Гадания и мистика - соционика - экстраверт или интроверт. Как узнать - ты интроверт или экстраверт

Коваленко Р.К., Звонарёва Н.А.

Этот признак определяет установку сознания по направленности психики.

В модели А признак «экстраверсия / интроверсия» завязан на характеристике «вертность».

Вертность функций – характеристика описывает направление работы функции: на внешний или внутренний мир. В настоящее время не используется социониками, т.к. не была подробно и детально описана ранее в соционических источниках.

Основная верность – функции, которые определяют доминирующую установку сознания человека, направленную на внешний мир.

Вспомогательная вертность – функции, которые определяют вспомогательную установку сознания человека, направленную на внутренний мир.

Но в связи с тем, что данная характеристика не используется и не была проработана социониками, то для определения и выделения маркеров и характерных проявлений этого признака используют логическое произведение характеристик и , которые в результате образуют «вертность».

Поэтому в модели А признак связан с расположением на акцептных или продуктивных функциях в ментальном кольце.

Экстраверты Интроверты
МЕНТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (сознание) Акцептные

(базовая и ролевая)

Аспекты объектов

ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ

Аспекты отношений

БС, БИ, БЛ, БЭ

Продуктивные

(творческая и болевая)

Аспекты отношений

БС, БИ, БЛ, БЭ

Аспекты объектов

ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ

ВИТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО
(подсознание)
Акцептные

(внушаемая и ограничительная)

Аспекты отношений

БС, БИ, БЛ, БЭ

Аспекты объектов

ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ

Продуктивные

(активационная и фоновая)

Аспекты объектов

ЧС, ЧИ, ЧЛ, ЧЭ

Аспекты отношений

БС, БИ, БЛ, БЭ

В мире существует 3 трактовки понятия “экстраверсия / интроверсия”:
1) По Г. Айзенку, где интроверты – замкнутые, погруженные в себя, необщительные люди с малым количеством друзей. Данная трактовка часто используется в психологии, а также в тесте MBTI. Именно поэтому типы в MBTI не соответствуют типам в соционике.
2) По Леонгарду, где интроверты – люди чье волевое воздействие на мир идет изнутри, т.е. волевые люди. Данная трактовка находит свое применение в психиатрии.
3) По К.Г. Юнгу, где интроверты – люди воспринимающие мир, через систему взаимосвязей. Данная трактовка используется в соционике. У интровертов в сознании (ментальное кольцо) на акцептных (восприятие мира) функциях располагаются белые аспекты (взаимосвязи). Поэтому интроверт с точки зрения соционики – это человек, который воспринимает мир через взаимосвязи между объектами, между собой и объектами.

Проявления признака:

Критерий Экстраверты Интроверты
Модель А В сознании на акцептных функциях находятся объективные аспекты. В сознании на акцептных функциях находятся субъективные аспекты.
Восприятие мира (акцептные функции ментального кольца) Мир воспринимается как сумма объектов. Воспринимают мир, как систему взаимосвязей между объектами и собой.
Интерес Расширение интереса легче, чем углубление, замечать новые объекты более естественно, чем вглядываться в отношения между ними. Углубление интереса для интроверта легче, чем расширение, так как вглядываться с одной позиции легче, чем с разных одновременно.
Пример Первичен объект, вторичны отношения, поэтому экстраверт скорее будет изменять отношения, чем изменять объект. Первичны отношения, а объект вторичен, скорее станут изменять объект, воздействовать на него или заменят объект.
Создание нового

(продуктивные функции ментального кольца)

Экстраверты синтезируют новое из уже знакомых элементов, их творчество – работа на стыке наук. Экстраверты творят новые отношения. Интроверты творят новые объекты, изменяют объекты, опираясь на взаимосвязи и закономерности.
Предпочитают Подзаряжаться энергией в общением во внешнем мире. Стремление к энергоотдаче. Для восстановления энергии предпочитают общение во внутреннем мире (мир объектов с которыми установлены отношения). Стремление к энергосбережению.
Контактность Стремятся к поиску объекта, взаимодействию с ним.

Обращают внимание и на себя, и на других.

Ожидают включения в контакт, поддерживают отношения.

Ждут, чтобы на них обратили внимание.

Преимущественная ориентация На мир вне себя. На свой внутренний мир.

