Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беляницкая средняя общеобразовательная школа
- Урок по чтению во 2 классе. Тема «А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»
Подготовила: учитель начальных классов
Балдина Е.Ю.
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Оборудование: выставка детских журналов; портрет и книги А.Введенского.
Федина конфетина.
В буфете вздыхает конфетина,
Страдает конфетина Федина:
Не нравится Федя конфете-
Конфета мечтает о Пете.
И Петя Петров проникает в буфет…
И больше у Феди конфеты нет,
Лишь фантик остался в буфете
На память о бедной конфете.
Александр Иванович Введенский
Песенка о дождике.
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Ждут тебя в саду цветы.
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля и ждут берёзы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки.
И мы тоже дождик ждём,
Бегать будем под дождём!
старушки-
закладывали-
подарили-
предполагаете-
http:// horde.me/uploads/posts/52862242d019c0.51569387.jpeg
http://scorbim.ru/asleep_files/- 20111210233832_692545724477160475593097.jpg
http:// d24w6bsrhbeh9d.cloudfront.net/photo/9744_700b.jpg
http://kamenkaobr.ucoz.ru/_ nw/1/98856001.jpg
http://crosti.ru/patterns/00/01/51/e357bc7ed5/ пони-2. jpg
http:// www.superiorsulky.com/images/allpics/4whbugsd.jpg
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии РКМ (развитие критического мышления в условиях личностно ориентированного подхода в обучении младших школьников) по теме:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии РКМ (развитие критического мышления в условиях личностно ориентированного подхода в обучении младших школьников) по теме:
А.И.Введенский "Ученый Петя", "Лошадка"
Цель урока: ознакомление с творчеством Александра Ивановича Введенского
образовательные:
- Создавать условия для осмысления, осознания новой информации
- Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность.
Развивающие:
- Развивать внимание к слову
- Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к слову.
воспитательные:
- Создать условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;
- Создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;
- Создать условия для воспитания интереса к предмету.
Ход урока
1. Орг. момент.
У. - Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
2. Проверка домашнего задания (дети читают стихотворение Владимирова «Чудаки»).
3. Постановка цели урока:
Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.
4. Изучение нового материала:
1) Работа над выразительностью и правильностью речи.
Прочитайте радостно:
Вот сидит перед вами Петя
Он умнее всех на свете,
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.
А теперь прочитайте тот же текст обижено.
Гордо.
Устало.
Строго.
2) Рассказ учителя о поэте.
Александр Иванович Введенский – автор более 40 книг для детей дошкольного и школьного возраста. Он переводил сказки Шарля Перро и братьев Гримм. Родился А.И. Введенский в 1904 году в семье Петроградского служащего. Получил филологическое образование в университете. Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своем поэтическом творчестве опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из небылиц, докучных сказок, заклинаний. Послушайте его стихотворение “Песенка о дождике” и определите, на какой жанр устного народного творчества оно похоже:
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь.
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки,
И мы тоже, дождик ждем,
Бегать будем под дождем!
(Стихотворение похоже на народную песенку-закличку).
3) Первичное чтение стихотворения “Ученый Петя” учителем.
4) Первичная проверка понимания. Работа с текстом.
Понравилось ли вам стихотворение?
Какое настроение оно создает?
Что происходит в этом стихотворении?
Похоже ли оно на стихотворении “Вы знаете...”? Чем?
Какие персонажи действуют в стихотворении? Отметьте карандашом их слова.
Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?
Как вы считаете, как можно назвать Петю?
Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?
А слова Пети?
Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?
Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?
5) Выразительное чтение детьми.
5. Физкультминутка.
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
6. Продолжение изучения нового материала.
1) Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми словами).
2) Чтение учителем стихотворения “Лошадка” .
3) Работа с текстом.
Дрожки – легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.
Найдите слова, в которых спрятались другие слова.
(Ж ил а, лош ад ка, нож ки, стар ушки , лад ошки, за клад ывали, д рожки , б еж ит, г лад кий, в друг , стол бик, п лак ат, ст рожа йше, про ход , пред пол агается, водо провод , го вор ят, тел еж ка, столб ах , с ух арь, п ох валили и т.д.) Презентация >.
4) Выразительное чтение учащимися.
7. Итог урока.
Стихи какого поэта мы сегодня читали?
Подумайте, какими языками владел А.И. Введенский, если переводил сказки Ш. Перро, братьев Гримм?
8. Домашнее задание.
Подготовиться к выразительному чтению любого из стихотворений.
Цели:
1. Познакомить детей со стихами А.И. Введенского “Ученый Петя”, “Лошадка”.
2. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему.
3. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания (дети читают стихотворение Ю.Владимирова).
3. Постановка цели урока:
Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.
4. Изучение нового материала:
1) Работа над выразительностью и правильностью речи.
Прочитайте радостно <Рисунок 1>:
Вот сидит перед вами Петя
Он умнее всех на свете,
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.
А теперь прочитайте тот же текст обижено <Рисунок 2>.
Гордо <Рисунок 3>.
Устало <Рисунок 4>.
Строго <Рисунок 5>.
2) Рассказ учителя о поэте.
