ленив и равнодушен. Он длительное время может лежать на кровати и размышлять о чем-то своем или пребывать в своем мире грез. Обломов даже не замечает паутины на стенах или пыли на зеркалах. Однако это только первое впечатление.

Первый посетитель - Волков. Обломов даже не вставал из кровати. Волков-молодой человек двадцати пяти лет, одет по последней моде, причесан, блещет здоровьем. Первая реакция Обломова на Волкова была такова: «Не подходите, не подходите: вы с холода!». Несмотря на все попытки Волкова пригласить Обломова на обед или в Екатерингоф, Илья Ильич отказывается и остается дома, не видя смысла в разъездах.

После ухода Волкова, Обломов переворачивается на спину и рассуждает о Волкове, но его размышления прерывает очередной звонок. На этот раз к нему пришел Судьбинский. На этот раз реакция Ильи Ильича была аналогичной. Судьбинский приглашает Обломова на обед к Мурашиным, однако и тут Обломов отказывается.

Третьем гостем стал Пенкин. «Все такой же неисправимый, беззаботный ленивец!»-говорит Пенкин. Обломов и Пенкин обсуждают рассказ, и Пенкин просит прочитать Обломова рассказ «Любовь взяточника к падшей женщине», однако краткий пересказ приводит Илью Ильича в гнев. Ведь в рассказе высмеивание порока, презрение к падшему человеку, на что Обломов реагирует неоднозначно. Он понимает, что любой вор или падшая женщина-это прежде всего человек.

Однако полностью сущность Обломова раскрывается через любовь. Любовь к Ольге Ильинской окрыляет его. Он читает, развивается ради неё, Обломов расцветает, мечтает о счастливом совместном будущем. Но понимая, что не готов меняться до конца, понимая, что не может дать Ольге того, что ей нужно, понимая, что не создан для неё, он отступает. Он понимает, что не сможет обрести долгожданного счастья с Ильинской. Но спустя время у него складываются отношения с Пшенициной, которые будут построены на любви и уважении.

Отношение к Обломомву не может быть однозначным. Характер героя многогранен. С одной стороны, он ленив и пассивен, а с другой он умен, он понимает психологию человеческую, он умеет любить и способен на многое ради любви. В заключение можно сказать, что все качества русского человека собраны в одном персонаже.

Вариант 4

Главному герою одноименного романа "Обломов" А.И. Гончарова около тридцати двух или тридцати трех лет. Это молодой, не лишенный приятной наружности и довольно образованный человек, потомственный дворянин. Обломов Илья Ильич добр, довольно умен и по-детски простодушен.

Однако все положительные черты затмевает одна отрицательная - патологическая лень поселилась в его мыслях и со временем захватила весь организм Обломова. Тело молодого дворянина обрюзгло, стало рыхлым и женственным - Илья Ильич не утруждает себя ни умственными, ни физическими нагрузками, предпочитая почти все время лежать на диване и мечтать о том, как бы еще больше ничего не делать. "Как бы само собой все сделалось!" - вот его жизненное кредо.

Получив в наследство поместье, дающее небольшой, но стабильный доход, Обломов ничего в нем не улучшает и не стремится к тому, чтобы его дела процветали. Все свои заботы относительно поместья Илья Ильич из лени скинул на управляющего, который безжалостно и бесстыдно его обкрадывает. Мелкие повседневные дела за Обломова выполняет его слуга Захар. А сам Илья Ильич предпочитает день деньской лежать на диване и мечтать - эдакий "диванный мечтатель".

Мечты его заводят очень далеко - в мечтах он многое улучшил бы в своем поместье, еще больше разбогатев, однако мечты его бессмысленны. Он и не пытается их воплотить. Мечты сталкиваются с его инертностью и инфантильностью и ежедневно разбиваются, превращаясь в несбыточные туманные грезы, которые так и оседают на диване, окутывая собой Обломова.

Да что там поместье - Обломову даже в гости поехать лень. Когда его приглашают поехать в гости, он под надуманными предлогами увиливает от посещений, оставаясь лежать на милом сердцу диване. Обломов не любит выходить в свет - ему это лениво и неинтересно.

Понимая, что он не развивается духовно и не может ничего дать своей избраннице, кроме содержания, Обломов даже отказался от своей любви к Ольге Ильинской. Поначалу Илья Ильич пытался измениться ради Ольги, стал много читать, чтобы достичь духовного развития ее уровня, мечтал о счастливом будущем с любимой женщиной. Но измениться до конца он был не готов даже любви - Обломова остановил страх перед необратимыми переменами и он отступился от своей мечты. Его полностью устраивала нынешняя жизнь лежебоки и встать с любимого дивана не побудили даже такие сильные страсти, как любовь и страсть к женщине.

Таким инертным и бездеятельным Обломова сделали собственные родители, которые с детства внушали сыну, что все важные дела за него должны делать другие. Они пресекали любое проявление активности мальчика, и постепенно Илья превратился в отчаянного ленивца. Так в те времена жил не только Илья Ильич Обломов - так жили многие отпрыски дворянского рода. Автор создал собирательный образ сибарита дворянского происхождения того времени и назвал это явление "обломовщина". Писатель переживал за судьбу России и ему было страшно, что управлять ею станут такие вот "Обломовы".

Несколько интересных сочинений

  • Почему важно уметь прощать? Итоговое сочинение

    Всем и каждому известна обида, злость на обидчика, разочарование. Это прожигающее изнутри, болезненное, ядовитое чувство, которое отравляет хорошее отношение к человеку. Данную эмоцию чаще всего можно испытать к человеку

  • Природа не напрасно разделила людей на мужчин и женщин. В результате, получились два совершенно разных существа, отличающихся как логикой, так и принципами и убеждениями. Тем не менее, эти отрицательные полюса созданы

  • Сочинение Духовные искания героев романа Война и мир Толстого

    «Война и мир» - роман-эпопея, написанный Львом Николаевичем Толстым в 1863 году. В данном произведении автор затронул множество проблем, актуальность которых не угасает спустя 150 лет

  • Сочинение Сыновья Тараса Бульбы 7 класс

    Знаменитая и даже героическая повесть знаменитого русского писателя Николая Гоголя Тарас Бульба - это уникальнейшее произведение, в котором рассказывается о знаменитом и известном народе - казаках