Признак “экстраверсия / интроверсия” проявляется в акцептности и продуктивности функций ментального кольца. Экстраверт осознанно воспринимает мир и людей в нем, как объекты, а изменяет отношения между ними, сокращая и приближая дистанцию. Осознанное восприятие интроверта основано на взаимосвязях и отношениях, т.е. интроверт воспринимает мир как некую паутину между различными точками. При этом у интроверта на продуктивных функциях в ментальном кольце находятся черные аспекты, а это значит что интроверт будет менять объекты под отношения. Потому что для интроверта отношения – это объективная данность, которую он видит в мире и для того чтобы отношения в реальности соответствовали его видению, он будет менять объекты, т.е. себя и других людей. Например, экстраверт скажет: “Ты поступил плохо, после этого ты мне не друг”, тем самым человек меняет отношения с человеком, увеличивая дистанцию. А интроверт в этом случае будет воздействовать на сам объект: “Друзья так не поступают! Ты должен быть более тактичным в общении”.

Список используемых источников:

  1. Аугустинавичюте А. Соционика. – М.:Черная белка, 2008. – 568 с.
  2. Белецкая И.Е,Белецкий С.А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
  3. Результаты научного эксперимента по исследованию наполнения признаков Рейнина в НИИ Соционики под руководством Г.Р. Рейнина. // Доклады X-й научной конференции по соционике «Известное и новое о признаках Рейнина – Часть1» 03 – 04.01.09 г. Москва
  4. Прокофьева Т.Н. Соционика. Признаки Рейнина. Учебно-практическое пособие. М., 2005.
  5. Митрохина А.Л. Общая соционика. Информационный метаболизм психики. Учебно практическое пособие. – М.: Чёрная белка, 2013. – 544 с.
  6. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей. – Новосибирск: РИПЭЛ, 1995, 192 с.; 2-е изд.: М., “Астрель”, 2003.
  7. Прокофьева Т.Н.. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений. – М.: “Алмаз”, 2007, 108 с.

Образуют пары противоположностей, которые в соционике называются дихотомиями , одна из функций в паре всегда доминирует в сознании человека, вытесняя при этом другую. Так мышление противоположно чувству, а ощущения — интуиции, кроме того, Юнг выделил две пары дополнительных свойств функций: рациональность-иррациональность и экстраверсию-интроверсию . Таким образом в соционике рассматривается 4 пары дихотомий .

А. Аугустинавичюте изменила названия юнговских функций, назвав мышление логикой , чувство — этикой , а ощущение — сенсорикой , оставив прежнее название лишь интуиции .

Типы и дихотомии:

Описания дихотомий:

4-х дихотомий достаточно для обозначения всех 16 психотипов в соционике.

Сенсорика — интуиция

  • Сенсорика – восприятие окружающего пространства посредством ощущений, стремление охватить все ощущения в данный конкретный момент времени, «быть здесь и сейчас».
  • Интуиция – восприятие на основе представлений событий происходящих в различных пространствах и в разное время, быть «там и тогда».

Время (интуиция) и пространство (сенсорика) противопоставлены, как два противоположных качества все той же материальной частицы. Берется ее простая способность занимать и не занимать определенную точку пространства в разные моменты времени. Очень похоже на материю-энергию. Пространство в данном случае неизменный полюс дихотомии, время — изменяемый.

Частица может на протяжении какого-то промежутка времени (суммы моментов своего существования) занимать определенную точку в пространстве. Это будет время ее жизни в этой точке. Она в это точке «есть». Потом она из этой точки переместится в другую. Не важно, в какую, или распадется. Просто в той прежней точке ее больше не будет. С этого момента частица в этой точке «не-есть».

Получается дихотомия: «естьность» — «не-естьность» частицы в точке пространства в разные моменты времени. За «естьность» отвечает пространство, в пределе, если бы не было времени, все частицы изначально и всегда находились бы в одной точке пространства, т.е. между ними не было бы промежутков и, как следствие, самого пространства не существовало бы. Не было бы протяженности между точками. Но пространству противопоставлен другой полюс, время, которое дает частицам начало и конец их существования в каждой точке. Время создает частицам «не-естность».

