Список ограничивающие убеждения по здоровью. Убеждения человека, примеры

Я уже не первый раз поднимаю тему денег. Наверное, потому, что сама долго жила от зарплаты до зарплаты и имела много различных стереотипов, блоков и установок. У меня было мало денег, но мне казалось, что так и надо жить.

Срабатывали убеждения моей мамы, которая воспитывалась в эпоху коммунизма, когда у всех всего было поровну, а люди, умеющие зарабатывать деньги, считались спекулянтами и мошенниками. Лично у меня представления о деньгах начали изменяться после получения настройки на денежный поток, хотя на другой уровень жизни я вышла не сразу. Сначала произошли изменения в моей голове, а потом уже и в жизни. О настройке можно почитать

Я абсолютно изменила свое понимание процветания, и даже уже преуспела в «перевоспитании» своей мамы-:). Очень рада, что она поняла, что жизнь – это не борьба за выживание, и не надо надрываться и пытаться заработать все деньги мира, так как это сделать все равно не получится, даже если работать от зари и до зари.

Сегодня я хочу предоставить вам список основных убеждений, которые были заложены в наш мозг нашими родителями, окружением или нашим личным печальным опытом относительно денег. Я предлагаю вам взять ручку и выписать те убеждения, которые вам знакомы и которые вы часто слышите или говорите сами в той или иной форме. Затем просмотрите выписанные предложения и проанализируйте, откуда к вам это пришло. А затем начинайте работать над собой и избавляться от этих стереотипов. Если, конечно, вы хотите процветать и радоваться жизни, а не страдать и жаловаться на нее.

Дополнительно советую прочитать статью , изучить эти различия, “примерить” их на себя и определить свой тип мышления. Когда вы будете знать, как ведет себя бедный человек и как ведет себя богатый человек, вам легче будет понять, где ваше “больное место” и над чем вам надо работать.


Ограничивающие убеждения о деньгах

1. Все богатые люди – жулики, мошенники и воры.

2. На крутых машинах ездят только бандиты.

3. Всем, у кого есть деньги, просто очень повезло в жизни.

4. Наш президент – вор.

5. Все, кто у власти – нечистые на руку мошенники.

6. Деньги приносят несчастье.

7. Денег всегда не хватает, всегда мало.

8. Демократы карают богатых.

9. В нашем роду не было богатых, и мне не дано.

10. Богатым может стать лишь тот, у кого хороший старт – наследство, связи, помощь богатых

11. Богаче становятся только богатые, а остальные беднеют.

12. Я не умею тратить деньги правильно.

13. Деньги трудно достаются.

14. Чтобы заработать, надо очень много работать, с утра и до ночи.

15. Чтобы накопить деньги, надо во всем себя ограничить и обходиться малым.

16. Время - деньги.

17. Когда больше заботишься о деньгах – меньше заботишься о семье. Там, где цель – деньги – разрушаются отношения и/или здоровье.

18. Если деньги легко приходят – они легко уходят.

19. Деньги - понятие не духовное.

20. После смерти деньги с собой не унесешь. Это не то богатство, которое нужно копить.

21. Деньги имеют только женщины лёгкого поведения, я не такая.

22. У меня мало денег, чтобы заниматься благотворительностью или делиться с кем-то.

23. У богатых очень разбалованные дети, они уже не знают, чего хотеть

24. Там, где много денег – много обмана, воровства, зависти, разврата.

25. Честной работой больших денег не заработаешь.

26. Чем больше денег – тем больше ответственности. Зачем оно мне?

27. Счастье – не в деньгах, если есть деньги, то любви и счастья не будет. Надо выбирать -или то, или другое. Только так.

28. Часто бывает – есть деньги, но нет любви, счастья, здоровья. Тогда выбираешь то, чего не хватает, и отказываешься от того, чего много.

29. Деньги портят человека.

30. Ну и пусть я свожу концы с концами, мне так легче и привычней.

31. Мне много не нужно, я обхожусь минимумом.

Удачи вам и процветания!


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Нет похожих статей.

Что же это за зверь такой, и как он в нас проявляется? Можно ли ему сопротивляться? И если да, то как?

Прежде всего стоит понять, откуда берутся ограничивающие убеждения.

Условно наши убеждения можно поделить на три типа.

Первый тип – это те убеждения, которые были заложены еще в детстве. Они, как правило, оказывают на нас самое сильное влияние, так как неразрывно связаны с нашей личностью, с нашим самоощущением и самооценкой.

  • "Я неудачник";
  • "Я слюнтяй и слабак";
  • "Я ни на что не гожусь";
  • "Все, за чтобы я не брался, всё получается плохо";
  • "Я ненормальный" и так далее.
Такие установки мы можем получать в детстве от значимых для нас взрослых. Не то, чтобы взрослые были какими-то плохими и хотели заложить в нас негативные убеждения, просто им никто не рассказывал о том, какое влияние их слова оказывают на детей.
  • Что ты плачешь, как девчонка?
  • Мальчикам нельзя плакать. Мальчики – сильные;
  • А ну перестань реветь. Плачут, только слабаки;
  • Вытри слезы, в нашей семье все сильные, и никто нюни не распускает;
  • Горе ты мое. От тебя одни только беды;
  • Давай быстрее. Какой же ты нерасторопный. Нарочно так делаешь?
  • Вот как тёте Ире с дочкой повезло. Не то, что мне;
  • Вот уж уродился. Ни тебе успехов в учебе, ни в музыке, ни в спорте. И что из тебя вырастит вообще?
Вот лишь несколько примеров установок, которые мы могли получить в детстве от своих родителей, и которые потом перешли с нами во взрослую жизнь в виде закоренелых убеждений о самом себе.

Второй тип – это убеждения, которые мы уже получаем непосредственно находясь в контакте с окружающими людьми. И здесь происходит сравнение себя с другими и как итог – обесценивание. Формируются убеждения такого плана:

У меня никогда не получится это сделать. У Маши все данные для этого есть: она умная, пробивная, целеустремленная. А я что? – ноль без палочки.

Таких убеждений в нас загружается очень много, так как постоянно идет момент сравнения себя с социумом. И чаще всего вывод мы делаем не в пользу себя, тем самым ставя перед собой преграды на пути достижения целей.


Третий тип – это убеждения, которые формируются из непонимания, что у каждого из нас существует своя картина мира, отличная от других. Есть реальность, а есть наше представление об этой реальности.

