Кропивницкий лев евгеньевич. Кропивницкий лев евгеньевич Вот фабрика

Нет, похитители Куинджи по-прежнему не будут взрываться при попытке снять картину со стены. Но какие-то ловушки для них все-таки придумали
  • 15.07.2019 Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) погиб во время русско-японской войны в 1904 году. Броненосец «Петропавловск», где он работал, подорвался на вражеской мине и затонул в Желтом море
  • 12.07.2019 13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств
  • 09.07.2019 Зарубежным музеям все чаще приходится учитывать реноме спонсоров своих проектов. И да, дальше им приходится отказываться от денег компаний, порицаемых обществом ответственного потребления, - нефтехимических, отдельных фармацевтических и др.
  • 05.07.2019 Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
    • 10.07.2019 13 июля Литфонд представляет аукционное собрание живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, оцениваемое экспертами на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
    • 09.07.2019 В каталоге - 463 лота: живопись, графика, фарфор, стекло, изделия из серебра, предметы ювелирного искусства и пр.
    • 08.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

    В изостудии

    Вот следы былой культуры:

    Бюсты, торсы разные.

    Это - фавны праздные,

    Это, кажется, амуры.

    Это, может быть, лемуры -

    (Очень безобразные!)

    Это - (дело ясное!) -

    Троглодит... (Какой он хмурый!)

    И срисовывают эти

    Бюсты, торсы разные,

    Лики несуразные -

    Дети школ. Простые дети.

    Пыжутся, стараются,

    Сходства добиваются.

    Вещи прячутся. Бывает...

    Вещи прячутся. Бывает -

    Ищешь, ищешь - не найдешь.

    Все вокруг переберешь -

    Нету вещи - как растает.

    Но проходит день, другой -

    Смотришь - вещь лежит на месте.

    А ведь ты глядел раз двести

    В этом месте, дорогой!

    Вот фабрика. На ней...

    Вот фабрика. На ней

    Выделывают мыло.

    А в сини прошлых дней

    На этом месте было

    Болото. Лягушня

    Весной здесь страстно пела,

    Звучащая мушня

    Металась оголтело;

    По дебрям пер медведь

    Мохнатый... Это было -

    Все это было ведь

    До этого, до мыла.

    Живые и мертвые

    Все это только для живых,

    Все для живых - и только!

    А мертвые? - не спросят их, -

    Что, как они? - нисколько. -

    Нисколько дела нет до них:

    Вот помер, ну и только.

    Живым и то, живым и се,

    А мертвые ни то ни се,

    Отнимут и могилу.

    Живой народец удалой -

    Разроет - вышвырнет долой -

    Плевать, что это жило -

    Другим нужна могила.

    Замараев

    Приходил художник Замараев.

    Не одобрил живопись мою...

    И стою один я у сараев

    И стихи печальные пою.

    Поглядел художник Замараев

    И нашел, что все совсем не так.

    Объяснял мне долго Замараев,

    Что писать мне следует и как.

    Я стою печально у сараев

    И стихи печальные пою...

    Караул! - художник Замараев

    Не одобрил живопись мою.

    Земной уют

    Граждане, располагайтесь

    Поуютнее вот тут!

    Ведь недаром люди прут,

    Чтоб создать себе уют.

    Граждане, располагайтесь,

    Всем уютным запасайтесь,

    Заводите то да сё;

    Всем полезным занимайтесь -

    Всем, наверно, нужно всё.

    Нужен дом. Эй, стройте дом!

    Комфортабельный притом.

    Нужны платья и костюмы,

    Нужен даже патефон,

    Нестерпимо нужен он.

    В головах роятся думы:

    Телевизор бы купить,

    Без него нет силы жить.

    Нужны вещи для уюта,

    Для уюта и красы:

    На руку надеть часы,

    Золотые вставить зубы,

    Краскою покрасить губы,

    На ноги надеть капрон

    И купить себе бостон.

    Граждане, располагайтесь

    По хозяйски там и тут!

    Эх, хорош земной уют!

    Хороши земные вещи:

    Керосинки, лампы, клещи.

    Надо всё.

    Надо всё.

    Всё всем надо.

    Всё всем надо.

    Надо то и надо сё,

    До безумия, до мата!

    Граждане, располагайтесь:

    Умершему нужен гроб:

    Жил да был, а смерть вдруг - хлоп!

    Вот погост, располагайтесь.

    Может быть, и вправду тут

    Обретете вы уют?..

    Но, увы! - кладбищ нехватка -

    Ликвидирован погост:

    На кладбище, ан, помост -

    Танцевальная площадка,

    И идет на ней присядка...