Т.о. пространство и время в полном соответствии со своим ролями противоположных полюсов борются за противоположные свойства частицы: пространство стремится оставить ее как можно дольше (в идеале навсегда) там, где она есть сейчас, а время постоянно меняет ее положение. Получается классические единство и борьба противоположностей.

С типами это прекрасно стыкуется: сенсорик стремится получить все и сразу, здесь и сейчас, для него нет никаких последовательностей, все вещи «есть». Для интуита вещи могут быть, а могут и не быть, он может распределять свои действия по времени.

Интуиты способны время предсказывать момент наступления события или оптимальный момент для действия «ни почему», просто так, потому, что чувствуют течение времени, а сенсорики не могут. Они рассчитывают промежутки времени по шаблонам (и если подходящего шаблона нет, то ошибаются), хотя может внешне и то и другое выглядит похоже. Но по сути, если внимательно понаблюдать, сенсорики, даже если тщательно время рассчитают, все равно или опоздают (например, Штирлиц) или поспешат (Жуков). Это внешне не очень заметно, т.к. выбор момента у сенориков очень ярко проявляется по их действиям. Выбрал момент (не важно, рано или поздно) и сделал, что решил. Момент-действие, короткая связка. А интуит, если выбрал момент, то это еще не значит, что он сделает то, что нужно в этот момент, т.к. вовремя напрячь сенсорику для быстрого действия в соответствии с моментом интуиту легко не всегда, по принципу «вот сейчас самый момент для..., но...». И он может не сделать нужного в подходящий момент, а потом не делает этого, т.к. нужный момент уже прошел. Момент-ожидание-действие, длинная связка. Отсюда кажущиеся «тормознутость» интуитов (пропустили момент) или суетливость (боятся, что не смогут сделать, что задумали, когда нужный момент приближается) и расчетливость сенсориков.

Другими словами, сенсорики быстро и творчески действуют, но часто не вовремя. Интуиты точно знают, когда, но не всегда делают то, что нужно. В результате (если очень-очень обобщить) получается, что несвоевременные действия сенсориков на практике в целом результативнее, чем своевременное бездействие интуитов, т.к. попадания у сенсориков при соответствующей дисциплине все же чаще.

Сенсорик всегда контролирует много точек пространства вокруг, находится «здесь и сейчас» в настоящем времени, поэтому они гораздо лучше интуитов ощущают окружающее пространство, которое воспринимают своими органами чувств, насколько оно комфортно или некомфортно, более «твёрдо» закреплены в нём, осознают границы своего и чужого пространства, занимают и удерживают. Лучше осознают своё физическое состояние. Мышление у сенсорика более конкретное, он исходит из того, что существует однозначно. Сенсорики более практичны, чем интуиты, что хорошо заметно в повседневной жизни и в быту им гораздо легче поддерживать порядок и чистоту дома, заботиться о своём и чужом самочувствии.

Интуиты наоборот, хуже отслеживают своё пространство, им сложнее постоять за него, у них могут возникать проблемы с обеспечением своего комфорта, всё это требует от них больших усилий. Зато они гораздо лучше сенсориков определяю точки находящиеся там тогда, вне привязки к пространству, поэтому они гораздо лучше оперируют абстрактными идеями, строят теории, могут предсказывать пути развития событий, к чему приводят те или иные изменения. Обнаруживают суть вещей и явлений, строят гипотезы и предположения. Обладают богатым воображением, в котором могут легко переноситься в будущее и прошлое, представлять далёкие от реальности вещи.

Сенсорики:

  • Ощущения
  • Конкретность
  • Владение
  • Практичность
  • «Здесь и сейчас»
  • Конечный результат

Интуиты:

  • Представления
  • Воображение
  • Понимание
  • Теоретичность
  • «Там и тогда»
  • Этапы в процессе

Логика — этика

  • Логика – восприятие на основе суждений, стремление все взвесить, измерить, проанализировать.
  • Этика – чувствование эмоций и отношений других людей, эмоциональное воздействие на них.

