Где находится картина всадница брюллова. Описание картины Брюллова «Всадница

Во время своего пребывания в Италии Карл Брюллов написал один из самых загадочных портретов. «Всадница» вызвала множество споров о том, кого на самом деле изобразил художник – свою возлюбленную графиню Ю. Самойлову или же ее воспитанниц Джованину и Амацилию.



Картину Брюллову заказала его возлюбленная, графиня Юлия Павловна Самойлова – одна из самых красивых и богатых женщин начала XIX в. Граф Ю. Литта – второй муж ее бабушки, графини Е. Скавронской, – оставил ей огромное состояние. Из-за развода, скандальной репутации и дерзкого поведения в беседе с императором Самойловой пришлось покинуть Россию и переехать в Италию. Там она жила на широкую ногу, покупала виллы и дворцы, устраивала приемы. У нее собирался весь цвет итальянского общества: композиторы, художники, артисты, дипломаты. Частыми гостями графини были Верди, Россини, Беллини, Пачини.
Для своих вилл Самойлова часто заказывала скульптуры и картины. Одной из них стал парадный портрет, выполненный Брюлловым. Коллекция графини пользовалась в Италии большой популярностью: нередко ценители искусства специально приезжали в Милан ради того, чтоб увидеть ее собрание картин и скульптур.
К. Брюллов написал «Всадницу» в 1832 г., тогда же картина экспонировалась на выставке в Милане. «Всадница» имела большой успех в Италии. В газетах писали: «Отличный живописец в этом году появился с большой картиной, написанной масляными красками, и превзошел все ожидания. Манера, которою исполнен этот портрет, заставляет припомнить прекрасные произведения Ван Дейка и Рубенса».
Разногласия по поводу того, кто же был изображен на портрете, породил сам художник. Самойловой в 1832 г. было около 30 лет, а изображенная на портрете девушка выглядит значительно моложе. Но она не похожа и на юных воспитанниц графини, изображенных на других портретах того времени, в частности, на портрете Ю. Самойловой с воспитанницей Джованиной Пачини и арапчонком, созданном в 1834 г.
40 лет картина находилась в собрании Самойловой. Незадолго до смерти, полностью разорившись, графиня была вынуждена ее продать. В 1893 г. «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи как портрет графини Ю. Самойловой. Долгое время считалось, что именно она изображена в образе всадницы. Однако позже искусствоведам все же удалось доказать, что на картине – не сама графиня, а ее воспитанницы Джованина и Амацилия, и что именно эта работа упоминается в личных записях художника под названием «Жованин на лошади». В пользу этой версии служит и портретное сходство изображенной на других картинах Юлии Самойловой и ее воспитанниц.
Брюллов писал портреты графини Самойловой неоднократно, и на всех картинах чувствуется его теплое отношение к позирующей. А. Бенуа писал: «Вероятно, благодаря особенному его отношению к изображаемому лицу, ему удалось выразить столько огня и страсти, что при взгляде на них сразу становится ясной вся сатанинская прелесть его модели...».
Джованина и Амацилия были приемными дочерьми Самойловой, хотя официально они удочерены не были. Есть версия, что Джованина – это племянница второго мужа Самойловой, оперного певца Перри, рожденная вне брака. По другой версии, обе девочки были дочерьми композитора Пачини. Своих детей у графини не было, и она взяла на воспитание Джованину и Амацилию.
Когда Джованина вышла замуж за австрийского офицера, Самойлова обязалась выделить ей приданое в сумме 250 тысяч лир и оставить в наследство миланский дом. Однако на склоне лет графиня разорилась и последние дни провела в нищете. А Джованина пыталась взыскать обещанную сумму через адвоката.

К. Брюллов. Автопортрет, 1848. Фрагмент

Монументалистов, акварелистов, рисовальщиков и представителей академизма XIX века. В 1822 году его откомандировали в Италию с целью сбора средств Общества поощрения художников.