    Ну, а это что за хвост? -

    Это хлебная палатка!

    Иду я в сутолоке мира...

    Иду я в сутолоке мира,

    Иду к загадочной черте.

    И надо мною звезд порфира,

    Их кто-то, бросив, завертел.

    Земной уют уныл, ненастен,

    И под окном собачий вой.

    И неужели ж я причастен

    К великой тайне мировой?!

    Медвежья Колыбельная

    Хорошо в берлоге спать.

    Бай! Бай! Бай!

    Спать в берлоге благодать.

    Бай! Бай! Бай!

    За стеной метель слышна.

    Бай! Бай! Бай!

    А в берлоге тишина.

    Бай! Бай! Бай!

    Притаишься чуть дыша.

    Бай! Бай! Бай!

    Да, бер-ло-га хо-ро-ша.

    Бай! Бай! Бай!

    Мне очень нравится, когда...

    Мне очень нравится, когда

    Тепло и сыро. И когда

    Лист прело пахнет. И когда

    Даль в сизой дымке. И когда

    Так грустно, тихо. И когда

    Все словно медлит. И когда

    Везде туман, везде вода.

    На реке белье я мою...

    На реке белье я мою.

    По шоссе грядут полки.

    Я косыночку мою

    Поутру сымала с полки.

    Я ему, конечно, пара,

    (Ну эх, пила яво пили!)

    И эх, в барак к яму пора:

    Подошла: там водку пили.

    Сел на стул, раздвинув полы,

    Ненаглядный дорогой,

    Рассказал, что за полы

    Заработал он дорогой.

    Ночной Грабеж

    Караул! - Но темень. Жуть.

    О-го-го! - Молчанье. Муть.

    Гра-бят! - Сырость. Темень. Тишь.

    Зря, любезный ты кричишь! -

    Люди, люди, люди спят,

    Люди спят, храпят, сопят.

    В избах бродит полутень,

    И еще не скоро день.

    Он соскучился по водке...

    Он соскучился по водке,

    По гулянке. И

    По соседке, по молодке,

    По гармошке. И

    По деревне по родимой,

    Где все мило. И

    По березыньке любимой,

    Где был счастлив. И

    Он запил. Запил он глухо,

    Хмуро, жутко. И

    Матом крыл и съездил в ухо

    Гукал, гикал - ии - и!

    По витринам - из картона...

    По витринам - из картона

    Хлеб и сыр, и колбаса.

    Понаделано их тонны,

    Разбегаются глаза.

    Эти яства - тоже - проба -

    Ну-ка кинь-ка на весы!

    Ну-кась выкуси, попробуй

    Деревянной колбасы!

    Санитарка

    Занялся мой муж мышами -

    Он исконный враг мышей.

    Я ж веду борьбу с клопами,

    Умерщвляю вшей.

    В душных скважинах матрацев

    Только ночь - ползут кусаться,

    Укусив, пускают яд.

    Лето. Город. Душно. Жарко.

    Нанимают санитарку

    Чтоб возможно стало жить.

    У меня халат. Он белый.

    Прысну - клоп остервенелый

    Побежит. Какая дрянь!..

    Летом душно, летом жарко.

    Нанимают санитарку:

    Балахон, яды, лохань.

    Муж мой не прельстился вшами,

    Муж мой занялся мышами -

    Травит он мышей.

    Я ж веду борьбу с клопами,

    Умерщвляю вшей.

    Я с клопами, я со вшами,

    Лев Кропивницкий – это имя почти миф, оно полно тайны. Его творчество многие годы было под идеологическим запретом раз и навсегда. И это был приговор.

    Лев Кропивницкий, в теперь уже далекие 1950-е, был одним из идеологов знаменитого художественного и литературного объединения «Лианозовская группа», он - составитель альманаха «Мансарда», единственный номер которого вышел в 1992 году. Он был идеологическим центром этих и целого ряда других художественных проектов - поэт, художник, искусствовед, коллекционер... Альманах «Мансарда» в первой его части проиллюстрирован произведениями мастеров начала 20 века из личной коллекции Кропивницкого, во второй части – целым циклом его графических работ, здесь же опубликованы, наряду с другими авторами, его стихи. Известны также сделанные им поэтические переводы из Ш.Бодлера.

    Запрет на художника Льва Кропивницкого был связан с запретом на его личностное мировоззрение, адекватно отразившееся в острых, драматически напряженных произведениях. Фантастичность, чудесность и фантасмогоричность его персонажей обнаруживается в самых разнообразных образах и сюжетах - от простого «портрета» цветка до полета булгаковской Маргариты на шабаш. Столь сложные явления и образы и не могли быть представлены на уровне элементарного жизнеподобия. Сознательное расширяется до масштабов и глубин подсознания.