Эта дихотомия базируется на противопоставлении свойств материи (логики) её движению (этике). Для того, чтобы рассмотреть какую-либо материальную частицу нужно зафиксировать её в пространстве относительно себя – остановить её движение, логик этим постоянно и занимается, он останавливает частицы, так как его внимание приковано к материи, этик же направлен на само движение материи и соотношение энергий различных объектов, для него наоборот, чем больше вокруг движения тем лучше. В жизни этик пытается передать свою энергию (эмоции) другим, настроится на волну другого человека, определить отношения, логик же старается всё остановить относительно себя для того, чтобы взвесить, измерить, разложить по полочкам. Получается два полюса движение и остановка. Между ними не возможен компромисс. Этик всегда будет говорить: «Ну что же ты такой вялый, почувствуй, расшевелись, сдвинься с места (ускорься)!» Логик же всегда скажет: «Стоп! Остановись! Подумай, взвесь, оцени расстановку сил (предметов, идей…)!»

Этики более свободны и раскрепощены в своих реакциях, поэтому они могут позволить себе реагировать, не задумываясь о форме проявления чувств. Эмоции и отношение этика всегда заметны и всегда соответствует окружающей обстановке: этик смеётся столько, сколько требует, выразит сочувствие на столько, на сколько это необходимо. Если этик ошибся, то он очень быстро исправится и подберёт требуемые эмоции для данной ситуации.

Логик всегда ориентирован на объективные законы и причинно-следственные связи, живёт в мире материальных объектов и неодушевлённых вещей. Ему трудно разобраться в чувствах и эмоциях других людей.

Логики:

  • Разум
  • Мышление
  • Рассудок
  • Объективность
  • «Разложить по полочкам»

Этики:

  • Чувства
  • Отношения
  • Переживания
  • Субъективность
  • «Хорошо — плохо»
  • «Гуманно — не гуманно»

Экстраверсия — интроверсия

  • Экстраверсия – направленность внимания вовне непосредственно на внешние объекты и явления.
  • Интроверсия – направленность внимания вовнутрь на собственные впечатления и суждения об объектах.

Таким образом исходя из аспектов точка приложения активности у экстравертов — это абсолютные аспекты, т.е. сами объекты. У интровертов наоборот, внимание направлено на относительные аспекты отношение к объекту (субъекту) и отношения (связи) между ними.

«Первый (экстраверт) ориентируется по данным внешних факторов; а другой (интроверт) сохраняет свое особое воззрение, которое вдвигается между ним и объективно данным. И если ориентирование по объекту и по объективно данному преобладает настолько, что чаще всего самые важные решения и действия обусловливаются не субъективными воззрениями, а объективными обстоятельствами, то мы говорим об экстравертной установке.»
«Тогда как экстравертный тип всегда преимущественно ссылается на то, что приходит к нему от объекта, интровертный опирается преимущественно на то, что привносит к констелляции (взаимное расположение) от себя внешнее впечатление в субъекте.»
(К. Г. Юнг «Психологические типы»)

Экстраверты:

  • Распространение вовне
  • Внешние проявления
  • Приспособление других под себя

Интроверты

  • Концентрация внутри
  • Внутренние переживания
  • Приспособления себя под других

Рациональность — иррациональность

  • Рациональность – стремление разделить всю поступающую информацию на составляющие, дать оценку или принять решение в отношении каждой части.
  • Иррациональность – стремление к непрерывному восприятию потока информации, слиянию с ним, без вынесения оценки или суждения.

Вопрос отличия рационального от иррационального – это вопрос взаимовлияния аспектов, психических функций и разума. Пара логика — этика имеет коренное отличие от сенсорики — интуиции. Логика — это психическая функция, позволяющая воспринимать материю. Материя – это сгруппированные частицы, а это значит, что они объединены в систему.

Система — 1. Структура, представляющая собою единство закономерно расположенных и функционирующих частей. Толковый словарь

Именно эта система частиц и воспринимается разумом, как материя. Чтобы воспринимать что-то, нужно самому быть похожим на то, что ты воспринимаешь (главное правило восприятия). Так мы получаем аналогичность разума (его природы) и материи. Оба они СИСТЕМНЫ. Т.е. состоят из частиц, объединенных связями. По этой причине разум может воспринимать материю и ее свойства. Это и есть рациональность, или системность их обоих — похожесть разума и материи. Разум материален, материя разумна в том смысле, что ни оба устроены одинаковым образом. Наш разум устроен по тому же принципу, что и материя. Рациональность не совсем правильное слово, системность точнее. Но рациональность устоялось, так что пусть будет рациональность.