Например, у нас может быть много убеждений касательно того, что все люди должны быть такими же, как и мы: должны также думать, иметь такие же ценности, должны любить то же, что и мы… Но в реальности все люди разные. И признание того, что другой человек может и по сути должен быть другим, не таким как мы, – позволяет убрать много ограничивающих убеждений и помогает налаживать отношения с людьми. И такое понимание и принятие закономерных вещей позволяет расширять круг знакомств и общения.

Ограничивающие убеждения – это просто наши идеи, на самом деле. Но они диктуют условия, которые приходится соблюдать. Они ограничивают нас в мышлении, в поведении, не дают идти навстречу желаемому.

И даже в те моменты, когда мы пытаемся что-то поменять в жизни, мозг начинает отчаянно сопротивляться и подсовывает нам всевозможные ограничивающие убеждения. И зачастую у него получается сбить нас с намеченного пути.

Убеждение всегда звучит как категоричное заявление. Такое жесткое мнение может быть направлено как на себя, так и на других людей.

Примеры ограничивающих убеждения про себя:

  • Второе высшее в 40 лет. Да вы что? Мне уже поздно;
  • Найти новую работу в 50? Да вы смеетесь – мне уж если уходить, то только на пенсию;
  • Открыть свое дело? Ну нет, мне еще рано. Я еще не всё знаю, умею. Мне еще поучиться надо…
Такие примеры заявлений о самом себе не позволяют нам достигать желаемых целей, тем самым они ограничивают нас в наших возможностях.

Ограничивающие убеждения про других людей связаны с оценочной позицией и навешиванием ярлыков с нашей стороны. И опять-таки, мы исходим из видения лишь своей картины мира и из собственного представления о том, какими люди должны быть.

Примеры убеждений про другого человека:

  • Он тупой;
  • Она стерва;
  • Он бабник;
  • Она дура…
И фразы такие яркие, хлесткие, что даже не поспоришь с ними…

Что же можно сделать, чтобы ослабить влияние ограничивающих убеждений?

Прежде всего необходимо задавать себе вопросы, проверяющие истинность суждения:

  • Кто сказал, что у тебя не получится?
  • А почему ты так решил?
  • По какому критерию ты понял, что не сможешь этого добиться?
  • С чего ты взял, что тебе поздно это сделать?
  • Как ты поймешь, что не сможешь, если не попробуешь?
  • Если он не такой умный, как ты, означает ли это, что он "тупой"?
  • Если ты видел один эпизод из жизни и не знаешь, почему человек так отреагировал, можешь ли ты говорить, что он "козел"?
Зачастую мозгу даже нечего вам ответить на эти вопросы. Потому что нет никаких ограничений, кроме тех, что мы сами себе придумываем. А почему вы раньше не замечали, что нет ответа на эти вопросы? – вы просто их не задавали, вот и всё. Вы не сопротивлялись тому, что вам выдавал мозг, просто принимали на веру все его суждения и убеждения.

Как изменить ограничивающие убеждения?

1. Перовое, что необходимо – это научиться отлавливать убеждения. Нужно найти их и проанализировать – выключаем автопилот, включаем контроль. Когда вы сталкиваетесь с дискомфортной ситуацией, с негативными чувствами – проверьте, не скрывается ли за всем этим какое-нибудь убеждение. Там, где присутствует ограничивающее убеждение всегда есть определенный дискомфорт, сопровождающийся деструктивными чувствами.

2. Когда убеждение найдено, анализируем, когда впервые оно у вас появилось. Если был человек, который внушил вам это мнение, ответьте на вопрос:

  • Был ли этот человек компетентен в том, о чем говорил?
  • Спустя время, его слова также важны для вас?
  • Что вы сейчас об этом думаете?
3. Отвечаем сознательно на следующие вопросы:
  • Это убеждение помогает мне быть эффективным?
  • Это убеждение помогает мне быть счастливым?
  • Это убеждение помогает мне выстраивать отношения?
  • Если я не откажусь от этого убеждения, чего мне это будет стоить? С какими последствиями я столкнусь?
  • Что это будет стоить моим близким и дорогим людям?
  • Улучшится ли моя жизнь, если я поменяю свое убеждение? Как я тогда буду себя чувствовать?
  • Я понимаю, что хочу изменить убеждение. Как тогда будет звучать мое новое (альтернативное) убеждение?
4. Начинаем осознанно внедрять новое убеждение в жизнь.

И тут, конечно, следует запастить терпением, так как для того, чтобы перестроить мышление и отказаться от стереотипного и шаблонного мышления, нужно время. Но результат вам однозначно понравится. Так что вперед – действуйте. И помните, что всё зависит только от вас.

Для начала

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ УБЕЖДЕНИЯХ И ИХ ФУНКЦИЯХ

Убеждения — это обобщение какого-либо взаимоотношения между различными проявлениями жизненного опыта.

  • что и как устроено
  • что является следствием чего и как все связано

Мы видим в мире то, что привыкли видеть «сквозь» свои убеждения (Например, двух стариков вместо веселящихся и поющих под гитару молодых мужчину и женщину )

Примеры убеждений:

  • Все создано Богом
  • Земля круглая
  • Хорошее образование залог успеха
  • Большинство ошибаться не может

Убеждения условно делят на «ограничивающие» и «поддерживающие»

Ограничивающие убеждения , как вы понимаете, создают жесткие правила, соблюдение которых ограничивает человека в его мышлении и его действиях.

  • Мужчины не плачут
  • Главное в жизни женщины – семья
  • Я никогда не смогу это сделать
  • Я неудачник
  • Я не смогу, потому что у меня нет денег (образования, связей и т.д.)
  • Сейчас кризис и никто ничего не покупает

Поддерживающие убеждения , наоборот, создают для условия для свободы мышления и действий

  • Если это смогли другие, то смогу и я
  • Я могу изменять себя
  • Именно в кризис стоит пробовать новое
  • Всегда найдутся другие пути и возможности.
  • Люди могут быть разными
  • Я имею право на любовь (успех, свою жизнь и т.д)

Функции убеждений:

  1. Убеждения делают для нас мир «понятным» и простым
  2. Они создают «карту реальности», опираясь на которую мы принимаем решения и действуем в этой реальности

Каковы наши убеждения — такова и наша жизнь.

  1. У Бога нет других рук, кроме Ваших. Чтобы достичь желаемого необходимо действовать в реальности
  2. Действия определяются нашей «картой реальности»
  3. Наша карта реальности создана из убеждений (о том, что как устроено, что из чего следует и что с чем связано)

Получаетс я, что если Вы не можете достичь желаемого для Вас Успеха (поставленных целей по заданным критериям), хотя для других это доступно, то виноваты в этом Ваша «карта реальности», т.е. ваши убеждения.