Карл Брюллов написал картину "Всадница. Портрет Амалиции Пачини и Джованины, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой" (часто называют "Амазонка") в 1832 году. Создать эту картину его попросила графиня Юлия Павловна Самойлова. Ее фамилия есть на картине: на ошейнике собаки. В этом же году картина была выставлена в Милане в галерее Брера. Картина сразу же получила множество откликов. Итальянские газеты называли Брюллова гениальным художником. Его сравнивали с Рубенсом и Ван Дейком.

40 лет картина находилась в собрании Самойловой. Незадолго до смерти, в 1872 году, Ю. П. Самойлова, разоренная, продала ее в Париже.

Судьба привела "Всадницу" в Санкт-Петербург

В 1874 году Репин писал Третьякову о том, что продается. Но П. М. Третьяков тогда не успел ее приобрести. Но в 1893 году картина попала в его коллекцию. Многие предполагали, что на полотне изображена сама графиня Самойлова.

Но искусствоведы смогли доказать, что на картине совершенно другая женщина. Сегодня полотно представлено в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга и по-прежнему получает много откликов. Одна из картин, в которой увековечен Брюллов, - "Всадница". всегда радостно и динамично.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины "Всадница" Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

описание картины

Центральной фигурой полотна является Джованина Пачини. Она сидит на горячем скакуне. Видно, что девушка абсолютно уверена в себе. Она сидит прямо и гордо, несмотря на то что лошадь горячится. Джованина только что вернулась с прогулки - это видно по легкому румянцу на ее щеках. Но на ее личике есть некоторая ангельская отрешенность. Девушка одета по последнему слову моды: светло-голубая амазонка, шляпка с темно-зеленой вуалью, развевающейся по ветру.

Вся картина пронизана движением: конь встает на дыбы, пес бросается навстречу.

На балкон выбежала маленькая девочка - Амалиция. Она услышала топот коня. На ее лице видны и восторг и боязнь. Эта девчушка с восторгом любуется наездницей. Лицо ее отражает те чувства, которые она испытывает к своей сестре - обожание. Девочка просто одета: кружевные панталончики и домашнее розовое платьице. Настоящее, непосредственное чувство придает мягкости надменному величавому портрету.

Фоном картины является тенистый парк. Деревья колышет сильный ветер. А на небе собираются грозовые тучи.

Брюллов, как и многие художники, использовал классическую форму построения парадного портрета - треугольник. Такая композиция встречается у Тициана, Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка. Силуэт девушки и коня образует эту фигуру. Однако художник решает отойти от традиций, вводя новую фигуру в композицию.

Второй оригинальной находкой является лохматый пес. Его присутствие создает впечатление, что перед персонажами также есть пространство.

Конный портрет в те времена подразумевал всадника, который являлся венценосной особой. Брюллов решил нарушить этот официальный канон. И молодая воспитанница уже сидит в царственной позе на вороной лошади.

Сочетание цветов

Работая над темой "Карл Брюллов "Всадница": описание картины", все искусствоведы обращают внимание на, казалось бы, совершенно негармоничные цвета.

Всадница - в белом, девочка - в розовом, и бархатисто-черная шерсть скакуна. Похоже, Брюллов специально использовал эти цвета. Ведь они трудно сочетаются в живописи. Но художник тщательно все проработал и довел каждый оттенок до цветовой гармонии.

Все полотно дышит восторгом. Оно воздушное и светлое. Создается ощущение, что мы
стоим там, во дворе, и встречаем прекрасную девушку с прогулки.

Описание картины "Всадница" Брюллова - научить детей

Сегодня в школах, стараясь привить любовь к искусству, научить видеть прекрасное, детям надо чаще давать возможность поразмыслить над какой-либо картиной. Например, сочинение «Описание картины Брюллова "Всадница"» прекрасно для этого подойдет.

Большинство посетителей Третьяковской галереи не могут устоять перед очарованием этого полотна (Брюллов, "Всадница"). Описание картины можно встретить в стихах и А. Карпа.

Одним из гениальных художников 19 века является Карл Павлович Брюллов. Его работы с высокой степенью мастерства вызывают восхищение благодаря буйству красок, сочетанию контрастов. Карл Брюллов, начиная с 1822 г., проживает в Италии, чтобы собрать деньги для существования Общества поощрения художников. Здесь он создал немало своих творений.