Теперь пара инуиция-сенсорика. По сути они несистемны, так как неделимы на части. Пространство и время сами по себе невозможно поделить на части. В отличие от материи и энергии. Поэтому пространство и время нематериальны, т.е. несистемны, и значит, не могут быть восприняты системным разумом. Их восприятие происходит вне разума. И механизм, воспринимающий их, должен обладать тем же свойством — неделимостью на части, поэтому разум настроеный на восприятие интуции — сенсорики воспринимает их внесистемно — иррационально.

По поведению: рационалы стремятся именно принять решение как можно быстрее, а иррационалы оттягивают момент принятия окончательного решения, бесконечно собирая дополнительную инфорамцию. Рационалу гораздо легче решитьтся на что-то, чем ирраицоналу, зато у последненго гораздо лучше получается сбор инфоромации для принятия решения. С этой точки зрения можно разделить процесс принятия любого решения на 2 этапа:
1 этап: подготовка решения — сбор информации для его принятия, разработка возможных вараинтов, обдумывание их, оценка с разных сторон. В этом сильны иррационалы
2 этап: принятие и реализация решения — выбор из многих альтернатив одной-единствнненой, утверждение ее в роли плана дальнейших действий и следование ей в будущем. В этом сильны рационалы.

Рационалы отличаются большей стабильностью, у них всегда есть набор готовых решений, которым они следуют, также это выражается в их постоянном планировании своих действий, то есть у них уже есть заранее заготовленные решения, как они будут поступать в той или иной ситуации. Обычно всегда имеют стабильную работоспособность, независимо от своего настроения.

Иррационалам больше нравится неопределённость, не любят когда уже всё заранее известно, они стараются оставить за собой возможность выбора и до последнего момента могут не знать, что они будут делать в той или иной ситуации. Работоспособность иррационалов зависит от их настроения и желания, поэтому она постоянно колеблется.

Рационалы
(решающие):

  • Запланированность
  • Стабильность
  • Последовательность
  • «Решить как можно быстрее»

Иррационалы
(воспринимающие):

  • Спонтанность
  • Ситуативность
  • Переменчивость
  • Подъёмы — спады
  • «Найти (выбрать) наилучшее решение»

Понятия «экстраверсии» и «интроверсии» в форме соответствующих установок субъекта по отношению к объекту ввел в научный оборот К. Г. Юнг в книге «Психологические типы»:

В своей практической врачебной работе с нервными больными я уже давно заметил, что помимо множества индивидуальных различий в человеческой психологии существует также и целый ряд типических различий. Прежде всего выделяются два различных типа, которые я назвал типом интровертным и типом экстравертным .

Наблюдая за течением человеческой жизни, мы замечаем, что судьба одного человека более обусловлена объектами его интереса, тогда как судьба другого более обусловлена его собственной внутренней жизнью, его собственным субъектом…

Несмотря на различие формулировок, мы постоянно видим один и тот же общий принцип в основном понимании вопроса, а именно: в одном случае движение интереса направлено на объект, а в другом случае оно отвращается от объекта и направляется к субъекту, на его собственные психические процессы… субъект является и остается центром всех интересов .

В психологии встречаются иные толкования терминов «экстраверсия» и «интроверсия» (например, подход Г. Ю. Айзенка ). В соционике смысл этих понятий близок к юнговскому с тем уточнением, что

Такое уточнение интровертной установки мог бы сделать и сам К. Г. Юнг - во всяком случае, через пятнадцать лет после выхода в свет «Психологических типов», в своих тевистокских лекциях и дискуссиях 1935 года он уже привёл достаточно информации для этого .

Таким образом, «две обширные группы психологических личностей» - экстраверты и интроверты во взаимодействии с окружающим миром различаются исходной и результирующей установками в блоке Эго:

  • экстраверт - понимание сущности ⇒ творение результата в отношениях ;
  • интроверт - понимание отношений ⇒ творение результата в сущностях .