ТОП-5 ОГРАНИЧИВАЮЩИХ УБЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ УБИТЬ ВАШ УСПЕХ

1. УБЕЖДЕНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕДИНОЙ ИСТИНЫ

Есть неопровержимая истина. Что-то является неоспоримой и единственной правдой. Альтернатив нет (не вижу, не принимаю, считаю ложными и т.д.). Я и все должны на эти истины опираться и их придерживаться


2. УБЕЖДЕНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕДИНСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРАВИЛЬНОСТИ

Существуют некие «правильные и единые для всех» критерии оценки. Если ты им не соответствуешь, то ты не правильный (бракованный), а значит не достоин получить свой успех.


3. УБЕЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ПРОШЛОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

Все взаимосвязано. Прошлое влияет на будущее. Прошлое изменить нельзя. А значит в настоящем и будущем ничего уже изменить нельзя. А значит не надо и пытаться.


4. УБЕЖДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ ВЕЩЕЙ

Если будет А, то будет и Б или Если бы было А, то было бы и Б.

Два или более события связываются в единое целое с помощью установки причинно-следственной связи

5. УБЕЖДЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАХ ОБУСТРОЙСТВА МИРА

Что-то изменить нельзя, потому что так устроен мир.

Убеждение никак не объясняется и не обосновывается.

ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ НУЖНО

…. понять, что

Все не так как кажется!

Убеждения — это некоторое привычное, когда-то зафиксированное в нашем сознании и подсознании обобщение, на которое мы опираемся не задумываясь и не проверяя его адекватность для данного контекста .

Наш мозг просто автоматически выдает эти обобщения при появлении какого-то стимула, чтобы упростить нам процесс принятия решения .

Убеждение – это ИЛЛЮЗИЯ РАЗУМА , созданная когда-то и кем-то, воспринятая вами как правда, заложенная в подсознания как информация, которой можно доверять, и используемая как основа для принятия решений

Все, что вы думаете о мире, о себе и обстоятельствах – это плод вашей фантазии или вашего воспитания, закрепившийся в жестких лингвистических формах и теперь управляющий вашим мышлением и поведением

Убеждения фиксируются в голове на основании:

  • утверждений, воспринятых от старших в детстве и получивших статус истины
  • собственного опыта, при повторении 2-3 раз
  • обобщения опыта некоторых значимых людей рядом

Убеждения – это условный рефлекс ума, привычка, стереотипная реакция понимания , объяснения ситуации при появлении определенного стимула.

Хорошая новость:

С условными рефлексами можно работать. Их можно устанавливать и снимать по своему желанию

Но об этом в одной из следующих статей

А пока, если вы обнаружили у себя какие-то убеждение из описанных выше, то для начала задайте себе вопросы:


И еще одно очень важное замечание.

Ограничивающие убеждения часто имеют защитную функцию для человека. Они прикрывают собой вторичную выгоду , которую получает человек, когда действует или бездействует, опираясь на это убеждение.

Например, очень удобно не напрягаться и избежать негативной оценки окружающих или поражений прикрывшись убеждением «Что делать. Так устроен мир. Одним все, другим ничего»

Поэтому еще один вопрос, который может быть полезен в этой ситуации

Все ближайшие мероприятия на странице

В повседневной жизни мы часто руководствуемся ограничивающими убеждениями. НАПРИМЕР:
"сначала собственное жилье - потом свадьба ", "сначала выплатить ипотеку - потом заводить ребенка ", "сначала нужно закрепиться на хорошей работе - а потом строить серьезные отношения " и другие.

Суть не в том, какие они, а в том, что они ложные уже по факту своего существования. Ппосудите сами: ведь для того, чтобы зачать ребенка, совсем не обязательно иметь свидетельство от банка, что ипотека выплачена, для зачатия вовсе не нужно иметь под матрасом данную бумаженцию.

В своей практике психологического консультирования я часто замечаю, что клиентам помогает переворачивание их ситуации с ног на голову. Когда разворачиваешь жизненные затруднения клиентов под другим углом, они начинают понимать, что их сдерживают в решении не внешние препятствия, а собственные ограничивающие убеждения…

Одна моя клиентка обратилась с тем, что оказалась в жизненном тупике по всем статьям: семья , работа, дети - все сложилось так неудачно, что привело к развитию депрессии . Причина оказалась в ненависти к собственной матери, от которой она не получила любви и тепла, в котором нуждается каждый ребенок. Клиентка поняла, что эффективно решать насущные жизненные ситуации у нее не получается из-за того, что все силы уходят на незримую борьбу со своей мамой.

Из-за этой борьбы она не видела ни себя, ни других, ни окружающего мира. Избавиться от этого разрушающего чувства злости к матери почти всегда бывает не так просто. И в первую очередь из-за ограничивающего убеждения, что ненавидеть маму нельзя.

В очень многих семьях есть запрет на выражение ненависти и любых других агрессивных чувств по отношению к родителям. У любого ребенка однажды проявляется агрессия на родителей, например, он в сердцах может назвать маму дурой. Что делает среднестатистическая мама? Возмущается поведением ребенка - как он мог проявить ненависть к ней: «Ты кого дурой назвал?! Ты МАМУ обозвал?!!» Все, замочек защелкнулся, чувства у ребенка подавились, и пошло поехало.

Выход из такой ситуации оказался внутри нее самой: ведь став взрослой, она сама поняла, что может восполнить ту дыру, что сидит внутри нее, собственной любовью.

Коллеги, расскажите Ваши истории. С какими ограничивающими убеждениями Вы сталкивались лично и в Вашей практике.

Тема очень интересная, однако я подразумеваю под ограничивающими убеждениями несколько иное. А именно, те подсознательные установки, которые мешают человеку жить так, как он хочет.

Вот бывает: и понимает человек все, и стремится к своим целям, а не получается у него достигать их. Потому что внутри у него сидит "я не достоин...". У разных людей эта недостойность своя: у кого-то это про счастливые отношения в паре, у кого-то про деньги и т.д.

Еще одно распространенное корневое убеждение - "мир враждебен, ему нельзя доверять". Результатом такого убеждения будет гиперконтроль.

Следствием корневого убеждения "на всех всего не хватит" будет философия бедности.

Такие корневые убеждения рождаются и укореняются, как правило, в детстве в родительской семье . Для детей родители - все равно что Боги, и верит им ребенок беспрекословно.

А укоренившись, убеждение дает свои побеги, которые прорастают как сорняки, сколько их не коси. И бороться с этими вредителями можно исключительно на глубинном уровне. Только "выкорчевав" убеждение, можно от него избавиться.