История создания

Особого внимания заслуживает картина художника «Всадница». Полотно создано в 1832 г. по заказу графини Юлии Самойловой. На нем изображена молодая девушка верхом на лошади, только возвратившаяся с прогулки. На балкон выбежала маленькая девочка, наблюдающая с восторженным взглядом за своей сестрой. Сегодня известно, что художник изобразил на холсте двух воспитанниц графини: старшую Джованину и маленькую Амалицию. О том, что работа была создана для графини, свидетельствует надпись на ошейнике собаки «Самойлова».

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое - это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно - так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.

В здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, в зале № 9, находится картина, не заметить которую трудно. Надпись под ней гласит: К. П. Брюллов, «Всадница». Она впечатляет размерами: наездница на великолепной лошади изображена в натуральную величину.

Еще больше поражает излучаемая полотном радость бытия и высочайшее живописное мастерство, с которым передана красота остановленного мгновения.

Великий Карл

Портреты его кисти хотели иметь богатейшие семьи Европы и России, колоссальная картина «Последний день Помпеи» впечатлила и западноевропейскую, и русскую публику. Великолепным достижением была названа и «Всадница». Брюллов Карл Павлович (1799-1852) стал одним из первых русских живописцев, получивших европейское признание. Ему был заказан автопортрет для галереи Уффици, а такие заказы получали художники, заслужившие славу подлинных мастеров.

Творивший в академическом стиле, Брюллов во время жизни в Италии проникся классическими образами великой живописи Венеции, Флоренции, Рима и Милана. Природный дар и огромное трудолюбие сделали его великолепным рисовальщиком и виртуозным мастером цвета. Эти качества великого живописца были использованы для создания романтических образов, наделенных ярким сиянием абсолютной красоты. Картина Брюллова «Всадница» - жемчужина из целого итальянского ожерелья таких образов.

Итальянская красота с русской душой

Под южным небом Апеннинского полуострова художник провел один из самых счастливых и плодотворных периодов жизни. Пенсия, назначенная за успешное окончание Академии художеств, позволила Карлу Павловичу прожить в Италии 12 лет - с 1823 по 1835 год. Все произведения этого времени, в том числе и картина Брюллова «Всадница», пронизаны сильными эмоциями и душевным волнением молодости. Здесь он получил настоящее признание критиков и зрителей.

В следующий раз в Италию художник вернулся незадолго до смерти. В творчестве последнего этапа жизни сохранялась романтическая приподнятость, но все чаще дополняемая меланхолией и усталостью. Идеалу же одухотворенной женской красоты, который ярко выражен в работе «Всадница», Брюллов Карл Павлович остался верен до последнего часа.

Персонажи

Многие настоящие шедевры после рождения живут своей жизнью, часто меняя данное автором название. Картина Брюллова «Всадница» - из их числа. Выставленную в 1832 году работу художник обозначил как «Жованин на лошади». Джиованна Пачини и её младшая сестра Амацилия - сироты, судьбу которых обсуждало одно время все римское светское общество. Неожиданно их удочерила хорошая знакомая Брюллова - русская графиня Юлия Павловна Самойлова. Карл Павлович запечатлел Джиованну и на другом знаменитом полотне - блестящем парадном портрете, где она изображена вместе с приемной матерью и её арапкой.

Юлия Самойлова сама была для Брюллова любимой моделью, музой и настоящим другом. Он нашел в ней свой идеал внешней красоты и обаяния, не лишённый глубокого внутреннего содержания, и облик Самойловой он использовал в трагических образах гибнущей Помпеи.

Сюжет

Юная красавица подъехала на великолепной вороной лошади к дому. Чудесное животное еще не остыло после скачки по тенистому парку, виднеющемуся на фоне. Взбудораженный облик лошади, разгоряченность недавней скачкой, явственно слышимое фырканье и переступание копытами - всё это великолепно передает Брюллов. «Всадница» полна движения, в котором задействованы и выбежавшая навстречу девочка с изящной собачкой-левреткой, и пес, который вертится у лошадиных ног.