Во взаимодействии с окружающим миром, в общении реальные люди с экстравертной и интровертной установками отличаются друг от друга, в основном, вербально. Хотя у хорошо реализованного экстраверта (напомним - ориентированного, т. е. действующего, творящего в отношениях ) часто бывает внешность, про которую говорят «открытый человек» или «у него открытое лицо». Это, конечно, не никак не значит, что интроверт - это внешне замкнутый, сосредоточенный человек, погружённый в свой внутренний мир (хотя в психологии, некритично восприняв К. Г. Юнга , интроверта, судя по литературе, часто изображают именно так). Вербальные и невербальные признаки экстравертов и интровертов, конечно, можно использовать в процессе идентификации ТИМ психики для выбора гипотезы ТИМ психики конкретного человека, соблюдая известную осторожность во избежание ошибок.

Таким образом, оказывается, что и шкала «экстраверсия–интроверсия» в приложении к ТИМ психики является вторичной и так же, как шкала «рациональность–иррациональность», определяется расположением психических функций в модели и блоках. Степень проявленности экстраверсии или интроверсии реального человека также определяется наполненностью соответствующих психических функций модели ТИМ психики реальной, жизненной информацией . При этом, совершенно очевидно, что экстраверт при любом наполнении психических функций никак не может стать интровертом - структура модели ТИМ психики остаётся неизменной.

Литература

  1. Юнг К. Г. Психологические типы. - СПб.: «Ювента», М.: «Прогресс-Универс», 1995.
  2. Юнг К. Г. Тевистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / Составл., предисл. и перевод с англ. В. Менжулина . - Киев: СИНТО, 1995.

Да откуда вы вообще взяли, что соционическая интро- и экстраверсия как либо отличаются от психологической? Это психологический термин, в свое время соционикой позаимствованный без существенных изменений в его содержимом. И откуда версия, что психологическая интерпретация этих терминов вообще про образ жизни?! Жечь напалмом идиотские стереотипы!
Пожалуйста, не привязывайте вертность к "активному образу жизни". В любой из психологических интерпретаций экстраверт будет обладать более высоким уровнем энергии, и довольно часто это связано с "бытовым" набором экстравертных черт - общительность, активность, блаблабла. Но так как экстраверт направлен "наружу", он например может всего себя - ярко, красиво и с огоньком - отдавать работе, и нуждается в постоянном восполнении энергии, поэтому сидит себе вечерами дома и книжки читает. А интроверт, не склонный свои силы разбазаривать, вполне может находить в себе энергию и с друзьями вечером потусить. Но тут важно, что даже книжки они скорее всего будут читать по-разному: я много раз наблюдала за собой, что я с книгой, историей "общаюсь". Т.е. внутренне ощущаю как активное взаимодействие с текстом - я с ней спорю, соглашаюсь или ругаюсь с переводом. А интроверт зато может после прочтения принести в клювике 100500 своих мыслей и выводов, но ощущает сам процесс чтения как пассивный - восприятие и осознание.
Вертность соционическая - это интерпретация Юнга. Кратко - эта направленность человека, его вектор. Интро - это внутрь, на внутренний мир. Воображение, размышления, рефлексия, "мир во мне" вот это все. Его жизненные силы, то самое юнговское либидо, направлены внутрь.Соответственно, он более склонен к накоплению энергии, ему труднее ее отдавать, но легче - запасать в себе. У него изначально слабее энергетический фон, это точно не те люди, которые могут прибежать и с наскоку ввалить в задачу тону собственных сил. По моим наблюденям, интроверт гораздо лучше экстраверта знает себя и собственные границы, он точно знает, сколько у него энергии осталось и сколько он ещё может потратить. Экстраверт направлен наружу, "я в мире". Его роль - отдавать энергию, направлять ее в мир. Это те самые люди, которых надо - как больших собак - в том или ином смысле выбегивать. На практике, экстраверты почти никогда не чувствуют момент, когда они вот-вот закончатся и с удивлением обнаруживают, что уже того, не просто коленки подгибаются, а просто лечь и умереть.
Когда мы с мужем (он интроверт, я экстраверт) ходили в спортзал, забавнее всего было наблюдать за реакцией "после". Я ощущаю ту самую мышечную радость, сладкое ощущение что я наработалась физически, сбросила всю дурную энергию. И мне хорошо от этого ощущения. А мужу погано от того, что он устал - надо сочно отдыхать и запасать ещё энергии, а то жить не на что будет)