Помогают мне в этом при работе с клиентами методы психодрамы. Сначала мы с клиентом "обнаруживаем" такой сорняк, а потом, "возвращаясь" в детство, "переигрываем" жизненный сценарий.

Попробую ответить кратко. Если брать в некоем сухом остатке, ограничивающее убеждение - это верование во что-то, что вас ограничивает от жизни вашей мечты, т. е. стоит некой стеной, которая отделяет человека от жизни его мечты.

Ум человека очень хитер и изобретателен. Всегда находятся факты, которые доказывают подобное верование. А так как человек вначале думает и чувствует, а уже затем действует, то его действия и выстраиваются на верованиях. Таким образом и происходит жизнь в ограничениях.

Ограничивающее убеждение - это вера в то, что ухудшает качество жизни.

Ограничивающее убеждение может быть результатом "родительского" программирования, импринта или неэффективного и вредного самообучения. Комплекс ограничивающих убеждений порождает "плотину неверия" в себя, других или мир.

Есть ли выход? Да, через осознание, размышление и действие. Можно, наоборот, через действие, размышление и осознание.
Самое время начать...

С такой ситуацией, которую описала Любовь , у меня фактически каждый второй клиент. Но у меня есть огромная практика с таким ограничением как "я никому не нужна". И корень этих ограничений - отсутствие любви, которую эти люди не получили в своем детстве по разным причинам.

Любовь - это питание для души, попросту надо накормить голодную душу, и все придет в равновесие.
И я строю свою работу на накоплении любви и закрепляю формированием благодарности.
Только это сочетание дает самый эффективный результат.

Ограничивающие убеждения являются фильтрами нашей реальности.

Это отрицательный фактор для достижения успеха, поскольку ограничивающие убеждения по своей сути негативны, не дают раскрыться нашему потенциалу в полной мере.

Имея ограничивающие убеждения, мы видим реальность иначе, чем другие, потому что у нас разные убеждения. Одна и та же ситуация может восприниматься людьми по-разному. Именно поэтому то, что другим кажется смешным, мы таковым не находим.

Мы формируем убеждения, потому что они упрощают нашу жизнь. Если мы, например, прикоснулись к горячему утюгу и получили ожог, в следующий раз мы не будем этого делать. Не будем по одной простой причине - мы убеждены, что это повлечет за собой ожог. Это пример положительного убеждения, которое упрощает нашу жизнь и защищает нас.

Когда же мы формируем ограничивающие убеждения, наша жизнь теряет богатство, потому что мы не способны воспринимать ее правильно.

Простой и, к сожалению, типичный пример - человек, получивший негативный опыт в личных отношениях, переносит отрицательное восприятие на всех потенциальных партнеров. Он начинает верить, что все мужчины/женщины такие же. Эта вера не позволяет ему увидеть мужчин/женщин, которые не вписываются в сложившуюся систему убеждений.

Многие люди ошибочно воспринимают окружающий мир. И при этом думают, что они видят реальный мир. Тем не менее, ограничивающие убеждения корректируют картину мира таким образом, что это верно только для них. И очень трудно для таких людей понять, что жизнь, которую они видят, является таковой, поскольку проходит сквозь призму их ограничивающих убеждений.

Самые первые убеждения ребенка - самые сильные, они зависят от установок родителей. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. Но, увы, конечно же, есть родители, которые совершенно не задумываются о влиянии их установок на развитие ребенка, который придет во взрослую жизнь с множеством ограничивающих убеждений, не способствующих положительному развитию.

Я бы отнесла ограничивающие убеждения к тем бессознательным установкам, в основном возникающим в детстве часто как защитные. Они постепенно закрепляются и порождают так называемые иррациональные идеи, которые включаются в бессознательный комплекс установок, который в итоге служит для поддержания устойчивого равновесия и чувства безопасности.

Как защитные механизмы, они, как правило, меняются во время возрастных кризисов . Если этого по каким-то причинам не происходит, то тут-то и начинаются ограничения и различные проблемы. Ведь если то, с чем человек сталкивается во внешнем мире, не соответствует его бессознательным установкам, то неизбежно происходит внутренний конфликт, есть угроза безопасности.

Тогда есть два варианта - менять убеждение или воздействовать на внешний мир, что проще. Человек просто исключает, например, людей, не подтверждающих установку, и общается с людьми, ее подтверждающими.

Конечно, гораздо конструктивнее путь развития и замены установки. Необходимо осознать, для чего работает этот мешающий механизм, какую потребность он удовлетворяет, которую он не может удовлетворить конструктивным и неразрушающим способом, что этому мешает. И потом строить новый механизм.

У племен Южной Америки, унаследовавших традиции предков, есть понятие "текучести", нам проще назвать это гибкостью, суть одна - береза гнется, а дуб чаще ломается. Быть текучим - это еще и пересматривать свои убеждения, чтобы они не были ограничивающими.

Не бывает изначально отдельных ограничивающих убеждений.

Это всегда когнитивно-чувственно смысловой комплекс, несущий достаточно мощный энергетический заряд, который в случае неосознавания его в процессе развития ребенка ведет к характерологическим, невротическим, психососматическим расстройствам.

Ядром комплекса является ситуация сообщения ребенку определенной значимой информации о нем на фоне сильной эмоционально-чувственной, телесной реакции.

Это может быть в форме «двойного сообщения» в случае, если телесное и вербальное послание противоречивы.
Тогда же, когда содержание телесного и вербального совпадает - это будет интроект.
И то, и другое без критики входит в голову ребенка.

В первом случае может быть ситуация, когда нарциссическая мама холодным голосом говорит своему чаду: «как же я тебя люблю», «как же ты мне нужна». Ребенок считывает информацию сначала однозначно, веря словам, и старается, чтоб его любили. Здесь ограничивающим убеждением будет «мама меня любит, но я должен стараться изо всех сил, чтобы она любила меня больше». Только взрослый человек может прочитать противоречивость послания и правильно на него отреагировать.

Во втором случае ребенку дают затрещину со словами «как же ты меня достал». Если ситуация повторяется, у ребенка складывается отчетливое ощущение: «я не нужен такой, какой я есть, своей маме». Если это ощущение поддерживать, то это закрепляется, становясь ограничивающим убеждением «я не нужен».

Не имеет смысла работать с убеждениями на рациональном уровне, эта работа всегда связана с эмоциональным отреагированием и осознаванием всего ограничивающего комплекса, состоящего из убеждения и комплекса родительских и своих чувств, неявно присутствующих в фоне. Сама терапия хорошо проходит в гештальт-группе, особенно если группа усиливается метафорическим отыгрыванием этих комплексов.