Александр Иванович Введенский – автор более 40 книг для детей дошкольного и школьного возраста. Он переводил сказки Шарля Перро и братьев Гримм. Родился А.И. Введенский в 1904 году в семье Петроградского служащего. Получил филологическое образование в университете. Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким <Рисунок 6>. В своем поэтическом творчестве опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из небылиц, докучных сказок, заклинаний. Послушайте его стихотворение “Песенка о дождике” и определите, на какой жанр устного народного творчества оно похоже:
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь.
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки,
И мы тоже, дождик ждем,
Бегать будем под дождем!
(Стихотворение похоже на народную песенку-закличку).
3) Первичное чтение стихотворения “Ученый Петя” учителем.
4) Первичная проверка понимания. Работа с текстом.
Понравилось ли вам стихотворение?
Какое настроение оно создает?
Что происходит в это стихотворении?
Похоже ли оно на стихотворении “Вы знаете...”? Чем?
Какие персонажи действуют в стихотворении? Отметьте карандашом их слова.
Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?
Как вы считаете, как можно назвать Петю?
Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?
А слова Пети?
Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?
Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?
5) Выразительное чтение детьми.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение изучения нового материала.
1) Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми словами).
2) Чтение учителем стихотворения “Лошадка” <Рисунок 7>.
3) Работа с текстом.
Дрожки – легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.
Найдите слова, в которых спрятались другие слова.
(Жил а, лошад ка, нож ки, старушки , лад ошки, заклад ывали, дрожки , беж ит, глад кий, вдруг , стол бик, плак ат, строжа йше, проход , предпол агается, водопровод , говор ят, тележ ка, столбах , сух арь, пох валили и т.д.) <Презентация >.
4) Выразительное чтение учащимися.
7. Итог урока.
Стихи какого поэта мы сегодня читали?
Подумайте, какими языками владел А.И. Введенский, если переводил сказки Ш. Перро, братьев Гримм?
8. Домашнее задание.
Подготовиться к выразительному чтению любого из стихотворений.
Урок 62. А.И. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка»
Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями А.И. Введенского; развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему; совершенствовать навыки чтения - вырази тельность, осознанность, правильность; развивать внимание к слову.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
Дети читают отрывки из стихотворения Ю.Д. Владимирова (скороговорки.)
III . Постановка цели урока
Сегодня мы знакомимся с творчеством еще одного
ОБЭРИУта - Александра Владимировича Введенского.
IV . Изучение нового материала
1 . Работа над выразительностью и правильностью речи.
Прочитайте радостно:
Вот сидит перед вами Петя,
Он умнее всех на свете,
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.
А теперь прочитайте тот же текст обиженно.
Гордо. Устало. Удивленно. Строго.
Читай правильно:
оттого - [аттаво].
2. Рассказ учителя о поэте.
Александр Александрович Введенский - автор более 40 сти хотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школь ного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Родился А.И. Введенский в 1904 году в семье Петроградского служащего. Получил филологическое образование в Петроградском университете. Дружил с Д. Харм- сом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своих поэтических ис каниях опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний. Послушайте его стихотворение «Песенка о дождике» и определи те, на какой жанр устного народного творчества оно похоже:
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь.
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы, Незабудки и быки, Куры, утки, индюки. И мы тоже, дождик ждем, Бегать будем под дождем! (Стихотворение похоже на народную песенку - закличку.)
Первичное чтение стихотворения «Ученый Петя» учителем.
Первичная проверка понимания. Работа с текстом.
Понравилось ли вам стихотворение?
Какое настроение оно создает?
Что происходит в этом стихотворении?
Похоже ли оно на стихотворение «Вы знаете...»? Чем?
Какие персонажи действуют в стихотворении. Отметьте карандашом их слова.
Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?
Как вы считаете, как можно назвать Петю?
Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?
А слова Пети?
Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?
Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?
5. Выразительное чтение детьми.
V . Физкультминутка
VI . Продолжение изучения нового материала
1.
Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми сло
вами.).
ко-рич-не-вы-е за-кла-ды-ва-ли
пред-по-ла-га-ет-ся во-до-про-вод
рас-сер-ди-лись по-хло-па-ли
вос-пре-ща-ет-ся о-ста-но-ви-лись
под-ско-чи-ла
по-смо-тре-ла
Различай слова:
дрожки - дорожки лошадка - ладошка
Чтение учителем стихотворения «Лошадка».
Работа с текстом.
Дрожки - легкий четырехколесный экипаж, повозка для
перевозки людей.
-
Найдите слова, в которых спрятались другие слова.
(Жила,
лошадка,
нож
ки, ста
рушки, лад
ошки, за
клад
ывали,
дрож
ки,
бежит, г
лад
кой,
вдруг, стол
бик, плакат, с
трожа
йше,
про
ход,
пред
пол
агается, водо
провод,
го
воря
т, тележка,
столбах, сухарь, похвалили, и т. д.)
Выразительное чтение.
VII. Итог урока
Стихотворения какого поэта мы сегодня читали?
Какие еще произведения А.И. Введенского вам известны?
Подумайте, какими языками владел А.И. Введенский, если переводил сказки Шарля Перро и братьев Гримм?
Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению любого стихотво рения поэтов-ОБЭРИУтов.