Двойной портрет двух знакомых ему людей создает художник Брюллов, «Всадница» полна физического ощущения волнения и радости жизни. И все-таки мы видим утонченное произведение, созданное по академическим рецептам. На фоне очень оживленного детского лица, выражающего полный восторг, лицо и поза наездницы чуть сдержанны и отстраненны, прекрасная вуаль изысканно замерла в воздухе, вечернее небо излучает таинственный свет, а антураж немного театрален.

Жанр

По всем признакам перед нами парадный портрет: большой размер, тщательно написанная одежда с изысканными переливами ткани, классическая красота и достоинство главной героини. Человек на лошади обычно всегда монументален, но как неожиданно подходит к жанру большого портрета Брюллов! «Всадница» насыщена и лирикой, и поэзией.

Портретное сходство и характерность несомненны, но как непосредственна в своей радости младшая сестра, как все-таки много сдерживаемых чувств в лице наездницы! Портрет-картина - так можно назвать «Всадницу».

Главная героиня кажется изысканной и утонченной, но тонкая рука в белой перчатке уверенно держит поводья - могучая сила и животная энергия лошади не выходят из-под контроля. Укрощение буйства нежной красотой - один из самых популярных символов эпохи романтизма.

Восхищает еще один аспект мастерства, который демонстрирует Брюллов. «Всадница» - выдающееся произведение внимательного и точного в деталях художника-анималиста. Как великолепно написаны животные! Собаки изображены с любовью настоящего знатока, незабываемы мощная мускулатура лошади под тонкой переливающейся кожей и её дикий, яростный глаз.

Настоящий романтик

И у него были недруги. Брюллова называли салонным художником, интересным только невзыскательной и пресыщенной публике, ведь у него всего так много - света, цвета, фактур. Да, у любого другого модели и сюжеты, использованные мастером, превратились бы в убожество и безвкусицу. Но он - гений, он - Брюллов! «Всадница», описание которой в виде текста представляет собой типичный заказной портрет для капризного богача с минимумом глубины и максимумом красивых тканей и породистых животных, у Карла Петровича - вдохновенный гимн детству и юности, красоте и здоровью, наполненности и счастью жизни.

Описание картины Брюллова «Всадница»

Хочу начать с информации об авторе картины.
Карл Павлович Брюллов жил в начале XIX века.
Этому величайшему российскому художнику были подвластны глубокие знания в живописи, он мастерски овладел рисунком и акварелью.
Все творчество Карла Петровича можно разделить на два направления: огромные исторические полотна и не очень большие картины, сочетающие великолепное исполнение и непосредственность.
Но самое главное, самое ценное в творчестве русского художника - это его грандиозные портреты, одним из которых и является картина «Всадница».

На картине я вижу девушку, которая одета в современный (по тем меркам), богатый и роскошный костюм наездницы.
Из деталей одежды я заметил и парчовую блузку, и кружевной воротник, и юбку, которая очень длинная и свисает с лошади.
Это мне говорит о изящном вкусе героини картины.
Нельзя не обратить внимание на роскошные, аккуратные локоны волос, нежные черта лица.
Легкая вуаль тянется вдоль за ветром, как бы делая картину более плавной.

Я хочу сказать пару слов о лошади.
Я вижу, как её передние ноги оторваны от земли, как бы становясь на дыбы или готовясь к мощному старту.
Я прямо слышу лай собаки справа.
Нельзя упустить из виду и маленькую девочку с другой собакой, стоящие на парапете с аркой, и которые провожают или же наоборот встречают наездницу.
Но статичность и массивность арки вместе с парапетом не передается всей картине, так как я не могу не увидеть клочья земли, вылетающие из под копыт лошади.
Вся картина, как я понимаю, отражает бурлящий внутренний мир всадницы, но скованная дворянскими условностями он не показывает этого на своём лице.

Очень удивляют цвета, подобранные к картине.
Красный цвет сочетается с коричневым, почти черный цвет - с голубовато-лунным, а серый цвет - желтовато-голубым.
Я считаю, что автор очень грамотно подобрал эти цвета, их сочетания, что напрямую повлияло на мое восприятие этой картины.