Небольшой фрагмент из истории женщины 40 лет: Она почти уверена, что умрет, а хочет ли жить - не знает. Желание жить моментально блокируется травматической историей, неоднократно подтвержденной неадекватным поведением родителей. В этом случае накатывает прежнее отношение к себе («не понятно, кто я», и вообще «есть ли я на свете», «имею ли я право», «все это заложено в генетике» - имея ввиду панические атаки).

Но ведь хочется же жить. Конечно, у нее есть сомнения, что получится, но все равно очень хочется. Это желание удается выдавить через слова: «ну… наверное… хочу… а ведь хочу!…и даже очень хочу!…и даже очень, очень, очень хочу!… И хочу, что бы это состояние, когда Я есть и люди говорят, что Я есть, что Я живая, не прекращалось!.
И женщина понемногу начинает верить в то, что говорит...

Ограничивающие убеждения, на мой взгляд, это те, что мешают нам в достижении целей . Ограничивая нашу жизнь, такие убеждения содействуют поступкам, не только не ведущим к достижению целей, но двигающим нас в прямо противоположную сторону.

Например, девушка желает познакомиться с молодым человеком. Но те установки, которые передали ей родители, укоренились в подсознании и сформировали недоверие, желание соперничать с с мужчинами, смотреть на них свысока. Это могли быть выражения типа:

  • ни один мужчина не достоин... (возможны варианты - женского мизинца, женских слез...);
  • мужчины ни на что не способны;
  • мужчинам нельзя доверять;
  • у мужчин голова ниже пояса....

Могут ли подобные выражения способствовать нормальной коммуникации с мужчинами? Очевидно, что нет. Напротив, они будут двигать нас от мужчин. Потому что ни один их них не потерпит высокомерия и неравноправных отношений.

Таким образом неосознанные родительские, а иногда и приобретенные в своей собственной жизни, установки могут ограничивать нас в достижении целей. И единственный способ снять эти ограничения - это осознать их, затем научиться распознавать и видеть за своими поступками, и наконец - заменить их на такие, которые уже будут помогать двигаться к достижению цели.

Например, в противовес приведенным выше можно предложить следующие:

  • мужчины достойны уважения и доверия так же, как и женщины;
  • мужчины способны делать то, что трудно делать женщине;
  • мужчины думают иначе, и мне интересно познавать их мышление.

Снятие и замена ограничений, "впитанных с молоком матери", дело непростое и длительное. Те, кто захочет это сделать, должны настроиться на длительную работу с психологом .

К различным ограничениям и к нарушению естественного процесса овладения определением приводят разные причины, например:

Когда родители непоследовательны в осуществлении запретов и обещаний, ребенок перестает понимать значения слов "нельзя", " можно", " нужно" и т. п, точно так же, как отсутствие конкретных и определенных ответов на вопросы ребенка приводит его к формированию неопределенных представлений;

- когда родители разговаривают с ребенком на сложном языке, состоящем из большого количества непонятных ему слов, это приводит ребенка к ложному представлению об их понятности и определенности;

- когда родители говорят о себе и о ребенке как о едином целом ("мы заболели", " нам нравится") или произносят фразы за ребенка, это приводит к потере определенности понятия " Я" .

В результате подобных нарушений в процессе развития на этапе выстраивания личных границ человек не осваивает умения четко классифицировать различные фрагменты Картины Мира и выделять внутри этой картины себя, свои состояния, желания и проявления.

Такие же сложности он испытывает в ситуациях, когда требуется ориентирование на сложные неоднозначные (например, этические) понятия. У него возникают проблемы в любых ситуациях, требующих понимания и соблюдения любых правил и ограничений, а также резко возрастает риск попадания в любые зависимости.

Ниже приведен случай из практики, где зависимость стала следствием сформированных ограничений в детстве.

На приеме молодая замужняя женщина, двое детишек. Отвечая на первичные вопросы, все время посматривала на сотовый телефон, который без конца издавал звук.

До замужества познакомилась с молодым человеком, с которым произошел первый сексуальный контакт. Отношения были недолгими, и у нее появился страх , что на ней никто не захочет жениться. Вскоре она познакомилась с мужчиной старше себя на 8 лет и была рада тому, что он предложил пожениться, несмотря на то, что она была не девственницей.

Радость была недолгой, так как муж практически каждый день упрекал ее прошлым, и она, будучи уверенной в том, что виновата перед ним, полностью принимала его укоры и подчинялась правилам, которые он заставлял соблюдать. В обязательном порядке она должна была каждый день (!) произносить клятву на священном писании о том, что не изменяла ему в течении дня. Без этого ритуала муж к ней не прикасался.

Каждодневные допросы на глазах у маленьких детей доводили ее до эмоционального срыва, и она порой билась головой об стену. Когда она не работала, он закрывал ее снаружи на ключ вместе с детьми. Балкон - единственное место, куда она могла выйти и подышать свежим воздухом с детьми.

"Вернуться в родительский дом - это позор" - еще одно ее ограничение. Единственный ее сексуальный контакт до замужества стал ее пожизненным клеймом и приговором.

Пожалуй, два самых крупных блока ограничивающих убеждений, с которыми мне приходится иметь дело - это убеждения о том, что счастье нужно выстрадать и дефицитарные убеждения .

Очень широко распространены в постсоветском пространстве

  • "да кому я/ты/она нужна с детьми",
  • "меня никто не понимает",
  • "не могу развестись из-за детей",
  • "мне уже поздно",
  • "страдания очищают душу",
  • "если ты любишь, то...",
  • "старость не радость",
  • "не потопаешь - не полопаешь",
  • "деньги на земле не валяются",
  • "не в деньгах счастье".

На протяжении веков материальное благополучие и духовность считались несовместимыми. А в СССР можно было поплатиться жизнью или свободой за материальный достаток, достаточно вспомнить красный террор, раскулачивание, денежную реформу и другие печально известные события. Выбор невелик - можно было быть бедными, но честными, или богатыми, но плохими.

Я глубоко убеждена, что счастье мы продуцируем сами, впрочем, как и проблемы. Количество работы - одинаково по модулю, только знаки разные. А соответственно, создать счастья можно сколько угодно! Люблю работать и с убеждениями "психологии бедности", переформировывать их.

На мой взгляд, ограничивающие убеждения - это установки и ценности, которые мы приобретаем на протяжении Жизни. Некоторые из них начинают очень мешать жить в согласии с собой.

Например, некоторые женщины считают, что если узнают об измене муже, немедленно выкинут его из своей Жизни на том основании, что он предатель по их убеждению. Но когда это происходит на самом деле, она никуда его не выкидывает, не разводится, а находит причины остаться с ним, с "предателем".

И внутренняя установка, ценности начинают её глодать изнутри, не прощая такой выбор.
И женщина уходит в депрессию или в соматику.
И это далеко не единственный пример ограничивающих убеждений- установок.

Целью терапии является изменение этих ценностей и установок, которые мешают качественно жить и быть более свободным человеком в своих выборах: кем быть и как жить.

На мой взгляд, ограничивающее убеждения бывают как положительные, так и отрицательные.

Давайте разберемся в понимании ОУ:
- если женщине нужно выплатить кредит для того, чтобы уйти спокойно в декрет - это стратегия реальности;
- если кто-то говорит, что женщины чересчур эмоциональны - это пресуппозиция;
- если мужчина, стесняется подойти и познакомится с понравившейся ему женщиной (думая быть недостойным или отвергнутым) - это "не положительное" ограничивающее убеждение;
- если человек думает о суициде, стоя на краю высотного дома, и боится спрыгнуть - это "положительное" ограничивающее убеждение, так как сохраняет жизнь человеку.

Ограничивающее убеждение - это убеждение контекста: или "да", или "нет".

А мне бы хотелось поговорить о пользе ограничивающих убеждений .

Безусловно, я согласна со всеми, кто говорит о тех препятствиях в достижении успеха, которые возникают из-за неправильной формулировки поставленной цели. Однако мне бы хотелось обратить ваше внимание на те ограничивающие убеждения, которые изложены в самой мудрой книге - Библии. Думаю, все помнят заповеди, в которых прописаны, на мой взгляд, ограничивающие убеждения.

Т. е. в данном случае эти ограничения служат теми поведенческими границами, без соблюдения которых любое сообщество обречено. Закладываются эти границы в самом раннем детстве, когда очень важно показать ребенку все грани и тонкости жизни среди сообщества. Правильное использование ограничения (иногда даже в целях безопасности самого ребенка), заложенное с помощью убеждения - это гарантия того, что ребенок в своей взрослой жизни будет правильно ориентироваться в морально-этических сложностях человеческих взаимоотношений.

Мудрость родителей в данном вопросе состоит в том, чтобы не просто рассказать, а и показать, как работают ограничения, через которые ни в коем случае нельзя переступать.

Самая распространенное ограничивающее убеждение, по моему опыту, это "я недостаточно хорош для... " или "это еще не то... ".

И, конечно, очень часто люди ставят себе ограничивающие условия: "Я никому не понравлюсь, пока не похудею", " Стану счастливой, когда изменю нос, уши, губы...", "Пока не заработаю, я не могу расслабиться" и т. д.

Иногда люди их даже не осознают и считают полезными, потому что это их мотивирует. Когда происходит осознание их негативного влияния на жизнь клиента, становится возможна коррекция этих убеждений и замена на более экологичные.

Ограничивающие убеждения - это убеждения, которые перекрывают путь к тому, что задумал человек.

Например: молодой человек хочет жениться, но боится женщин. Боится женщин, потому что мама плохо относилась к нему в детстве, и оттуда у него в подсознании залегла мысль, что женщина - это зло. Теперь, когда у него есть желание жениться и продолжать род, внутри залег страх : а вдруг она такая же, как мама. Конечно же, это все происходит неосознанно.

Все эти убеждения находятся в бессознательном человека. Речь идет о здоровых желаниях, а не таких как полететь в другую галактику, найти волшебную палочку, убить человека и т.д.В процессе терапии выявляется убеждение, мешающее осуществлению желанию, и находится выход.

Любое субъективное убеждение является ограничивающим . Ведь по сути ранее полученный человеком опыт (свой или полученный им по наследству от родных и близких людей) становится "клеткой" для человека.

А ведь именно об этой ситуации на примере притч рассказал Носрат Пезешкиан в своей книге "Если хочешь получить то, чего никогда не имел, сделай то,чего никогда не делал".
Этому посвящена моя публикация на сайте

Особенно же неприятен выбор в отсутствии выбора. Многие из нас помнят сатирический монолог персонажа Романа Карцева про то, как он выбирал раков то по три рубля, то по пять рублей, а потом выясняется, что у него и рубля нет. Зачастую человек создает для себя иллюзорные цели и иллюзорные замки, практически пронизанные догмами с ограничивающими убеждениями, вместо того, чтобы активно использовать свои актуальные способности для качественного улучшения своей жизни.

Чтобы понять, что такое ограничивающие убеждения, для начала определим, что такое убеждения вообще и откуда они берутся. Убеждения - это некие "правила жизни", в которые мы верим и действуем соответственно им. Их много у каждого человека. Убеждения могут передаваться нам от родителей или значащих для нас людей, и мы им следуем, не подвергая анализу и осознанию. Также мы можем создавать и свои собственные убеждения, исходя из нашего опыта, и следовать им осознанно.

В каком же случае мы говорим об "ограничивающем убеждении"? Дело в том, что любое убеждение описывает некий опыт человека и служит ориентиром в жизни. В какой-то момент времени конкретное убеждение может быть очень полезно для человека, но время проходит, обстоятельства жизни и среда меняются, и это же убеждение начинает ограничивать дальнейшее развитие и благополучие человека.

Например, посмотрим на такое убеждение как "деньги - зло".
Предположим, что оно возникло у человека в революционные годы нашего непростого исторического прошлого, когда в классовой борьбе перемалывались судьбы, и следование ему могло спасти человеку жизнь.

Далее это убеждение могли передавать из поколения в поколение в этой семье на протяжении советского периода, и оно совпадало со стратегией выживания в обществе. Но потом наступил другой период - рыночная экономика, и это убеждение стало мешать выживанию человека, так как наличие денег стало означать возможность получать хорошее образование, платные медицинские услуги и пр.

В этот момент оно и стало "ограничивающим " в силу того, что пришло в противоречие с изменившейся реальностью и стало ограничивать возможности человека достигать благополучия.

Или посмотрим на такое убеждение как "все мужчины хотят секса , и им нельзя доверять".
Возможно, в какой-то исторический момент времени женщина сформировала это убеждение, и оно помогло ей избежать внебрачных связей и беременностей . Но для ее внучки, которая живет в век контрацепции и сексуальной свободы, оно может стать ограничивающим, так как будет мешать создавать отношения с мужчинами и обрекать на одиночество, мешать быть счастливой.

"Ограничивающие убеждения" часто являются мишенью психотерапевтичеакой работы. В каждой из модальностей психотерапии, в которых я работаю, существуют свои методы и техники для работы с ограничивающими убеждениями. Замена ограничивающих убеждений на позитивные развивающие убеждения позволяют человеку стать более счастливым и успешным

Нашей жизнью управляют убеждения, и большинство из них - ошибочные и ограничивающие.

К примеру, если вы считаете, что в какой-то области не соответствуете принятым нормам, то принимаете сказанное слишком близко к сердцу, чувствуете дискомфорт и стремитесь избежать критики. Ваши эмоции порождаются убеждением в собственной неполноценности.

Если вы знаете, что с вами всё в порядке, то, даже испытывая недовольство от критики, осознаёте, что критика эта исходит из ложных убеждений и глубокой боли говорящего, а потому ваши чувства и реакция окажутся совершенно иными.

Возможно, вы не понимаете, как именно убеждения порождают страхи , оказывающие влияние на ваше поведение.
В принципе, вы даже можете не верить, что они вообще на что то влияют.
Однако это правда, и мы снова и снова будем возвращаться к этой мысли.

По моему мнению, ограничивающие убеждения - это страхи и установки, пришедшие чаще всего к нам из детства от родителей или появившиеся на основании нашего опыта. Часто они не осознаются, а иногда человек понимает, что страх мешает, но сам ничего не может с ним поделать.

Самые распространённые ограничивающие убеждения в моей практике:

  • "Меня никто не любит",
  • "Что обо мне скажут люди",
  • хорошая девочка (мальчик)",
  • "Быть конфликтным плохо".

Человек несёт свои убеждения и страхи по жизни, подсознательно используя их в разных ситуациях, пока не осознает, что они ему мешают. Осознав, что многие годы жил рука об руку со страхом, человек удивляется и задаёт вопрос: "Что же делать?". И тогда приходит время договариваться со страхом и менять ограничивающие убеждения на конструктивные, позитивные, созидающие.

На мой взгляд, ограничивающими убеждениями можно назвать те, которые держат человека в рамках его представлений о жизни (мире), не давая заглянуть, и уж тем более выйти за пределы этих рамок.

И для определения сути этих убеждений не столь важно, откуда они взялись. Важно, что они присутствуют в жизни человека как незыблемый каркас , на котором строится его представление не только о мире, но и о самом себе. Поэтому расставание с такими убеждениями расценивается человеком практически как собственная смерть .

Именно в этом состоит основная трудность при изменении подобных убеждений. Однако когда человеку удается осознать, что проблемы в реальном мире не существует, и вся проблема находится в области его представлений и убеждений (его "карты мира"), многое для него становится возможным. И особенно приятно осознавать, что человек при этом совсем не теряет, а напротив, приобретает себя: как человека творческого, движущегося, обретающего гармонию в себе самом.

Я перейду сразу к тому, что можно делать с убеждениями, которые перестали быть эффективными.

С любыми ограничивающими убеждениями можно работать с помощью ответов на следующие вопросы:

  1. Если бы было все возможно, каким бы я был (хотел быть) человеком?
  2. В чем мои убеждения (или одно убеждение) мне раньше помогали?
  3. В чем мои убеждения начали мне мешать?
  4. Что во мне изменилось, что они начали мне мешать?
  5. Что будет, если убеждения останутся?
  6. Что будет, если ограничивающие убеждения изменятся на новые?
  7. Какое новое убеждение я хотел бы иметь вместо старого и ограничивающего?

Знаете, как приручают слонов? Маленького слоненка привязывают за ногу к дереву. Несколько неудачных попыток освободиться формируют у слоненка уверенность в своей неспособности стать свободным Слоненок вырастает в сильного большого слона, покорно стоящего у любого деревца или хлипкой ограды, чувствуя на своей ноге лишь тонкий поясок.

Действительно убеждения могут сильно ограничивать наше видение ситуации, наши возможности, нашу свободу. К счастью, человек (в отличие от животных) может распознавать и осознавать такие убеждения, может анализировать и корректировать эффективность своих убеждений. Таким образом человек управляет своей свободой, а значит - выходит на качественно иной уровень жизни.

В действительности, есть установки, часто связанные с системой ценностей личности - и сами по себе ограничивающие установки.

Первая ограничивающая установка, которая имеет отношение не к клиентам, а к психологам - это то, что "если я повышу стоимость своих услуг, то у меня станет меньше клиентов или они вообще не придут". Это неправда.

Ограничивающие установки часто связаны со страхами , семейными сценариями, семейными играми. Один мой знакомый говорил, что когда он начинает что-либо делать руками (к примеру, забивать гвоздь), то он обязательно "должен" поранить руку. Мне показалось, что эта ограничивающая установка дает возможность ему как можно меньше что-либо делать руками.

Другая ограничивающая установка не позволяет человеку создать нормальные отношения и семью (к примеру, та, где все мужчины козлы).

Для работы психолога и психотерапевта очень важно самому освобождаться от ограничивающих установок. "Правильно" или "хорошо" можно сделать большим количеством способов. Но это почему-то все не помнят или не знают. Возможно, это потому, что в школе нас пытались убедить, что большинство математических задач решается одним единственным способом. Хотя таких задач, которые решаются только одним способом, практически не бывает.

Или, к примеру, ограничивающая установка, распространенная в нашей культуре: когда родители не показывают свою любовь к детям, чтобы они "не баловались". Что из этого получается, знают все психологи.

Исследуемое направление ограничивающих убеждений нередко встречается в приватной практике. Поделюсь одной из сторон явления, такой, как стереотипы поведения, а также их возможным влиянием на качество жизни.

Из рассказанного пациентами, стереотипам и подражанию иногда намеренно учили в семье , неоднократно предлагая ребенку или взрослеющему человеку похожие установки. Например: "Смотри, что делают другие: дяди, тети, сестры, знакомые, соседи и..." - отягощая личную инициативу определять свою жизнь

Одной из распространенных категорий ограничивающих убеждений являются стереотипы(большинство), буквально "слепое" подражание другим людям без осознанного понимания, что стоит за тем или иным личностным выбором. Пожалуй, самое неблагоприятное, что они приносят - непрожитую человеком собственную жизнь. Мысли об упущенных возможностях, горькое сожаление о потерях и ошибках.

Бывает, выросшие с полученными убеждениями женщина или мужчина пришли к осознанию, что многое упущено, растеряно в бесконечных поисках себя. И способны обнаружить, что заблудились в стереотипах, среди чужих установок, чужой воли.

Когда-то может прийти инсайт осознания, что скорее они не жили, а гнались за чей-то удачей, бросали начатое, начинали что-то, что-то накапливали "просто-так", "как у других", теряя себя.

Хорошо, если что-то проснется внутри, с помощью собственных усилий и/или в личной терапии, скорректируется, приведет к самому себе, к ответственности, к жизни.

Мне понравился один интересный тест... на мой взгляд, как раз подходит к данной теме.

На самом деле, та сумма денег, о которой Вы подумали - и есть тот максимум, который Вы себе разрешаете, который считаете "реальным", которого, по Вашему мнению, Вы достойны. Вот оно - Ваше ограничивающее убеждение...

Если Вы столько зарабатываете - значит, считаете, что не сможете заработать больше. Можно находить кучу причин - маленький город, нет образования и т. д и т. п. НО суть остается одна - это не ФАКТ, это всего лишь Ваше мнение. А любое мнение может быть ошибочно, как и любое убеждение.

Если Ваш заработок больше заявленной в Вашей голове суммы - что ж, судьба дарит Вам подарок, аванс, так сказать. Меняйте убеждения, расширяйте границы.

Все это равносильно и применимо не только к материальной части, но и к духовной.
Считаете, что недостойны любви - Вас никто не полюбит.
Считаете, что не справитесь с какой-то жизненной трудностью - Вы не справитесь, или это будет сделать очень сложно.

Почему? Потому что Вы изначально лишаете себя сил, ресурсов, надежды и веры, а без всего этого никакой способ решения проблемы в голову не придет! Мозг будет с самого начала запрограммирован на провал.

Ограничивающие убеждения – это сидящие в нас убеждения и отношение к окружающему миру и себе, которые определяют наши действия, поступки, поведение и мировоззрение. Они как правило выборочны и ограничивают наши действия и наше мировосприятие.

Что такое ограничивающие убеждения? И почему так важно нам это знать? И что они вообще ограничивают и для чего они нам нужны?

Ограничивающие убеждения – это сидящие в нас убеждения и отношение к окружающему миру и себе, которые определяют наши действия, поступки, поведение и мировоззрение. Они как правило выборочны и ограничивают наши действия и наше мировосприятие.

Ограничивающие убеждения потому и называет ограничивающими, что они нас ограничивают и загоняют в определенные рамки.

Ограничивающие убеждения складываются в целую систему, которая включает в себя: накопленный опыт как личный так и других людей, мнения, смысл, мотивы и другое.

Ограничивающие убеждения – это набор некоторых программ, которые действуют по строго определенным алгоритмам и выполняют возложенную на них функцию.

Функции ограничивающих убеждений

1. Информационный фильтр. Фильтруют, поступаемую в мозг информацию, выбирают только ту информацию, которая соответствует имеющимся убеждениям.

2. Демотивация. Демотивируют нас, подсовывают нам аргументы, которые убеждают нас ничего не делать, ничего не менять или делать в соответствии со своими убеждениями.

3. Формируют личность. Определяют наши действия, влияют на наш характер, систему ценностей, поведение.

4. Определяют выбор. Оказывают решающее действие на выбор в различных жизненных ситуациях.


Откуда берутся ограничивающие убеждения

1. Личный опыт.

2. Убеждения ваших родителей.

3. Убеждения ближайшего окружения: других членов семьи, друзей, коллег, единомышленников.

4. Убеждения социума, той среды, того ментального пространства в котором вы живете: город, регион, страна.


Механизм работы ограничивающих убеждений

1. Наличие убеждения. Есть убеждение. Например: «счастье – это вымысел», «человек не может быть счастлив», «я не счастлив, потому что у меня нет денег», «мое счастье зависит от чего-то или от кого-то, но не от меня самого».

2. Фильтр. Ваше сознание начинает фильтровать вашу реальность в соответствии с вашими убеждениями. Вы начинаете видеть все в сером цвете, вы видите не тех людей, которые счастливы, а которым также плохо, как и вам. Даже если вы видите счастливого улыбающегося человека, вас он либо начинает раздражать, либо вы начинаете недоумевать: «тут жить не на что, а он улыбается». Вы видите вокруг только бедных людей и стараетесь быть в обществе таких же как и вы.

3. Подстройка. Ваше подсознание начинает подстраивать вашу реальность под это убеждение. Оно простраивает границы вашей реальности в соответствии с вашими убеждениями. И за эти границы вы выйти не можете. Вам также плохо, как и всем, кого вы видите. Все бедные и я бедный. Богатые живут в другом мире, не моем мире. Мир начинает отражать ваше внутренне состояние, построенное согласно вашим убеждениям.

4. Вторичные выгоды. Вам не выгодно что-то менять в себе, потому что придется менять и свои убеждения. Выгодно оставаться в той зоне комфорта, которую вы уже создали. Вы не идете туда, где лучше, вам важно, чтобы не стало хуже.

5. Действия. Ваши действия становятся бездействием. У вас нет мотивации что-то менять в себе и в своей жизни.

6. Медленное разрушение. В итоге, ваше подавленное состояние начинает угнетать ваш организм. У вас нет денег на качественное питание, на лечебные процедуры для своего организма и он медленно стареет и приходит в негодность. У вас нет денег на достойный отдых и ваша нервная система постепенно истощается. Вы устали так жить, но убеждения заставляют вас жить именно так, как вы живете. Вы хотите что-то изменить, но не можете, потому что ваши убеждения содержат в себе программу «человек не может быть счастлив».


Ограничивающие убеждения и деньги

Ограничивающие убеждения в контексте денег мешают нам иметь столько денег, сколько мы хотим иметь. Примеры: «я не могу быть богатым», «деньги – это зло», «большие деньги – большие проблемы» и т.д.


Ограничивающие убеждения и партнерские отношения

В партнерских отношениях ограничивающие убеждения не дают нам возможности построения гармоничных отношений. Примеры: «я выбираю не тех мужчин/женщин», «мне не везет в отношениях», «я не могу быть счастливой» и др.

Ограничивающие убеждения и здоровье

В отношении здоровья, ограничивающие убеждения мешают нам иметь то тело, которые мы хотим. Примеры: «я толстая, потому что в нашем роду все толстые», «у меня нет силы воли», «это не излечимо» и др.


Ограничивающие убеждения и цели

Ограничивающие убеждения мешают нам ставить цели и их достигать. Например: «я не ставлю себе больших целей, потому что они все равно не достижимы», «это нереально», «я не смогу» и др.

Одной из основных причин наших жизненных неудач являются именно ограничивающие убеждения, с которыми мы отождествляемся и делаем их своей собственной реальностью.

Что делать?

Найти в себе ограничивающие убеждения и заменить их на ресурсные, которые помогут вам сделать жизнь такой, какой вы хотите. Ресурсные убеждения – помогают, а ограничивающие убеждения – ограничивают и мешают.опубликовано

© Олег Астапенков