    …Не случайно Кропивницкий обращается к образам Чингиза Айтматова, в которых синкретизм мира не только кажется самодостаточным, но вместе с те, он глубоко гармоничен. Стилистика историко-философского романа Чингиза Айтматова, в изобразительном эквиваленте, убедительно передана неспешной широтой просторов, выразительностью каждой, тщательно отобранной детали и, наконец, противопоставлением масштабов – от бесконечно эпического до беспредельно малого кусочка бытия. В этом художнику помогает виртуозное владение техникой офорта, который у него часто сочетается с акватинтой.

    Серии «Капризы подсознания», «Восточный гороскоп», иллюстрации к циклу бодлеровских стихов полны необузданных, безграничных фантазий, экспрессивности. Первая из них – «Капричос» конца 20 столетия. Художник создавал ее в разные годы, периодически пополняя новыми композициями. Их техника - акватинта, сухая игла, глубокое травление, завораживающие изысканными сочетаниями фактур. В экспозиции представлена вся серия из раритетного издания «Шарль Бодлер. Избранное» - увража, изданного в 1993 году, по принципу несброшюрованных изданий 18 и 19 веков. Тираж составляет всего 104 экземпляра, гравировальные доски были уничтожены после печати. Они по-настоящему неповторимы.

    Артистизм использованных технических приемов не является простой демонстрацией мастерства. Образный язык каждого из графических листов только удачно аккомпанирует авторской трактовке темы, помогает ощутить ее многозначность.

    О.Клименская , искусствовед








    Кропивницкий Лев Евгеньевич

    1922 — 1994

    художник, поэт, скульптор, сценарист, критик

    Россия


    В 1939 году поступил в Институт прикладного и декоративного искусства.

    Участник Великой Отечественной войны, был ранен.

    В 1945 годувозобновил учебу в МИПиДИ, где его учителем был А.Дейнека, занимался живописью, скульптурой, но в 1946 году был арестован по обвинению в принадлежности к «антисоветской террористическойорганизации» и был приговорен к 10 годам лагерей. Отбыв срок в Коми АССР и Казахстане в 1954 году без права выезда с Балхаша, работал режиссером и художником в местном доме культуры.

    В 1956 году переехал жить в Москву, работал на Комбинате декоративно-прикладного искусства, оформлял музейные экспозиции (музеи: Литературный,А.С.Пушкина в Москве, Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, А.Н.Островского в Щелыково),проектировал экспозиции национальных выставок (США, Франции, ЧССР. и многие другие) и отечественных музеев. Художник выступал как книжный график и арт-критик в журнале «Декоративное искусство». Л.Кропивницкий создал классические иллюстрации к повестиА.Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича».

    В 1973 году принят в Союз художников СССР.

    1983-1987г. -создал цикл стихов и офортов. В 1989 году художник оформил книгу стихов Г.Сапгира, в 1990 году – книгу стихов Н.Марина «Янус». В 1992-1993 годах вышло издание авторского альманаха «Мансарда».

    В 1960 –1970 - х участвует во многих зарубежных выставках, в Москве экспонируется на квартирах и в научных институтах.

    Спустя 10 лет после смерти художника состоялась его персональная выставка в Третьяковской галерее.

    Работы находятся в: Музей «Другое искусство», РГГУ(Москва), Государственная Третьяковская галерея, Коллекция Всеволода Некрасова(Москва), Новый музей, Санкт – Петербург и других государственных и частных собраниях

    Нет, похитители Куинджи по-прежнему не будут взрываться при попытке снять картину со стены. Но какие-то ловушки для них все-таки придумали
  • 15.07.2019 Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) погиб во время русско-японской войны в 1904 году. Броненосец «Петропавловск», где он работал, подорвался на вражеской мине и затонул в Желтом море
  • 12.07.2019 13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств
  • 09.07.2019 Зарубежным музеям все чаще приходится учитывать реноме спонсоров своих проектов. И да, дальше им приходится отказываться от денег компаний, порицаемых обществом ответственного потребления, - нефтехимических, отдельных фармацевтических и др.
  • 05.07.2019 Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
    • 10.07.2019 13 июля Литфонд представляет аукционное собрание живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, оцениваемое экспертами на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
    • 09.07.2019 В каталоге - 463 лота: живопись, графика, фарфор, стекло, изделия из серебра, предметы ювелирного искусства и пр.
    • 08.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие